К какому правилу относятся слова повозка хрупкий шкаф шапка березка

Гдз   по русскому языку 3 класс л.ф. климанова, т.в. бабушкина

Ответы на вопрос

Отвечает Вертянкин Ваня.

Для выполнения этого задания, необходимо вставить пропущенные буквы в причастия и объяснить выбор гласной, указав время причастий. Причастие — это особая форма глагола, которая сочетает в себе признаки глагола и прилагательного. Время причастий может быть настоящим или прошедшим.

А)

  1. Дремлющий (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «дремать». Употребляется «ю», так как основа на «л».
  2. Ребёнок (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «родить». Употребляется «е», так как это неопределенная форма.
  3. Зависивший (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «зависеть». Употребляется «и», так как основа на «с».
  4. Колышущаяся (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «колыхаться». Употребляется «у», так как основа на «ш».
  5. Расклеившие (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «расклеить». Употребляется «и», так как основа на «л».
  6. Портреты (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «портретировать». Употребляется «о», так как это неопределенная форма.
  7. Строящие (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «строить». Употребляется «я», так как основа на «й».
  8. Слышавший (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «слышать». Употребляется «а», так как основа на «ш».
  9. Залаявшая (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «залаять». Употребляется «а», так как основа на «й».
  10. Собака (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «собачить». Употребляется «о», так как это неопределенная форма.

Б)

  1. Скачущая (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «скакать». Употребляется «у», так как основа на «ч».
  2. Лошадь (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «лошадничать». Употребляется «а», так как это неопределенная форма.
  3. Стелющий (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «стелить». Употребляется «ю», так как основа на «л».
  4. Одеяло (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «одеять». Употребляется «е», так как это неопределенная форма.
  5. Увидевшая странную вещь (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «увидеть». Употребляется «е», так как основа на «д».
  6. Верящие (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «верить». Употребляется «я», так как основа на «р».
  7. Строившие (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «строить». Употребляется «и», так как основа на «й».
  8. Здание (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «здание». Употребляется «и», так как это неопределенная форма.
  9. Шепчущиеся (настоящее) — причастие настоящего времени от глагола «шептать». Употребляется «у», так как основа на «ч».
  10. Бабушки (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «бабушничать». Употребляется «и», так как это неопределенная форма.
  11. Объездившая (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «объездить». Употребляется «и», так как основа на «д».
  12. Полмира (прошедшее) — причастие прошедшего времени от глагола «полмирить». Употребляется «и», так как это неопределенная форма.

Выбор гласной в причастиях зависит от основы глагола и его времени. В причастиях настоящего времени чаще всего употребляются «у» или «ю» после шипящих и мягких согласных, а в причастиях прошедшего времени — «а», «я», «и», «е» в зависимости от основы глагола и его спряжения.

Культура устной и письменной речи

Упражнение 13 — Страница 12

Объясните друг другу, что такое устная и письменная речь. Когда и где используется устная речь? письменная речь?

Допишите предложения.

    Устная речь - это речь, которая звучит в разговоре 
между собеседниками, на радио, телевидении.
    Письменная речь - это речь, которую можно увидеть 
в книге, журнале, заявлении, письме, тетради.

Слова для выбора: звучит в разговоре между собеседниками; на радио, телевидении; можно увидеть в книге, журнале, заявлении, письме, тетради.

Упражнение 14 — Страница 13

Прочитайте строки из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Почему их трудно понять? Подчеркните в речи рассеянного человека слова, которых нет в нашем языке. Запишите эти слова правильно.

- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

Запишем подчеркнутые слова правильно.

Вагоновожатый, уважаемый, трамвай, вокзал.

Упражнение 15 — Страница 13

Какими качествами обладает устная и письменная речь культурного человека? Обратите внимание на слова для выбора. Допишите предложения

Культурный человек говорить (как?) понятно.
Культурный человек пишет (как?) без ошибок.

Слова для выбора: громко, неторопливо, спокойно, вежливо, грамотно, красиво, без ошибок, чётко, понятно, разборчиво.

Упражнение 16 — Страница 14

Знаете ли вы, что скороговорки помогают научиться чётко произносить звуки в словах? Обычно такие звуки много  раз повторяются в одной и той же скороговорке. Подчеркните буквы тех звуков, которые чаще всего повторяются в данных скороговорках.

Обозначьте орфограммы в выделенных словах. Подберите и запишите в скобках, где это возможно, проверочные слова.

От топота (___________) копыт пыль по полю летит (полёт).

Страница 122. Части речи

217. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.Попробуйте разделить все слова текста на группы. По каким признакам вы это сделаете? Что такое части речи? Спишите текст, обозначьте орфограммы.

218. Прочитайте и запишите по памяти стихотворение О.Высотской. Какие еще слова можно отнести к указанным в стихотворении частям речи?

219. …Прочитайте фразы из басен И.Крылова. Распределите все слова по частям речи, используя вопросы.

220. Прочитайте сова из трех столбиков. Определите, к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос они отвечают? (1 — что? существительные. 2 — какой? прилагательные. 3 — Что сделать? глаголы.)Догадайтесь, какие слова надо вставить вместо пропусков. Запишите слова по группам в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

221. Прочитайте текст. Слова каких частей речи используются в каждом предложении? (сущ, глаголы, предлоги) Ко всем и словам можно поставить вопрос? (нет, к предлогу нельзя)Спишите текст, выбрав заглавие к нему… Обозначьте кратко части речи: сущ., глаг., прил. Есть ли предлоги в тексте? (да) Как их нужно писать с другими словами? (раздельно)

222. Спишите строки из стихотворения С.Есенина. Определите, к каким частям речи относятся слова стихотворения.

223. Прочитайте текст, устно озаглавьте его. Найдите орфограммы в выделенной части текста.Запишите ответы на вопросы. Куда садовник поставил клетку с попугаем? Что сделал попугай? Что принялся делать новый хозяин сада? Как попугай ел яблоко?

224. Прочитайте необычно произведение «Пуськи бятые». Попробуйте определить хоть одну часть речи в тексте, где нет ни одного знакомого вам слова. Эти слова придумала Л.Петрушевская.Попробуйте, используя вопросы, дописать строки:

225. Прочитайте текст. Объясните, слов какой части речи больше всего потребовалось для обозначения игрушек, их свойств и действий. (сущ., прил, глаг.)Выпишите выделенные слова. Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.

226. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ, озаглавьте его. Можте использовать словосочетания для выбора. Запишите получившийся текст. Обозначьте части речи.

Для кого написаны ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс 1 часть Климановой

Готовым ответами не должны пользоваться дети. Ученики начальной школы могут смотреть их только под родительским контролем. Это воспитает этику использования решебников детьми, и в будущем ученик будет открывать их не ради того, чтобы списать, а ради проверки уже написанного. Родитель? Заходите, не стесняйтесь. Новые программы по русскому языку разработаны таким образом, что некоторые правила, которые родители изучали в школе в своем детстве, устарели. Например, деление на слоги. Что считалось правильным и однозначным еще 20 лет назад, сейчас стало лишь альтернативным мнением. В нашем ГДЗ все эти новые правила учтены, и вы можете смело сверять выполненную ребенком домашнюю работу с нашими записями.

Новые вопросы

Русский язык1 класс

У
Ученик

Помогите, пожалуйста, выполнить задание. Спасибо.

Русский язык11 класс

У
Ученик

Я совершенно ясно слышал его мысли: «Приятель-то ты приятель… А все-таки…» Является ли это прямой речью?

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Биология5 класс

У
Ученик

 Как взаимосвязаны: цветок вишни- пчела, рябина- свиристель, клевер- шмель, орех- белка.  Дополните пары: сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва воздух

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Литература9 класс

У
Ученик

1.с чем сравнивает Гоголь Россию и русского человека( только строки из текста глава 11)? 2.Какое будущее видит писатель ( только строки из текста глава 11)? произведение  «мертвые души»

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык6 класс

У
Ученик

Какое из этих предложений без ошибок Не решенный вопрос мучил меня весь деньУ нас остался один нерешенный вопросУ нас остался один нерешенный, а только рассмотренный вопросЭта не решенная проблема останется с нами надолго

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык1 класс

У
Ученик

Помогите, пожалуйста, справится с заданием. Как определять род, число и падеж прилагательных.

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык6 класс

У
Ученик

Как правильно: 1. Срок просрочки обусловлен поздней датой регистрацИИ ответа на обращение канцелярией 2. Срок просрочки обусловлен поздней датой регистрациЕЙ ответа на обращение канцелярией.

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык5 класс

У
Ученик

Объясните, пожалуйста, пропущенные буквы в словах. 1) раз..яснить, объ..ехать 2) в..ющийся, об..явите 3) волеиз..явление, интерв..ю 4) с..ёмка, полоз..я 5) в..южный, с..ёжиться 6) с..ест, об..явите 7) в..едливый, заш..ёшь 8) с..езд, вып..ешь

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык5 класс

У
Ученик

Какими частями речи выражено каждое слово и почему? 1) Плод был ЗРЕЛ. 2) Поздней осенью лес ГОЛ. 3) Арбуз ЗРЕЛ под палящим солнцем. 4) Команда забила первый ГОЛ. 5) На полу валялось разбитое СТЕКЛО. 6) Молоко со стола СТЕКЛО на пол. 7) Мне понравился этот СТИХ. 8) Ветер быстро СТИХ.

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык5 класс

У
Ученик

Под какими цифрами перечислены (использованы) однокоренные слова и почему они являются однокоренными, а остальные не являются. 1) горит, горят 2) горевать, горелка 3) касаться, прикасаться 4) поласкать, полоскать 5) коснуться (рукой), коса (песчаная) 6) косичка (у девочки), (смотреть) косо 7) (работ…

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Зачем нужны ответы к учебнику «Русский язык» 3 класс часть 1 Климановой, Бабушкиной

Ребенок зачастую не уверен в себе. Бывает такое и с родителями. И тогда вы вместе сидите и ломаете голову над тем, правильно или неправильно все выполнено, ищите каждое слово в словарях. Мы можем предложить вам больше, чем словари. Сверка с правильными ответами позволит быстро понять, нужно ли что-то исправить, или ученик сам справился на отлично. Это сделает вашу жизнь спокойнее и счастливее, вы станете увереннее в своих силах и способностях. А если нашли ошибку, проработаете ее и исправите вовремя еще до проверки учителем. Конечно, хотим снова и снова предостеречь от бездумного списывания, которое может привести к плачевным последствиям, ведь самостоятельные и контрольные работы никто не отменял, а так же в конце года ребят ждет ВПР по русскому языку, к которому так же нужно готовиться.

Как пользоваться ответами для учебника «Русский язык» 3 класс часть 1, Климанова

Материал разбит на страницы в соответствии со страницами учебного пособия. Если задали номер на третьей странице учебника, ответ ищите на третьей странице ГДЗ. Листать можно и с помощью кнопочек вперед-назад, они расположены внизу под текстом. А перейти сразу на нужную страниц помогут кнопки с цифрами вверху. Чтобы не потерять сайт, положите его в закладки, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной странице.

Не пускайте изучение русского языка на самотек. Многие взрослые говорят, что в школе учились бы лучше, если бы родители помогали в учебе, поддерживали, давали подсказки. Помогайте своим детям, и вы сами незаметно для себя повысите и свой уровень образованности. И ребенок с правильно выполненной домашней работой пойдет на урок с уверенностью в себе, а не будет нервничать из-за ожидания оценки. Да и времени семье побыть всем вместе будет больше, когда и дела все делаются вместе. 

Мир общения. Повторяем — узнаем новое.

Упражнение 1 — Страница 4

Рассмотри рисунок. Расскажите о первом сентября, о встрече ребят. Используйте данные вопросы.

  • Где и когда произошла встреча?
  • Кто с кем встретился?
  • Какое настроение у детей?
    1 сентября возле школы произошла встреча учителей с учениками. 
Настроение у всех было праздничное.

Запишите имена самых близких школьных друзей, с которыми вам особенно приятно встретиться после каникул.

Саша, Марина, Валера.

Упражнение 2 — Страница 5

Прочитайте строки из стихотворения В. Берестова «Первое сентября»

Стихотворение В. Берестова «Первое сентября»

Ответьте на вопросы. Ответы запишите. Чему радуются ученики первого сентября?

Первого сентября ученики радуются встрече с одноклассниками.

Почему первое сентября и радостный и грустный день одновременно?

    Первое сентября радостный день так как встречаешь друзей, 
но одновременно грустный день, так как закончилось лето.

В каком случае, отвечая на вопросы, вы пользовались устной речью, а в каком — письменной?

Есть ли в стихотворении антонимы? Выпишите их.

Грустный - весёлый, грустишь - радуешься, до свидания - здравствуй.

Упражнение 3 — Страница 5

Спишите пословицы. Подчеркните в словах орфограммы.

Хороший друг - отрада для души. 
Друзья познаются в беде.
Нет друга - так ищи, а нашёл - береги.

Упражнение 4 — Страница 6

Прочитай сочинение второклассника о летнем отдыхе. Найдите слова с ошибками. Напишите их правильно, подчеркните орфограммы. Подумайте, почему каждую работу надо проверять.

Петербург, по городу, на теплоходе, красивых, рыбку, 
в Неве, смотрел, прогулочные.

Упражнение 5 — Страница 6

Аня и Ваня решили поместить свои рассказы о летних каникулах в Интернете. Но произошел сбой, и рассказы перепутались. Устно восстановите оба рассказа. Один из них напишите, вставив пропущенные буквы.

Рассказ Ани

    Летом я с родителями ездила на море. Мы много купались 
в теплой морской воде, загорали на песчаном пляже. Вечерами 
мы прогуливались по набережной около морского вокзала, 
любовались огромными кораблями.
Рассказ Вани

    Во время каникул я гостил у дяди в деревни. У дяди 
большой сад. Там растут яблони, груши, вишни. Я помогал 
дяде ухаживать за деревьями. В конце лета мы собирали 
богатый урожай ягод и фруктов.

Упражнение 6 — Страница 7

Прочитай пословицы. Приготовьтесь объяснить, как вы понимаете их смысл.

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

По речи узнают человека.
Без языка и колокол нем. 
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Ласковое слово что ясный день. 
Беседа дорогу коротает. 
Красно поле пшеном, а беседа - умом.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.12.2023 00:21 1023 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 09.01.2024 13:31 356 Яковлев Ярик

Выбери предложение, в котором ВЕРНО расставлены знаки препинания. Мамы и няни выдумывали для детей

Ответов: 1

Русский язык 23.12.2023 23:33 1082 Одушкина Юлия

116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 23:41 448 Герасимов Дима

Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты

Ответов: 1

Русский язык 24.12.2023 14:34 1328 Кадочников Александр

Выбери словосочетание со связью примыкание :Красиво петь, Управлять поездом, дом из дерева, Зимний

Ответов: 1

Русский язык 03.01.2024 02:21 443 Агаркова Виктория

Вебери все слова которые при раскрытии скобок пишутся слитно (под)водный (под)резать (от)плыл

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 20:53 233 Шидова Светлана

Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из

Ответов: 1

Русский язык 02.01.2024 00:55 842 Черномашенцева Елизавета

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр

Ответов: 1

Русский язык 22.12.2023 15:41 1042 Осадчая Виолетта

Выбери вариант, в котором при раскрытии скобок не с деепричастием пишется СЛИТНО. (Не)выходя из

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 16:08 237 Пересыпкин Вова

Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Зной был нестерпим

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: