ГДЗ тесты по русскому языку 3 класс часть 1 Правописание частей слова Вариант 1 Номер 3

Русский язык 3 класс тесты с ответами тихомирова 1 часть

Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс по теме «Определение падежей имен существительных!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

1.Определить падеж имен существительных.

Помогал товарищу ( ), рисовал карандашом ( ), приехал из деревни ( ), писал в тетради ( ), бежал от тигра ( ), выпал из гнезда ( ), летит птица ( ), растет в саду ( ), пьет молоко ( ), пришел без учебника ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Над лисьей норой было дупло белки.

Лиса вдруг вскочила. Но белка ускользнула от плутовки.

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

1.Определить падеж имен существительных.

Ошибся адресом ( ), подошел к брату ( ), отдыхал в парке ( ), прятался за друга ( ), выпал из гнезда ( ), вылепил из снега ( ), живет в деревни ( ), вырастил репу ( ), бежит заяц ( ), кисель из клюквы ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Знаешь ли ты эту птицу? Она чуть больше воробья. С черной шапочкой на головке и красной грудкой.

Весной снегирь летит в чащу леса и устраивает гнездо в густых лапах елей, на ветках берез и сосен.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Номер материала: ДБ-1109162

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вариант 2

1. Укажи побудительное предложение.

1) Какую пользу приносят людям насекомые?
2) Не разоряйте птичьих гнёзд!
3) На вечернем небе.
4) В школе раздаются радостные голоса детей.

2. Какое предложение называют вопросительным?

1) то, которое произносится спокойным голосом
2) то, в котором советуют что-либо сделать
3) то, в котором о чём-то сообщают
4) то, в котором о чём-то спрашивают

3. Укажи простое распространённое предложение.

1) На площадке стояли подъемные краны.
2) Сегодня холодно.
3) Белый снег пушистый.
4) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

4. Словосочетание — это:

1) два любых слова из предложения
2) два слова (или более), связанных по смыслу
3) подлежащее и сказуемое
4) второстепенные члены предложения

5. Укажи сложное предложение.

1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.
4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.

6. Второстепенные члены предложения — это:

1) все члены предложения, кроме главных
2) подлежащее и сказуемое
3) слова, без которых предложение не имеет смысла
4) грамматическая основа предложения

7. Укажи запись, которая не является словосоче­танием.

1) прекрасная музыка
2) туман над лесом
3) ребята играют
4) под голубыми небесами

8. Выпиши из данного предложения главные члены.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

9. Подбери к предложению из первого столбца характеристику из второго столбца.

Предложение

1) Как тебе не стыдно так говорить?!
2) Соблюдай правила уличного движения.
3) Сегодня был интересный урок.

Характеристика

а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное
в) побудительное, невосклицательное

Запиши выбранные буквы под соответствующими цифрами.

10. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Листьев, пёстрый, ногами, под, ковер, шуршит.

Ответы на тест по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 классВариант 1
1-3
2-3
3-1
4-4
5-2
6-4
7-1
8. Звери меняют
9. 1в 2а 3б
10. Желтые опята и душистые рыжики ждут грибников.Вариант 2
1-2
2-4
3-1
4-2
5-3
6-1
7-3
8. Сверкнул шпиль
9. 1б 2в 3а
10. Пестрый ковер листьев шуршит под ногами.

Тесты по русскому языку 3 класс, УМК «Школа России» учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДВ-470019

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Тест по русскому языку в 3 классе. Вариант 1.

1. Текст это …

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1;            Б. 2;                      В.3;                Г.4.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой;                     Б. с(а,о)ды;              В. ст(а,о)ял;             Г. зв(а,о)нил.

4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек;             Б. голубка;               В. голубой;              Г. голубь.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух;                                 Б. вода;                     В. поляна;                Г. холмы.

6. Окончание служит для …

А. образования новых слов;                      Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов;             Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол;             2. съезд;                    3. спрыгнуть;                      4. столовая.

А. 1, 4;              Б. 2, 3;                                   В. 3, 4;                                   Г. иной ответ.

8.  Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный;                      Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий;                       Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня по русскому языку в 3 классе

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.)                  Б. ?                             В.!                  Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим;                                                                   Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения;                    Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы… , где живет у… .Ребята будут строить пло… .

А. 1;                  Б. 2;                В. 3;               Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной;                   2. мороз;       3. мебель;     4. ягоды;       5. денёк;        6.дрожит.

А. 1, 5, 6;                     Б. 1, 4, 6;       В. 2, 3, 4;       Г. иной ответ.

14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под…езду под…ехал автобус;

Б. Ил…я и Петя – друз…я;

В. Обез…яна с…ела кусок торта.

Г. В воскресен…е к школе под…ехал автобус.

15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4;                  Б. 5;                В. 6;               Г. иной ответ.

16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока;    2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3;              Б. 1, 2;                       В. 1, 4;                       Г. иной ответ.

Задания третьего уровня по русскому языку в 3 классе

17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с…рил — … , в…зил — …

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

Ответы на тесты по русскому языку 3 класс1 вариант 1 — 2 2 — 4 3 — 3 4 — 2 5 — 2 6 — 1 7 — 2 8. 1в 2а 3б 9. вишневый тепличное стальная 10. дырявое плохая мягкий сегодняшняя

Контрольные работы по русскому языку 3 класс 2 четверть

Текст. Предложение. Словосочетание

Тест на тему «В каких случаях ставится запятая?»

Тест на тему «Текст-описание»

Тест на тему «Подлежащее и сказуемое»

Тест на тему «Типы текста»

Тест на тему «Крылатые выражения»

Тест на тему «Типы предложений»

Тест на тему «Способы связи слов в словосочетании»

Тест на тему «Невосклицательное побудительное предложение»

Тест на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тест на тему «Простое распространенное предложение»

Тест на тему «Повествовательное восклицательное предложение»

Тест на тему «Невосклицательное предложение»

Тест на тему «Вопросительное предложение»

Тест на тему «Побудительное предложение»

Тест на тему «Повествовательное предложение»

Тест на тему «Грамматическая основа предложения»

Тест на тему «Сочетания сказуемых»

Тест на тему «Предложения по цели высказывания»

Тест на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Тест на тему «Сложное предложение»

Тест на тему «Главное слово в словосочетании»

Тест на тему «Зависимость слов в словосочетании»

Тест на тему «Главные члены предложения»

Тест Словосочетание 3 класс

1 вариант

1. Какая из данных частей слова является приставкой?

1) еньк
2) над
3) чик
4) тель

2. Часть по является приставкой в слове:

1) полёт
2) полевой
3) порог
4) полено

3. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или суффиксе, нужно:

1) подобрать проверочное слово
2) написать слово так, как оно слышится
3) вспомнить, как пишется эта приставка или этот суффикс
4) выучить все слова с приставками или суффиксами

4. Буква а на месте пропуска в приставке пишется в слове:

1) п..обедать
2) н..писать
3) ..бъяснить
4) пр..ехать (станцию)

5. Суффикс -ик в слове пишется, если:

1) при изменении формы слова буква, обозна­чающая гласный звук в суффиксе, исчезает
2) слышится звук
3) гласный звук в суффиксе находится под уда­рением
4) при изменении формы слова буква, обозна­чающая гласный звук в суффиксе, сохраняется

6. Буква е на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:

1) ключ..к
2) грибоч..к
3) еж..к
4) луч..к

7. Когда после шипящих пишется суффикс -ок?

1) под ударением
2) в безударной позиции
3) как слышится, так и пишется
4) когда после шипящего слышится звук

8. Вставь в предложения слово гадать с нужной по смыслу приставкой.

Эту загадку я не мог __________.
Цыганка предложила __________ по руке.
На Новый год нужно __________ желание.

9. Образуй слова с помощью суффикса -ок и за­пиши их.

Друг — __________, снег — __________, пух — __________, паук — __________.

10. Составь из данных слов загадку и запиши ее.

Клубочек, в, спрятался, дубочек, золотой.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. — Тихомирова Е.М.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.

Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 1.

Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 2.

Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

ЧАСТЬ 1. Предисловие 5 Язык и речь Вариант 1 7 Вариант 2 10 Текст Вариант 1 13 Вариант 2 18 Предложение Вариант 1 23 Вариант 2 26 Словосочетание Вариант 1 29 Вариант 2 32 Лексическое значение слова Вариант 1 35 Вариант 2 38 Слово и словосочетание Вариант 1 41 Вариант 2 44 Части речи Вариант 1 47 Вариант 2 50 Слово и слог. Звуки и буквы Вариант 1 53 Вариант 2 56 Корень слова. Однокоренные слова Вариант 1 59 Вариант 2 62 Формы слова. Окончание Вариант 1 65 Вариант 2 68 Приставка Вариант 1 71 Вариант 2 73 Суффикс Вариант 1 75 Вариант 2 78 Основа слова Вариант 1 81 Вариант 2 84 Правописание частей слова Вариант 1 87 Вариант 2 90 Проверь себя 93

ЧАСТЬ 2. Предисловие 5 Имя существительное. Повторение Вариант 1 7 Вариант 2 10 Число имён существительных Вариант 1 13 Вариант 2 16 Род имён существительных Вариант 1 19 Вариант 2 22 Падеж имён существительных Вариант 1 25 Вариант 2 28 Имя прилагательное. Повторение Вариант 1 31 Вариант 2 34 Формы имён прилагательных Вариант 1 37 Вариант 2 40 Личные местоимения Вариант 1 43 Вариант 2 46 Глагол. Повторение Вариант 1 49 Вариант 2 52 Формы глагола Вариант 1 55 Вариант 2 58 Повторение пройденного за год. Тест № 1 Вариант 1 61 Вариант 2 65 Повторение пройденного за год. Тест № 2 Вариант 1 69 Вариант 2 72 Проверь себя 75

Тестовая работа по русскому языку 3 класс

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • луг – лук
    • кучка – тучка
    • коза – коса
  2. Определи, сколько звуков в слове МАЯК.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слова, в которых ОБ является приставкой.
  • объезд
  • обед
  • обвал
  • обман
  • обруч
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове дорожка?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Ребята смастерили и повесили на дерево скворечник.

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустить
  • зеленеть
  • зелень
  • озеленение
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже.
  • переходить дорогу
  • смотреть на небо
  • подарить другу
  • делать уроки
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному погода.
  • крепкая
  • лесная
  • холодный
  • тёплая
  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сирень, скрипка, ромашка, баян

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (у) бегать
  • (у) дома
  • (у) крашение
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • трос..ник
  • прекрас..ный
  • вкус..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СТ..РОЖИТЬ
  • сторожка
  • сторож
  • посторожить
  1. В каких словах нужно дописать Ь знак?
  • мыш..
  • молодёж..
  • плащ..
  • вещ..
  1. Определи род глагола: Над домом зависла сизая туча.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • здрупый гущ
  • увлатая пелеш
  • кусатая барож
  • куздраперый велош
  1. В какую группу слов нужно вставить а?
  • з..шел, н..крутил, д..гнал;
  • н..писал, з..мотал, ..бходил;
  • н..крыл, з..рисовал, н..пилил.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, весёлый, сугроб, рябчик, дорожка, лестница, большие, мягкий, капустный, борозда

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • майка — маска
    • кот — код
    • крыша — крыса
  2. Определи, сколько звуков в слове ЁЖ
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слова, в которых ПО является приставкой.
  • поезд
  • пояс
  • походка
  • побежать
  • поводок
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове беленький?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • травушка
  • одуванчик
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  субботу  мы  всей  семьёй  ходили  в  цирк.

  1. Какое из слов является именем существительным мужского рода?
  • морозный
  • заморозить
  • морозище
  • морозильник
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.
  • гулять по лесу
  • любить дождь
  • покупка дома
  • ехать на поезде
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному дождь.
  • сильная
  • косой
  • трудный
  1. Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

бутерброд, ножницы, книга, гитара

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (с)сора
  • (с)тучать
  • (с)солью
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • прекрас..ный
  • чес..ный
  • тес..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СВ..РИТЬ
  • повар
  • варит
  • варёный
  1. В каком слове нужно дописать Ь знак?
  • меч..
  • брош..
  • кулич..
  • камыш..
  1. Определи род глагола: Сильный ветер гнёт деревья.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • козярутая бмош..
  • чурбатый квощ..
  • велисковая судрач..
  • люкнутый карыш..
  1. В какую группу слов нужно вставить о?
  • д..бежать, п..лизать, з..крыл;
  • ..ткрутил, пр..пел, п..двязал;
  • н..ложил, пр..шёл, в..спел.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

морской, местный, сапожки, звёздный, крошить, жираф, зелёный, честный, булавка

Диктант + расширенное грамматическое задание

Диктант

Летом в лесу

Наступило жаркое лето. Но в лесной чаще тишь и прохлада. Редкие лучи солнца проникают сквозь густую листву. Шелестят листьями стройные берёзки. Скрипят от ветра высокие сосны. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. Под могучей елью большой муравейник. С утра до ночи в нём кипит жизнь. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. С весёлым свистом пролетела синичка. Постучал по стволу старательный дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с ветки на ветку ловкая белочка. Хорошо в лесу!

Грамматические задания:

  1. Прочитай слова: сосна, хорошо, ковёр.

Запиши, сколько во всех трёх словаха) звуков ___________б) букв «о» _________

2. Найди слово, в котором второй звук — мягкий согласный. Обведи номер правильного ответа:

1) ужи 2) книга 3) чай 4) цена

3. Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите и запишите к ним проверочные слова. Напиши рядом по 2 слова с такой же орфограммой.

лёгкий — _____________________ ,борозда — _____________________ ,вестник — ___________________ .

4. В 3-ем предложении подчеркни основу и подпиши части речи.

5.  Выполни морфологический разбор слов: по стволу, с весёлым, скрипят.

Предлагаю также вам скачать тексты  для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Получить ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи» 

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: