ГДЗ тесты по русскому языку 3 класс часть 1 Слово и слог Звуки и буквы Вариант 1 Номер 10

Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п.

Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020

Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина). Он может быть использован учителями, работающими но другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

Примеры.Прочитай приглашение. Укажи строчку, в которой записано обращение.Дорогой Антон!Приглашаю тебя завтра, 15 сентября, в 15 часов ко мне на День рождения.Мой адрес — улица Сиреневая, дом 4, квартира 16.Твой друг Семён.

Укажи слово приветствия, которое не подойдёт для обращения ко взрослому человеку.Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Добрый день!

Укажи, что относится к правилам ведения диалога.обидазлостьпониманиекрик.

Отметь предложение, в котором все слова записаны грамотно.Максим сам кладёт вещи в портфель. У меня сегодня много делов.Папа поклал овощи в пакет.Мальчики хочут играть в футбол.

Отметь, что нельзя делать при общении с одноклассниками.внимательно слушать ребят толкать друг друга негромко говорить договариваться.

Предисловие.Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи.Вариант 1.Вариант 2.Текст.Вариант 1.Вариант 2.Звуки и буквы.Вариант 1.Вариант 2.Слог, ударение.Вариант 1.Вариант 2.Девять правил орфографии.Вариант 1.Вариант 2.Слово и его значение.Вариант 1.Вариант 2.Словосочетание.Вариант 1.Вариант 2.Предложение.Вариант 1.Вариант 2.Корень.Вариант 1.Вариант 2.ПриставкаВариант 1.Вариант 2.Суффикс.Вариант 1.Вариант 2.ОкончаниеВариант 1.Вариант 2.Как образуются слова.Вариант 1.Вариант 2.Части речи.Вариант 1.Вариант 2.Имя существительное.Число имени существительного.Вариант 1.Вариант 2.Проверь себя.

Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

ЧАСТЬ 1. Предисловие 5 Язык и речь Вариант 1 7 Вариант 2 10 Текст Вариант 1 13 Вариант 2 18 Предложение Вариант 1 23 Вариант 2 26 Словосочетание Вариант 1 29 Вариант 2 32 Лексическое значение слова Вариант 1 35 Вариант 2 38 Слово и словосочетание Вариант 1 41 Вариант 2 44 Части речи Вариант 1 47 Вариант 2 50 Слово и слог. Звуки и буквы Вариант 1 53 Вариант 2 56 Корень слова. Однокоренные слова Вариант 1 59 Вариант 2 62 Формы слова. Окончание Вариант 1 65 Вариант 2 68 Приставка Вариант 1 71 Вариант 2 73 Суффикс Вариант 1 75 Вариант 2 78 Основа слова Вариант 1 81 Вариант 2 84 Правописание частей слова Вариант 1 87 Вариант 2 90 Проверь себя 93

ЧАСТЬ 2. Предисловие 5 Имя существительное. Повторение Вариант 1 7 Вариант 2 10 Число имён существительных Вариант 1 13 Вариант 2 16 Род имён существительных Вариант 1 19 Вариант 2 22 Падеж имён существительных Вариант 1 25 Вариант 2 28 Имя прилагательное. Повторение Вариант 1 31 Вариант 2 34 Формы имён прилагательных Вариант 1 37 Вариант 2 40 Личные местоимения Вариант 1 43 Вариант 2 46 Глагол. Повторение Вариант 1 49 Вариант 2 52 Формы глагола Вариант 1 55 Вариант 2 58 Повторение пройденного за год. Тест № 1 Вариант 1 61 Вариант 2 65 Повторение пройденного за год. Тест № 2 Вариант 1 69 Вариант 2 72 Проверь себя 75

Ответы к страницам 20, 21, 22 и 23

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Слово и слог. Звуки и буквы

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2*. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3*. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4*. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.(сталь) стальное

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
    речка, щавель, жизнь, щука.V цирк, шишка, жир, площадка
    чугун, птенчик, ночной, перчатки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8*. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
    отец, камыш, поэтV капуста, степь, шкаф
    кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка (мягок) мягкий
(голуби) голубь (коробочка) коробка

10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.вьюжный 7 зв., 7 букв.

11*. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.ЧУДЕСНЫЙ
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12*. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

13*. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
    — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!V — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.

• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Тест по русскому языку в 3 классе. Вариант 1.

1. Текст это …

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1;            Б. 2;                      В.3;                Г.4.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой;                     Б. с(а,о)ды;              В. ст(а,о)ял;             Г. зв(а,о)нил.

4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек;             Б. голубка;               В. голубой;              Г. голубь.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух;                                 Б. вода;                     В. поляна;                Г. холмы.

6. Окончание служит для …

А. образования новых слов;                      Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов;             Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол;             2. съезд;                    3. спрыгнуть;                      4. столовая.

А. 1, 4;              Б. 2, 3;                                   В. 3, 4;                                   Г. иной ответ.

8.  Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный;                      Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий;                       Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня по русскому языку в 3 классе

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.)                  Б. ?                             В.!                  Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим;                                                                   Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения;                    Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы… , где живет у… .Ребята будут строить пло… .

А. 1;                  Б. 2;                В. 3;               Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной;                   2. мороз;       3. мебель;     4. ягоды;       5. денёк;        6.дрожит.

А. 1, 5, 6;                     Б. 1, 4, 6;       В. 2, 3, 4;       Г. иной ответ.

14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под…езду под…ехал автобус;

Б. Ил…я и Петя – друз…я;

В. Обез…яна с…ела кусок торта.

Г. В воскресен…е к школе под…ехал автобус.

15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4;                  Б. 5;                В. 6;               Г. иной ответ.

16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока;    2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3;              Б. 1, 2;                       В. 1, 4;                       Г. иной ответ.

Задания третьего уровня по русскому языку в 3 классе

17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с…рил — … , в…зил — …

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

Ответы на тесты по русскому языку 3 класс1 вариант 1 — 2 2 — 4 3 — 3 4 — 2 5 — 2 6 — 1 7 — 2 8. 1в 2а 3б 9. вишневый тепличное стальная 10. дырявое плохая мягкий сегодняшняя

Что предстоит изучить с ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина

Русский язык — важнейший предмет школьной программы, изучение которого является основой всего образования. От того, насколько хорошо ребенок освоит дисциплину, зависит его грамотность как в устной речи, так и на письме, умение излагать свои мысли и дискутировать

Поэтому с начальной школы важно прикладывать максимум усилий, чтобы не допустить пробелы в знаниях. А поможет разобраться во всех хитросплетениях и нюансах науки решебник

Основной учебник под редакцией Желтовской Л. Я. и Калининой О. Б. поделен на 43 страницы. Темы предполагают и повторение пройденного ранее материала, и изучение новых, более сложных правил. Третьеклассникам предстоит освоить:

  1. Типы предложений по цели высказывания.
  2. Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
  3. Что такое однокоренные слова?
  4. Фонетический разбор.
  5. Правописание слов.
  6. Части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Отличное закрепление теории невозможно без выполнения практических заданий. Упражнения из учебника позволят запомнить правила и исключения из них, а также отточить свои навыки. В случае сомнений в правильности выполнения работы на помощь всегда придёт онлайн-справочник. Для удобства использования вспомогательного пособия все материалы в нем структурированы в соответствии с содержанием основного учебника. Они также разбиты на страницы, в рамках которых пользователь, помимо ответов к основным разделам, найдёт много чего интересного. Достаточно кликнуть по интересующему номеру, и можно знакомиться с его содержанием. Авторы постарались дать максимально развернутые ответы, чтобы каждый школьник, вне зависимости от степени подготовки, разобрался в логике рассуждений.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай.

(И. Красникова)

• Какую «работу» выполняют выделенные буквы?

Буква мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: десять.
Раздельный мягкий знак (ь) и разделительный твёрдый знак (ъ) указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я, и) обозначает два звука — согласный звук и последующий гласный звук: объявленье, съем, варенья.

• Подчеркни в словах изученные орфограммы. В словах с разделительным твёрдым знаком (ъ) выдели приставки.

2. Прочитай. Отметь √ правильное утверждение.

√ Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.

3∗. Прочитай. Найди слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выдели в них приставки.

4∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему это слово лишнее.

• Выдели в словах приставки.

5. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова, взяв их из заглавия.

Объём и подъём

Подъём у Бегемотика
В восемь часов утра.
Объём его животика
Восемьдесят четыре ведра.

(Ю. Парфёнов)

6∗. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни в словах разделительный твёрдый знак (ъ).

Съехал с горы, сэкономил время, объявил об экскурсии, вошёл во второй подъезд, предъюбилейный год, приклеил марку, подъёмный кран, подписка на газеты, железнодорожный разъезд.

• Составь и запиши предложение с любым сочетанием слов.

На стройке работал подъёмный кран.

7. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные при помощи любой из данных приставок: под-, об-, раз-, с-, от-. Запиши эти слова с другими приставками.

Подъехал, отъезд, объявил, разъяснил, объединил, съёжился.

8∗. Прочитай. Отметь √, в каких словах перенос сделан неправильно.

разъ-езд    √ тетра-дь    каль-мар
√ съ-езд    √ друзь-я     пье-са

9. Прочитай. Составь звуковую модель каждого слова. Укажи цифрами, сколько в каждом слове звуков и букв.

Ружьё — 5 зв., 5 б.
Съел — 4 зв., 4 б.
Тюльпан —6 зв., 7 б.

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь своё объявление на другую тему.

Объявление

Ребята! В воскресенье, 31 декабря, мы идём встречать Новый год в парк. Выходим в 11 часов утра. Сбор у подъезда в школу.

Ученики 3-го класса.

Объявление

Внимание! Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах

Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Лобзик. Нашедшего просим позвонить по телефону.

Хозяйка щенка, Маша.

← Предыдущее
Следующее →

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс 2 четверть

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

речка, щавель, жизнь, щука.
√ цирк, шишка, жир, площадка
чугун, птенчик, ночной, перчатки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

отец, камыш, поэт

√ капуста, степь, шкаф

кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка (мягок) мягкий
(голуби) голубь (коробочка) коробка

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный 7 б., 7 зв.

11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.


___|___ пóнял, клéить, крáны.


___|___ щавéль, портфéль, шофёр.


___|___|___ позвони́м, повтори́м.


___|___|___|___ киломéтры, баловáться.


___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√ — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов.

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

← Предыдущее
Следующее →

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Слово в языке и речиСлово и слог. Звуки и буквы

Вариант 1

1. Подбери к данным словам проверочные.

Вставь пропущенные буквы.

в_дичка — …

з_рно — …

сн_говая — …

пл_тить — …

Ответ:

Водичка — водный / во́ды,

зерно — зёрна,

снеговая — снег,

платить — плата.

2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенные буквы.

подру_ка — …

жёлу_ь — …

остро_ки — …

хирур_ — …

Ответ:

Подружка — подруженька,

жёлудь — жёлуди,

островки — островок / острова́,

хирург — хирурги.

3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.

ЖИ — …

ЧА — …

ЩУ — …

ЧН — …

ЧК — …

Ответ:

ЖИ — лыжи

ЧА — чашка

ЩУ — щука

ЧН — точный

ЧК — точка

4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова чайка.

Чайка — …

ч — — …

а — — …

й — — …

к — — …

а — — …

… б., … зв.

Ответ:

Чайка — 2 слога

Ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

а — — гласн., ударн.;

й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;

к — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;

а — — гласи., безударн.

5 б., 5 зв.

5*. Подбери два однокоренных слова к слову сахар. Запиши. Во всех словах выдели корень.

Сахар — …

Ответ:

6. Прочитай стихотворение Е. Аксельрод. Найди слова с мягким знаком. Мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.

На бульваре

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись.

Ветер злится: «Повалю-у-у!

Я упрямых не терплю-у-у!»

Дунул снова, что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Петрушка, огурец, помидор, компьютер.

Вариант 2

1. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.

к_лечко — …

в_дро — …

м_ховой — …

к_тать — …

Ответ:

Колечко — кольца,

ведро — вёдра,

меховой — мех,

катать — катит.

2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.

сапо_ки — …

витя_ь — …

стри_ка — …

окулис_ — …

Ответ:

Сапожки — сапожок,

витязь — витязи,

стрижка — стрижечка,

окулист — окулисты.

3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.

ШИ — …

ЩА — …

ЧУ — …

ЩН — …

ЧТ — …

Ответ:

ШИ — машина

ЩА — чаща

ЧУ — чудо

ЩН — мощный

ЧТ — почта

4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова кольцо.

Кольцо — …

к — — …

о — — …

л — — …

ь — — …

ц — — …

о — — …

_ б., _ зв.

Ответ:

Кольцо — 2 слога

к — — согл., глух. парн., твёрд, парн.

о — — гласн., безударн.

л — — согл., звонк. непарн., мягк. парн.

ь —

ц — — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.

о — — гласн., ударн.

6 б., 5 зв.

5*. Подбери два однокоренных слова к слову чай. Запиши. Во всех словах выдели корень.

Чай — …

Ответ:

6. Прочитай стихотворение С. Погореловского. Мягкий знак, обозначающий — мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.

От станции Кушетка

До станции Комод

Вожу я матерьялы —

Там строится завод.

От станции Окошко

До станции Кровать

Вожу я пассажиров

На дачу отдыхать.

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Петрушка, горох, огурец, огород, компьютер.

ПредыдущаяСледующая

Зачем пользоваться ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О. Б., Желтовская Л. Я. (Аст/Астрель)

Уверенность в своих знаниях, успешное выполнение проектных и творческих заданий, отличные оценки в дневнике, одобрение преподавателя всегда сопутствуют школьникам, выбравшим в помощники методический онлайн-сборник. Готовые домашние задания существенно облегчат жизнь каждого третьеклассника. Ведь не всегда рядом с ребенком находится взрослый, готовый прийти на помощь, когда она необходима. Решебник же всегда под рукой, так как расположен на интернет-портале со свободным доступом. И все, что надо пользователю — это любое электронное устройство с выходом в глобальную сеть. Пособие, помимо очевидной помощи в выполнении д/з, позволит:

  • приобрести навыки самостоятельной работы и самопроверки;
  • закрепить пройденный материал;
  • разобрать сложные моменты;
  • правильно оформить домашнее задание.

Изучение русского языка в школе — процесс трудоемкий, поэтому ребятам необходима квалифицированная помощь в учёбе. Лучшим решением станет воспользоваться данным методическим руководством, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С ресурсом у школьников не возникнет проблем с выполнением домашних упражнений, подготовке к словарному диктанту и проверочным работам. К тому же методический сборник освободит ребят от необходимости пользоваться дополнительной справочной литературой для поиска каждого актуальной информации. Главное — не применять ГДЗ как простую шпаргалку, а использовать как дополнительное вспомогательное пособие в комплекте с основным учебником. Только рассматривая и анализируя материалы в совокупности, можно получить отличные знания и улучшить успеваемость по предмету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: