3 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 1. упражнение 261

Гдз решебник по русскому языку 3 класс рамзаева учебник дрофа

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Т.Г. Рамзаева часть 1, 2 ФГОС

Издательство: Дрофа 2016

В этом разделе представлены правильные ответы по рабочей программе Рамзаевой Т.Г. по русскому языку за 3 класс. Проверочные работы предназначены для российских школьников, обучающихся в обычных средних общеобразовательных школах, лицеях, а также гимназиях с углубленным изучением предметов.

Готовые домашние задания указанного автора используются с разной целью:

  • качественная подготовка ученика к уроку;
  • быстрый контроль знаний со стороны родителей;
  • освоение новых тем, пропущенных по болезни и другим причинам;
  • укрепление пройденного материала;
  • поиск допущенных ошибок и неточностей;
  • самоконтроль;
  • сравнение с общепринятым способом оформления в письменном виде;
  • разработка учителем дополнительных упражнений.

Развернутое решение заданий за третий класс помогает обучающимся освоить предмет в соответствии с требованиями ФГОС, что способствует успешному окончанию курса начальной школы. Практика показывает, что такой подход к обучению во многих случаях позволяет сэкономить на репетиторах.

Ответы к упражнению 261

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Прочитайте фразеологизмы.Как с неба (с луны) свалился.
Покраснел до ушей.
Сгорать от стыда.
Как воды в рот набрал.
Язык развязался.
В час по чайной ложке.
Оставляет желать много лучшего.
Зарубить на носу.

• Объясните, как вы поняли значение фразеологизмов.Как с неба (с луны) свалился — неожиданно.Покраснел до ушей — от стыда.Сгорать от стыда — сильно стыдиться.Как воды в рот набрал — замолчал.Язык развязался — рассказал все, что можно.В час по чайной ложке — медленно.Оставляет желать много лучшего — неудовлетворительно.Зарубить на носу — запомнить.

• Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги.

• Составьте предложение или текст, используя в нём одно из данных устойчивых сочетаний (фразеологизмов).«Ты как с неба (с луны) свалился»Однажды Кирилл, вернувшись домой из школы, отправился на прогулку и прогулял до позднего вечера. Он не посмотрел в дневник и забыл выполнить домашнее задание. На следующий день учительница собрала тетради на проверку, и Кирилл получил двойку. Мальчик сказал, что оценка поставлена нечестно, потому что домашнего задания не было. На что один из одноклассников ответил ему: «Ты как с луны свалился. Его задают и проверяют каждый день!»

«Покраснел до ушей»Ученик четвёртого класса Петя не подготовился к контрольной работе, поэтому решил незаметно списать её с помощью телефона. Практически сразу его заметил учитель и на весь класс сделал замечание, забрав работу. Петя покраснел до ушей от стыда. С тех пор он перестал списывать.

«Сгорать от стыда»Как-то раз Максим решил прогулять школу. Утром он взял портфель, но отправился не на уроки, а гулять. Через пару часов маме позвонил классный руководитель и сообщил, что мальчика нет на уроках. Обеспокоенный папа ходил из угла в угол и обзванивал всех знакомых, а мама плакала. Когда Максим вернулся домой, то увидел, что мама в слезах. Мальчик сгорал от стыда за свой поступок, пока отец отчитывал его, а мама обнимала и просила больше так никогда не делать.

«Как воды в рот набрал»Однажды Илья с друзьями играли на улице в футбол и разбили окно в соседнем доме. Мальчишки разбежались в разные стороны, а Илюша, забрав мяч, пошёл к своему дому. Там он наткнулся на хозяйку разбитого окна. Она ругалась, обвиняла мальчика и требовала назвать всех игроков. Илья не хотел сдавать своих товарищей, поэтому молчал, как воды в рот набрал.

«Язык развязался»По дороге в школу Оля с Катей заметили девочку из младших классов и решили над ней подшутить. Они подбежали, сорвали с неё портфель и убежали, спрятав его неподалёку. На уроке в класс пришёл завуч и пригласила обеих девочек на беседу к себе в кабинет. Там стояла заплаканная девочка, которая так и не смогла отыскать ранец. Оля сказала, что она тут ни при чём, а Катя, посмотрев на девчонку, расплакалась и у неё развязался язык. Она рассказала, куда был спрятан портфель, и пообещала больше никого не обижать.

«В час по чайной ложке»На уроке Игоря вызвали к доске решать пример, но он делал это настолько медленно, что учитель сказала, что мальчик решает в час по чайной ложке и неплохо бы это делать быстрее.

«Оставляет желать много лучшего».Конец четверти. Семён принёс дневник с четвертными оценками. Мама нахмурилась, а папа покачал головой и сказал, что успеваемость сына оставляет желать много лучшего.

«Зарубить на носу»Папа подвёз Мишку до школы и наблюдал, как тот, выскочив из машины, помчался со всех ног в сторону школы. Пробегая мимо, он с силой оттолкнул в сторону одну девочку так, что та упала и больно ударилась. Отец подошёл к Мише в раздевалке и велел извиниться перед девчушкой, а после этого велел зарубить на носу, что двигаться надо аккуратно и толкать никого нельзя, особенно девочек.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):

Прочитайте. Назовите сказку.

«Мы об..ехали весь свет;

За морем ж..т..ё не худо,

В свете ж вот какое ч..до:

Остро.. на море л..ж..т,

Град1 на острове ст..ит

С златоглавыми ц..рквами,

С т..ремами и с..дами;

Ел.. растёт перед дв..рцом,

А под ней хрустал..ный дом…»

А. Пушкин

• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите к выделенным словам синонимы.

• Выпишите слово с разделительным твёрдым знаком (ъ). Подберите к нему и запишите однокоренные слова с другими приставками.

№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):

Прочитайте слова. Произнесите их.

  • Что общего в произношении слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками?
  • Проведите опыт: представьте, что в данных словах нет ни разделительного твёрдого (ъ), ни разделительного мягкого (ь) знаков. Как надо было бы произнести эти слова? Получились ли те слова, что здесь написаны?

Подсказка

№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):

Вставим пропущенные буквы:

  • объехали, житьё — разделительные ъ и ь;
  • житьё, чудо — сочетания жи-ши, чу-щу;
  • остров (острова) — парные звонкие/глухие согласные;
  • лежит (лёг), стоит (стой), церквами (церковь), теремами (терем), садами (сад), дворцом (двор) — безударные гласные;
  • ель, хрустальный — ь показывает мягкость предшествующего согласного.

№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):

Вспомните правило разделительном твёрдом и мягком знаках.

Ответ

№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):

     Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

          Синонимы: свет — мир; не худо — хорошо; чудо — диво.

«Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров. на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…»

     Объехали: подъехали, съехали, наехали, приехали, переехали, заехали, проехали.

Град  — 1 слог.

г — — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;

р — — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;

а — — гласн., ударн.;

д — — согл., глух. парн., твёрд. парн.

4 б., 4 зв.

№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):

В словах с разделительными твёрдым и мягким знаком после этого знака гласный обозначает два звука.

Семья, копьё, въезд, необъятный. Если из этих слов убрать ь и ъ, получатся непонятные слова, которые будут звучать так: семья без ь — , копьё без ь — , въезд без ъ , необъятный без ъ — .

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: