Гдз ответы к странице 62

Гдз ответы к странице 62 — 65 проверочные работы по русскому языку 3 класс, канакина

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

В а р и а н т 1

1. Измени имя существительное ТЬМА по падежам . Выдели окончание.

И. п. что? тьм/а В. п. что? тьм/у Р. п. чего? тьм/ы Т. п. чем? тьм/ой Д. п. чему? тьм/е П. п. о чём? о тьм/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово ГОРОД . Определи падеж.

Еду в город (В.п.) Приехал из города (Р.п.) Рассказываю о городе (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Заросли (чего?) трав/ы (Р.п.) Открыть (что?) форточк/у (В.п.) Брызнул (чем?) вод/ой (Т.п.) Подошёл (к чему?) к дом/у (Д.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

Ребята катаются на (чём?) санках (П.п.). Мама привела (кого?) Кристину (В.п.) к (кому?) бабушке (Д.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п . П.п. В.п. Напоить корову, ехать на машине, собрать малину, В.п. В.п. купить капусту, выстирать рубашку.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№62 — Все падежи.)Скачать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год.

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по программе Школа 2100.

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа «Планета знаний».

Рефлексия пройденного материала.

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс.

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматическое задание 1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Видео:Контрольная работа по русскому языку 3 класс 3 четверть. Диктант плюс заданияСкачать

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

В а р и а н т 2

1. Измени имя существительное ОВЦА по падежам . Выдели окончание.

И. п. кто? овц/а В. п. кого? овц/у Р. п. кого? овц/ы Т. п. кем? овц/ой Д. п. кому? овц/е П. п. о ком? об овц/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово КНИГА . Определи падеж.

Читаю книгу (В.п.) Выписал из книги (Р.п.) Рассказываю о книге (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Вручить (что?) наград/у (В.п.) Выйти (из чего?) из школ/ы (Р.п.) Писать (чем?) ручк/ой (Т.п.) Увидеть (кого?) лисиц/у (В.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

В трамвай вошла (кто?) старушка (И.п.). Белка лакомилась (чем?) орешками (Т.п.). Нельзя вырывать страницы из (чего?) книги (Р.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п. В.п. П.п. Сварить кашу, идти в школу, говорить о погоде, Т.п. Д.п. рубить топором, бежать по тропинке.

Видео:Падежи имени существительного. Как ребенку легко выучить падежи?Скачать

В а р и а н т 1

1. Измени имя существительное ТЬМА по падежам . Выдели окончание.

И. п. что? тьм/а В. п. что? тьм/у Р. п. чего? тьм/ы Т. п. чем? тьм/ой Д. п. чему? тьм/е П. п. о чём? о тьм/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово ГОРОД . Определи падеж.

Еду в город (В.п.) Приехал из города (Р.п.) Рассказываю о городе (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Заросли (чего?) трав/ы (Р.п.) Открыть (что?) форточк/у (В.п.) Брызнул (чем?) вод/ой (Т.п.) Подошёл (к чему?) к дом/у (Д.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

Ребята катаются на (чём?) санках (П.п.). Мама привела (кого?) Кристину (В.п.) к (кому?) бабушке (Д.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п . П.п. В.п. Напоить корову, ехать на машине, собрать малину, В.п. В.п. купить капусту, выстирать рубашку.

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год.

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по программе Школа 2100.

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа «Планета знаний».

Рефлексия пройденного материала.

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс.

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе

4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) для3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном3) в предложном2) в именительном

4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва

4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.

4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.

Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем

4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) около3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном2) в дательном3) в родительном

4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана

4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.

4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

https://youtube.com/watch?v=MxSE5Luq934

Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.

Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс1 вариант1-12-43-24-25-36-17-28. Рощ, встреч, пастбищ9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)

2 вариант

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста 2) спрятала под крылом 3) вьется в воздухе 4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) для 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном 3) в предложном 2) в именительном 4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота 2) охота на волка 3) бояться льва 4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно. 2) Корабль вёл капитан. 3) Палуба корабля заполнена грузом. 4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________. Радость неожиданных (встреча) __________. Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: