ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина часть 1 Слог Ударение Перенос слова Номер 60

Фонетический анализ слова

Правила звуко-буквенного анализа

Для выполнения звуко-буквенного анализа слова используется фонетическая транскрипция , которая представляет собой графическую запись звучания слова. 

Сложность выполнения фонетического разбора заключена не только в определении правильных звуков и букв, но и в чётком оформлении самого задания. 

Запомните, что звукобуквенный анализ оформляется вот так: 

Транскрипция слова всегда записывается в квадратных скобках — ;

Слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;

Мягкость звука обозначается так — «’»;

Перед глухими звонкие согласные оглушаются; 

Йотированные гласные при анализе разделяются с помощью стрелок; 

Звонкие звуки часто записываются как глухие;

Звуки , в приставках слов смягчаются;

Если согласные, которые не произносятся, но пишутся;

Сочетание букв «СЧ», «ЗЧ» читаются как «Щ»; 

Отсутствие звука обозначается так: ;

Удвоенный согласный обозначается «:»: 

Используйте правила оформления звукобуквенного разбора для успешного выполнения задания. 

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: , , , , , [И

А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки , – всегда мягкие:сон , дым , чаща  , часы  .

Я,  Ё,  Ю,  И, Е –  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки , , остаются  всегда твердыми:мята , тёрка , мюсли  , мел , лес , жир , ширь , цифра .

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е – йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых , , ) и  дают один гласный звук : я – , ё – , ю – , е – :Мяч, тёрн , тюль , пена .
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  , ёлка  ,  юла  ,  ель  ;
      • после гласных: маяк ,  поёт  ,  поют ,  поел ;
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья ,  объём , вьюга ,  съезд .
  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков , , , не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи ,  лисьи 
  • – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: