Гдз по русскому языку 3 класс иванов с.в. упражнение №3 урок 90 часть 2 страница 46

Читать учебник по русскому языку 3 класс иванов евдокимова 2 часть учебник - научные работы на obrazovano.ru

Что такое члены предложения?

Члены предложения – это части предложения, которые выполняют определенные функции внутри предложения. Как правило, каждое предложение состоит из двух или более членов, которые могут быть разделены знаками препинания или быть объединены в один.

В русском языке выделяют три класса членов предложения: подлежащее, сказуемое и дополнение. Подлежащее – член предложения, который указывает на объект, описываемый в предложении. Сказуемое – это глагол или его форма, которая выражает действие, состояние или отношение, описываемое в предложении. Дополнение – это член предложения, который обозначает объект, который получает действие, описываемое в предложении.

Помимо основных членов предложения, есть еще такие члены как определение, обстоятельство и указательное слово. Определение указывает на признаки или свойства объекта, описываемого в предложении. Обстоятельство – это член предложения, который указывает на обстоятельства, в которых происходит действие, описываемое в предложении. Указательное слово – это слово, которое указывает на объект, описываемый в предложении.

Для того, чтобы правильно разбирать предложения по членам, необходимо знать способы определения подлежащего, сказуемого и дополнения. Кроме того, необходимо уметь различать разные виды определений, обстоятельств и указательных слов.

Страница 122. Части речи

217. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.Попробуйте разделить все слова текста на группы. По каким признакам вы это сделаете? Что такое части речи? Спишите текст, обозначьте орфограммы.

218. Прочитайте и запишите по памяти стихотворение О.Высотской. Какие еще слова можно отнести к указанным в стихотворении частям речи?

219. …Прочитайте фразы из басен И.Крылова. Распределите все слова по частям речи, используя вопросы.

220. Прочитайте сова из трех столбиков. Определите, к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос они отвечают? (1 — что? существительные. 2 — какой? прилагательные. 3 — Что сделать? глаголы.)Догадайтесь, какие слова надо вставить вместо пропусков. Запишите слова по группам в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

221. Прочитайте текст. Слова каких частей речи используются в каждом предложении? (сущ, глаголы, предлоги) Ко всем и словам можно поставить вопрос? (нет, к предлогу нельзя)Спишите текст, выбрав заглавие к нему… Обозначьте кратко части речи: сущ., глаг., прил. Есть ли предлоги в тексте? (да) Как их нужно писать с другими словами? (раздельно)

222. Спишите строки из стихотворения С.Есенина. Определите, к каким частям речи относятся слова стихотворения.

223. Прочитайте текст, устно озаглавьте его. Найдите орфограммы в выделенной части текста.Запишите ответы на вопросы. Куда садовник поставил клетку с попугаем? Что сделал попугай? Что принялся делать новый хозяин сада? Как попугай ел яблоко?

224. Прочитайте необычно произведение «Пуськи бятые». Попробуйте определить хоть одну часть речи в тексте, где нет ни одного знакомого вам слова. Эти слова придумала Л.Петрушевская.Попробуйте, используя вопросы, дописать строки:

225. Прочитайте текст. Объясните, слов какой части речи больше всего потребовалось для обозначения игрушек, их свойств и действий. (сущ., прил, глаг.)Выпишите выделенные слова. Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.

226. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ, озаглавьте его. Можте использовать словосочетания для выбора. Запишите получившийся текст. Обозначьте части речи.

Как определить сказуемое в предложении?

Сказуемое — это главный член предложения. Оно обозначает то, о чем говорится в предложении. Чаще всего сказуемое является глаголом, но может быть и инфинитивом, причастием или деепричастием.

Чтобы определить сказуемое в предложении, нужно задать себе вопросы: что происходит в этом предложении, что делается или что говорится? Ответ на этот вопрос и будет сказуемым.

Чтобы обозначить сказуемое, нужно найти глагол в предложении и выделить его. Например:

  • Мама готовила обед. — Сказуемое: готовила
  • Мы смотрели фильм. — Сказуемое: смотрели
  • Кот убежал от собаки. — Сказуемое: убежал

В некоторых случаях сказуемое может быть составным. Это значит, что в нем участвуют несколько слов, например, модальный глагол и основной глагол:

  • Я должен учить уроки. — Сказуемое: должен учить
  • Она смогла решить задачу. — Сказуемое: смогла решить

Также стоит помнить, что в безличных предложениях, где отсутствует подлежащее, сказуемым является глагол, находящийся в неопределенной форме (инфинитиве):

  • Было интересно гулять по парку. — Сказуемое: было интересно
  • Надо пойти в магазин. — Сказуемое: надо пойти

ГДЗ к разделу Мир общения. Повторяем — узнаем новое

Страница 4. Собеседники. Диалог

1. Первый рисунок — учеба. Второй — отдых.

2. Напишите несколько предложений о том, как вы провели лето. Озаглавьте текст.

3. 

4.

Списываем пословицы.

5. 

Письмо оформлено правильно. Обращение в первом предложении. Подпись — в последнем.

Письмо можно назвать текстом, потому что в нем есть законченное повествование и предложения соединены по смыслу.

6. Определите тему и главную мысль каждого текста.

1- Дары осени. Осенняя природа дарит нам не только свою красоту, но и плоды природы.

2- Поздняя осень. Осень готовится к встрече с зимой.

Страница учебника 8

7. 

Списываем стихотворение. Поэт чаще всего использует прилагательные, чтобы показать красоту осени, точнее описать её.

8. Отгадайте загадки. Спишите загадки, объясните правила написания выделенных орфограмм.

Списываем загадки. ЧК пишется без мягкого знака. РУК — проверочное слово РУКИ. НОГ — проверочное слово НОГИ.

9. … Составьте текст об осени…

10. 

1)  — Я забил мяч прямо в ворота!     — Нет, ты попал в штангу!     — Ты не умеешь играть в футбол! Убирайся с ворот!

2)  — Я могу проводить тебя до дома?     — Да.     — Давай я понесу твой портфель.

11.

Собеседники — люди, которые беседую друг с другом, прислушиваются друг к другу, не перебивают и умеют договориться.

12.

13. …Допишите стертые слова.

Диалог пытается вести взрослый, а дети спорят. Автор использует восклицательные предложения.

Записываем пословицы.

14. Составьте и запишите небольшой текст о своем друге (подруге). …

15.

Последнее предложение содержит главную мысль.

16. 

17.

Как определить дополнение в предложении?

Дополнение в предложении – это член предложения, который дополняет сказуемое, сообщая о том, кого или что непосредственно касается действие, выраженное глаголом. Простыми словами, дополнение это то, на что направлено действие сказуемого.

Для определения дополнения в предложении можно задать вопрос, кого? или что? после глагола. Если на этот вопрос можно ответить, то это вероятно дополнение.

Например, в предложении «Я купил машину» можно задать вопрос «Что купил?» – ответ «машину». Значит, слово «машину» является дополнением.

Необходимо отметить, что дополнение может быть выражено не только одним словом, но и группой слов, в том числе с предлогом. Например, в предложении «Мальчик играет с котенком» дополнением является группа слов «с котенком».

  • Вот несколько примеров, как определить дополнение:
  • Я люблю футбол. – Что люблю? – футбол.
  • Мы едим вкусный пирог. – Что едим? – вкусный пирог.
  • Она забыла свой кошелек в магазине. – Что забыла? – свой кошелек в магазине.

Разбор предложения по членам 3 класса

Разбор предложения – это процесс выделения в нем всех составных частей и их классификации. В русском языке все слова предложения разделяются на грамматические члены. Члены предложения бывают трех видов: подлежащее, сказуемое и дополнение. В данном случае, речь идет только о последнем, то есть дополнении.

Дополнение – это член предложения, обозначающий предмет, на который направлена действия глагола. Оно всегда стоит в винительном падеже и отвечает на вопросы кого? что?.

  • Пример: Мама купила книги.

    Слово «книги» отвечает на вопрос «что купила мама?» и стоит в винительном падеже, соответственно, является дополнением.

Чтобы выделить дополнение в предложении, нужно сначала выделить глагол и определить его вид. Далее, поставить вопрос к действию глагола «кого?» или «что?» и найти слово, отвечающее на этот вопрос. Если слово стоит в винительном падеже, то это дополнение.

Примеры дополнений в винительном падеже
Глагол
Дополнение

Купить
Машину

Прочитать
Книгу

Позвонить
Другу

Важно понимать, что дополнение не всегда является существительным. Оно может быть представлено многими частями речи, такими как местоимения, числительные, инфинитивы, прилагательные и др

Зная, что такое дополнение и как его искать в предложении, можно легко производить разбор предложений по членам 3 класса.

Русский язык, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Часть 1, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., 2013

Русский язык, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Часть 1, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., 2013.

Учебник включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения, представлены темы ознакомительного характера.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Повторяем признаки и типы текстов.

Урок 1. Повторяем фонетикуУрок 2. Вспоминаем правила написания прописной буквы Урок 3. Фонетический разбор словаУрок 4. Вспоминаем правила переноса слов Урок 5. Повторяем: текст, его признаки и типы Урок 6. Фонетический разбор словаУрок 7. Повторяем правила обозначения гласных после шипящихУрок 8. Повторяем состав словаУрок 9. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова Урок 10. Повторяем признаки и типы текстовУрок 11. Разбор слова по составуУрок 12. Повторяем правописание согласных в корне словаУрок 13. Повторяем словообразованиеУрок 14. Повторяем правописание непроизносимых согласны в корне слова Урок 15. Текст и его заголовокУрок 16. Разбор слова по составу и словообразование Урок 17. Вспоминаем правописание суффиксов Урок 18. Повторяем правописание приставок Урок 19. Заголовок и начало текста Урок 20. Предложение и его смысл. Слова в предложении Урок 21. Виды предложений по цели высказывания и интонацииУрок 22. Последовательность предложений в тексте Урок 23. Деление текста на абзацыУрок 24. Главные члены предложения Урок 25. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаковУрок 26. Главные члены предложения Урок 27. Учимся писать приставкиУрок 28. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с Урок 29. Подлежащее Урок 30. СказуемоеУрок 31. Учимся писать письмаУрок 32. Подлежащее и сказуемоеУрок 33. Учимся писать письмаУрок 34. Второстепенные члены предложенияУрок 35. Обстоятельство Урок 36. Обстоятельство Урок 37. Учимся писать приставку с-Урок 38. Учимся писать письмаУрок 39. Определение Урок 40. Определение Урок 41. Учимся писать слова с двумя корнями Урок 42. Запоминаем соединительные гласные о, еУрок 43. Учимся писать письмаУрок 44. ДополнениеУрок 45. ДополнениеУрок 46. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова Урок 47. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова Урок 48. Учимся писать письмаУрок 49. Однородные члены предложения Урок 50. Учимся обозначать звук после звука Урок 51. Однородные члены предложенияУрок 52. Знаки препинания при однородных членах предложенияУрок 53. Учимся писать письмаУрок 54. Однородные члены предложенияУрок 55. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членамиУрок 56. Однородные члены предложенияУрок 57. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членамиУрок 58. Учимся писать письмаУрок 59. Повторяем фонетику и состав слова Урок 60. ПовторениеУрок 61. Части речи Урок 62. Самостоятельные и служебные части речиУрок 63. ПовторениеУрок 64. Имя существительноеУрок 65. ПовторениеУрок 66. Учимся писать изложениеУрок 67. Род имён существительных Урок 68. Род имён существительных Урок 69. Учимся писать изложениеУрок 70. Число имён существительных Урок 71. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных Урок 72. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных Урок 73. Число имён существительных Урок 74. Изменение имён существительных по числам Урок 75. Изменение имён существительных по числамФонетический разбор слова Разбор слова по составу Составление плана текстаТолковый словарик

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Особенности 3 класса членов предложения

В русском языке каждое предложение состоит из главного слова и членов предложения, которые подчиняются этому главному слову и выражают дополнительные смыслы.

В 3 классе ребенок изучает три вида членов предложения: подлежащее, сказуемое и дополнение. Подлежащее – это слово или словосочетание, которое сообщает, о ком или о чем идет речь в предложении. Сказуемое указывает на действие, которое совершается подлежащим. Дополнение уточняет или дополняет сказуемое.

Одним из заданий, которые выполняют ученики в 3 классе в рамках изучения членов предложения, является определение каждого члена в предложении. Для этого необходимо разобрать предложение на части и определить, какое слово является подлежащим, а какое – сказуемым. Также необходимо уметь определять дополнения в предложении и их виды.

  • Подлежащее – кто? что?
  • Сказуемое – что делает подлежащее?
  • Дополнение – кого? что? куда?

Особенностью 3 класса членов предложения является то, что ребенок учится не только определять каждый член предложения, но и правильно их расставлять. Он должен понимать, что сначала в предложении должно быть подлежащее, затем сказуемое, а после него – дополнение, если оно есть.

Как определить подлежащее в предложении?

Для того чтобы определить подлежащее в предложении, нужно задать вопрос к предложению «Кто?» или «Что делает?». Подлежащее — это тот, кто выполняет действие в предложении.

Например, в предложении «Котик ест сметану», мы задаем вопрос «Кто ест сметану?», и получаем ответ «Котик». Значит, «Котик» — это подлежащее.

Иногда в предложении может быть несколько подлежащих. Например, в предложении «Мальчик и девочка играют в футбол», подлежащими являются «Мальчик» и «Девочка».

Не стоит путать подлежащее с дополнением, которое также отвечает на вопрос «Кого?» или «Что?». Для того чтобы различить подлежащее и дополнение, нужно сделать две вещи: определить, кто или что выполняет действие в предложении, и определить, на кого или на что направлено это действие.

Например, в предложении «Мама готовит обед», подлежащим является «Мама», а дополнением — «Обед». Мама выполняет действие «готовит», а это действие направлено на «Обед».

Страница 31. ГДЗ от 7 гуру к разделу учебника Язык — главный помощник в общении

36.

Русский язык яркий, как радуга, меткий, как стрела, задушевный, как песня над колыбелью.

Страница 32. Ответы к теме Звуки и буквы

37.

В русском языке 6  гласных звуков. Согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости: б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш, з-с . По твердости-мягкости имеют пару: б, п, г, к, в,ф,л,м,н,р,х,з,с,д,т.

38.

10 гласных букв и 21 согласная. Буквы ь, ъ не обозначают звуков.

39.

Различаются согласные звуки по твердости-мягкости. Мягкость согласному придает соответствующая гласная буква, стоящая после него.

40. Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах? Земля, праздник, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.

Не во всех.

п  — согласный, глухой парный, твердый, парныйр  — согласный, звонкий непарный, твердый, парныйа  — гласный, ударныйз  — согласный, звонкий парный, мягкий парныйдн  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи  — гласный, безударныйк  — согласный,  глухой парный, твердый, парный8 букв, 7 звуков

я  — согласный,  звонкий непарный, мягкий непарный    — гласный, ударныйщ  — согласный, глухой непарный, мягкий непарныйе  — гласный, безударныйр  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи  — гласный, безударныйц  — согласный, глухой непарный, твердый, непарныйа  — гласный, безударный7 букв, 8 звуков

т  — согласный, глухой парный, мягкий парныйю  — гласный, безударныйл  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйь -п  — согласный, глухой парный, твердый парныйа  — гласный, ударныйн  — согласный,  звонкий непарный, твердый парный7 букв, 6 звуков

п  — согласный, глухой парный, твердый парныйо  — гласный, безударныйн  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйе  — гласный, безударныйд  — согласный, звонкий парный, мягкий парныйе  — гласный, ударныйл  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйь -н  — согласный, звонкий непарный, мягкий парныйи  — гласный, безударныйк  — согласный, глухой парный, твердый парный11 букв, 10 звуков

ч  — согласный, глухой непарный, мягкий непарныйе  — гласный, ударныйс  — согласный, глухой парный, твердый парныйтн  — согласный, звонкий непарный, твердый парныйы  — гласный, безударныйй  — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный7 букв, 6 звуков

в  — согласный, звонкий парный, мягкий парныйь -ю  — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный    — гласный, безударныйн  — согласный, звонкий непарный, твердый парныйо  — гласный, ударныйк  — согласный, глухой парный, твердый парный6 букв, 6 звуков

41. Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.Ярмарка, люлька, цирк, калач, линия.

ярмарка 3 слогая — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий    — гласный, ударныйр — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий м — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий а — гласный, безударныйр — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий к — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударный7 букв, 8 звуков

люлька 2 слогал — согласный, парный мягкий, непарный звонкийю — гласный, ударныйл — согласный, парный мягкий, непарный звонкийь к — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударный6 букв, 5 звуков

цирк 1 слогц — согласный, непарный твёрдый, непарный глухойи — гласный, ударныйр — согласный, парный твердый, непарный звонкийк — согласный, парный твердый, парный глухой4 буквы, 4 звука

калач 2 слогак — согласный, парный твердый, парный глухойа — гласный, безударныйл — согласный, парный твёрдый, непарный звонкийа — гласный, ударныйч — согласный, непарный мягкий, непарный глухой5 букв, 5 звуков

линия 3 слогал — согласный, парный мягкий, непарный звонкийи — гласный, ударныйн — согласный, парный мягкий, непарный звонкийи — гласный, безударныйя — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий   — гласный, безударный5 букв, 6 звуков 

42.

 Ветер, вагон, грамм, пенал.

43. Запишите предложения. Выделенные слова разделите на слоги. 

Летом Валя и Ира жили в д..ревне у тёти Нины. Когда наступил июль, к ним приехали двоюродные сестры Мила и Марина. Девочки весело провели школьные каникулы. 

Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков.

В учебнике русского языка Климанова и Бабушкина делят на слоги по «старым» правилам. Повторить деление на слоги и узнать «новые» правила вы можете, посмотрев статью здесь >>

Мягкость согласных передана буквами е, я, и, ю, ь.

44. Прочитайте высказывание К. Паустовского о звучании русской речи. Спишите его слова, объясните правописание выделенных букв.

45. Запишите стихотворение по памяти. Какие орфограммы встретились в тексте?

Как найти определение в предложении?

Определение – это слово или словосочетание, которое дополняет существительное и указывает на его признак, характеристику или отношение к другому предмету.

Чтобы найти определение в предложении, сначала нужно определить существительное, к которому оно относится. Для этого можно задать вопросы к предложению: кто? что?

Например, в предложении «В кафе мы заказали большое и вкусное пирожное» существительным является «пирожное». Определениями будут слова «большое» и «вкусное», которые указывают на признаки этого пирожного.

Определения могут стоять как перед существительным, так и после него. Например, в предложении «На улице стояла высокая темная фигура» определение «высокая» стоит перед существительным «фигура», а определение «темная» – после него.

Также помните, что определение может быть не только одним словом, но и целым словосочетанием. Например, в предложении «Девушка с длинными волосами улыбнулась» определением является словосочетание «с длинными волосами».

Важно уметь находить определения в предложении, так как это поможет лучше понять его смысл и состав. Также это полезно для написания качественных текстов и грамотной речи в целом

Какие бывают члены предложения?

Члены предложения — это самостоятельные части предложения, которые выполняют определенную функцию в предложении. В русском языке выделяют три класса членов предложения:

  1. Сказуемое — это член предложения, который обозначает действие, состояние или процесс. Он может быть выражен глаголом или сочетанием слов, например: «Она поет», «Мы готовимся к экзаменам».
  2. Подлежащее — это член предложения, который выполняет функцию именной части. Он отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Например: «Мальчик играет в футбол», в этом предложении подлежащим является слово «мальчик».
  3. Дополнение — это член предложения, который указывает на то, к какому действию относится объект. В русском языке дополнение может быть выражено различными частями речи (существительным, местоимением, наречием и т.д.) Например: «Она купила яблоки», в этом предложении дополнением является слово «яблоки».

Также к членам предложения относятся такие части речи, как определение, обстоятельство и дополнительный члены (деепричастие, причастие, инфинитив).

Член предложения Функция Пример
Сказуемое Обозначает действие, состояние или процесс Она готовится к экзаменам
Подлежащее Выполняет функцию именной части Мальчик играет в футбол
Дополнение Указывает на то, к какому действию относится объект Она купила яблоки

Знание членов предложения необходимо для правильного построения предложений и понимания их смысла

При дальнейшем изучении русского языка члены предложения будут вам встречаться постоянно, поэтому важно хорошо усвоить данную тему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: