Что такое личные местоимения

🔍 Видео

Русский язык 3 класс. Местоимение как часть речиСкачать

Личные местоимения в английском языке.Скачать

Личные местоимения в Русском языке. Что такое личное местоимение?Скачать

Притяжательные местоимения в английском языке.Скачать

Типы местоимений в английском языкеСкачать

Местоимение в русском языке. Как определить местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение?Скачать

Открытый урок русского языка в 3-м классе. Местоимения.Скачать

Личные местоимения 3 классСкачать

Морфологический разбор личных местоимений 3 классСкачать

Притяжательные местоимения в английском языкеСкачать

В а р и а н т 1

1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение – это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них.

2. Подчеркни местоимения .

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он , и я , и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты.

3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание – оно (3-е л. ед.ч.) берлога – она (3-е л. ед.ч.) изба – она (3-е л. ед.ч.) хата – она (3-е л. ед.ч.) гнёзда – они (3-е л. мн.ч.) улей – он (3-е л. ед.ч.)

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

а) я, они, на , ты б) но , оно, она, они в) я, Яна , ты, вы

5. Вставь подходящие местоимения.

Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он/она придёт? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№71 — Личные местоимения.)Скачать

Проверочная работа для 3-4 классов по теме «Местоимение»

Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»

Ф.И._____________________________________________________________________________

Местоимение это ___________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

3. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, япринёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

4.Подчеркни слова, которые не являются местоиме­ниями. Местоимения запиши в таблицу.

Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

   

2-е

   

3-е

   
   

5.Вставь нужные местоимения.

Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.

6.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Однажды …шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.

7.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.

8.В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

2) Они научились аккуратно вырезать.

3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

4) У неё были хорошие голос и слух.

9. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

10. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

11.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)

Я учусь в третьем классе. У меня учительница Нарема Семедовна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.

12.Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. __________(_____________) осветило землю.

Вот на ветку дерева села ворона. __________(_____________ ) громко закаркала.

На другой ветке сидел воробей. _______( _______________) чистил свои пёрышки.

Мы любим наблюдать за птицами. _________(_________________ ) помогают нам уничтожать насекомых.

§ Задания по теме «Части речи»

При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.

Задание 1.

«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.

Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.

Задание 2.

Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.

Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .

Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.

Задание 3.

В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.

Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.

Задание 4.

Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.

Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.

Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?

Задание 6.

Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.

Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?

Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.

Задание 7.

Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.

Задание 8.

Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

Задание 9.

Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

Задание 10.

Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

В а р и а н т 2

1. Вставь пропущенные слова.

Местоимения 3-го лица ед.ч. изменяются по родам : мужской род – он , средний род – оно , женский род – она .

2. Подчеркни местоимения .

Услышал я голос весёлый: “А! Здравствуйте, мой дорогой! Давненько я Вас не видала. Теперь из ребяческих лет Я важная дама стала, А Вы – знаменитый поэт…”

3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко – оно (3-е л. ед.ч.) кефир – он (3-е л. ед.ч.) хлеб – он (3-е л. ед.ч.) конфеты – они (3-е л. мн.ч.) мука – она (3-е л. ед.ч.) масло – оно (3-е л. ед.ч.)

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

а) он, она, они , оно б) мы, я , вы, они в) он, она, они, мы

5. Вставь подходящие местоимения.

Вечером мы читаем сказки. Что он/она вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку.

Видео:Местоимения. Видеоурок 10. Английский язык 3 классСкачать

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№109 учебника 2011-2022 (стр. 52):

Прочитайте местоимения.

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

  • Почему эти местоимения называют личными?
  • Назовите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит; б) к кому (к чему) обращаются с речью; в) о ком (о чём) говорят.

№109 учебника 2023-2024 (стр. 53):

Прочитайте загадки. Отгадайте их.

     1. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки1 чуть видны.

     2. Она, как змейка1, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт.

  • Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.
  • Почему в загадках используются местоимения? Вспомните другие загадки, где встречаются местоимения.

Подсказка

№109 учебника 2011-2022 (стр. 52):

Прочитай подробную информацию про личные местоимения в справочнике.

№109 учебника 2023-2024 (стр. 53):

Не забудь выполнить звуко-буквенный разбор слов глазки1 и змейка1.

Ответ

№109 учебника 2011-2022 (стр. 52):

     Местоимения называются личными, потому что они указывают на лицо говорящего, действующего.

     Личные местоимения, которые указывают на того, кто говорит: я, мы.

     Личные местоимения, которые указывают на того, к кому (к чему) обращаются с речью: ты, вы.

     Личные местоимения, которые указывают на того, о ком (о чём) говорят: он, она, оно, они.

№109 учебника 2023-2024 (стр. 53):

Вариант ответа #1:

     Отгадаем загадки.

     1. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом)

     2. Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт. (Ящерица)

     Он — сом, она — ящерица.

     Глазки — 2 слога.

г — — согл., звонк. парн., тв. парн.;

л — — согл., звонк. непарн., тв. парн.;

а — — гласн., ударн.;

з — — согл., глух. парн., тв. парн.;

к — — согл., глух. парн., мягк. парн.;

и — — гласн., безударн.

_______________

6 б., 6 зв.

     Змейка — 2 слога.

з — — согл., звонк., парн., тв. парн.;

м — — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

е — — гласн., ударн.;

й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;

к — — согл., глух. парн., тв. парн.;

а — — гласн., безударн.

_______________

6 б., 6 зв.

В загадках используются местоимения, поскольку они указывают на то животное, о котором идёт речь, но не называют его.

     Загадки с местоимениями:

1. Он надутый такой, бьют его рукой, ногой. Он от этого не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч)

2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)

Вариант ответа #2:

1. Он — сом.

2. Она — ящерица.

В загадках используются местоимения, потому что они только указывают на предмет, но не называют его.

Другие загадки с местоимениями:

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Он шипит, а ты не трусь. Это белый-белый… (Гусь)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.

(Картошка)

Глáзки  – 2 слога, 6 букв, 6 звуков

  г – зв. согл., звон. парн., твёр. парн.;

  л – зв. согл., звон. непар., твёр. парн.;

  а – звук гласный, ударный;

  з – зв. согл., глух. парн., твёрд. пар.;

  к – зв. согл., глух. парн., мягк. парн.;

  и – звук гласный, безударный.

Зме́йка   —  2 слога, 6 букв, 6 звуков.

  з – зв. согл., звон. парн., твёр. парн.;

  м – зв. согл., звон. непар., мягк. пар.;

  е – звук гласный, ударный;

  й – зв. согл., звон. непар., мягк. непар.;

  к – зв. согл., глух. парн., твёрд. парн.;

  а – звук гласный, безударный.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Что такое личные местоимения

Местоимение — это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

— Солнце, солнце, Ты откуда? — Я из зорьки Золотой! — Дождик, дождик, Ты откуда? — Я из тучки Грозовой! (О. Высотская)

Личные местоимения

  • Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
  • Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.
  • Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?

У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.

159. Прочитайте.

  • На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?
  • Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название?
  • Спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения. Устно определите лицо и число местоимений.

одува́нчик

160. Прочитайте диалог выразительно. Спишите.

161. Прочитайте.

  • Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.
  • Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

Образец. Имя (оно), . .

Деревья, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! (В. Берестов)

163. Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  • Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа.
  • Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

164. Рассмотрите рисунки.

  • Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица.
  • Запишите составленные предложения.

165. Прочитайте стихотворение Р. Сефа.

Весна

В каждом человеке Прячется весна. Если ты печален, Значит, спит она.

Ну, а если ты запел На бульваре в стужу, Значит, что весна в тебе Вылезла наружу.

166. Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено.

  • Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
  • Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.

167. Прочитайте письмо школьника.

Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живёшь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.

Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.

Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.

С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чём говорится в каждой части письма?

168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

Страничка для любознательных

Ты и вежливое Вы

К старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям нужно обращаться на Вы. Таковы этические нормы, сложившиеся в нашем обществе. Обычно к местоимению «Вы» добавляется имя и отчество человека, к кому обращаются с речью:

Вы, Анна Михайловна, . Иван Петрович, Вы . .

Проверь себя

  1. Что я узнал(а) о местоимении?
  2. Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?

2. Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имён существительных. Укажите их лицо, число, род.

3. Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.

Maшa, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они.

4. Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключённый в предложении.

Видео:Spotligt 3 класс грамматика. Личные местоимения в английском языкеСкачать

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.

ж. р.
Стоит толстуха —
ср. р.
Деревянное брюхо,
м. р.
Железный поясок. (Бочка)

• Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.

брюхо (оно)

2∗. Прочитай. Отметь √ пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.

м.р.        м. р.             ср. р.         ж. р.
кофе — кофейник          масло — маслёнка
м. р.           ж р.
√ сердце — сердечко     друг — подружка
м. р.           ж. р.
лужок — лужайка           √ кольцо — колечко

3∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.

Чайник, самовар, блюдце, кувшин (ср. р.)
Метель, кисель, мебель, медаль (м. р.)
Солнце, радуга, шоссе, облако (ж. р.)

4. Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.

ж.р.                   ср. р.   м. р.               ср. р.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.

5∗. Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.

Лишь в Австралии зелёной
м. р.

Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (В. Степанов)

• Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.

6. Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
ж.р.
Пришла зима.
м. р.                            м. р.        ср. р.      ж. р.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

• Укажи род над именами существительными.

7∗. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Укажи род над именами существительными.

М. р. стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р. рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р. солнце, имя, счастье, сердце, печенье.

8. Прочитай. Распредели имена существительные в три группы: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.

Вкусный борщ (м. р.), лесная дичь (ж. р.), русская речь (ж. р.), ржаной калач (м. р.), детский плач (м. р.), звёздная ночь (ж. р.), солнечный луч (м. р.).

9∗. Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.

1) мелочь, грач, скрипач    3) ковш, тишь, мышь
2) помощь, плащ, вещь      4) нож, ложь, морж

10∗. Прочитай. Составь из предложений текст. Озаглавь. Раздели текст на три части. Запиши каждую часть с красной строки.

Находчивость

Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Там случился обвал и загородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.

Правильно говорят, что собака друг человека.

← Предыдущее
Следующее →

Как пользоваться ответами для учебника «Русский язык» 3 класс часть 2, Климанова

Материал разбит на страницы в соответствии со страницами учебного пособия. Если задали номер на третьей странице учебника, ответ ищите на третьей странице ГДЗ. Листать можно и с помощью кнопочек вперед-назад, они расположены внизу под текстом. А перейти сразу на нужную страниц помогут кнопки с цифрами вверху. Чтобы не потерять сайт, положите его в закладки, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной странице.

Не пускайте изучение русского языка на самотек. Многие взрослые говорят, что в школе учились бы лучше, если бы родители помогали в учебе, поддерживали, давали подсказки. Помогайте своим детям, и вы сами незаметно для себя повысите и свой уровень образованности. И ребенок с правильно выполненной домашней работой пойдет на урок с уверенностью в себе, а не будет нервничать из-за ожидания оценки. Да и времени семье побыть всем вместе будет больше, когда и дела все делаются вместе. 

Тест по русскому языку. 10 класс. Местоимение. Ответы.

1. Определите разряды местоимений: тобой, у себя, чей-то, ни с кем, нашего, того, каждый, скольких.А) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное;Б) возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное;В) неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное, возвратное;Г) личное, возвратное, неопределенное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, отрицательное;Д) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, притяжательное.

2. Какие местоимения не изменяются по падежам?А) весь, таков, Б) себя, сколько;В) никто, ничто;Г) кто-либо, ваш;Д) некто, нечто.

3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь;В) некому, нечему, себя;Г) их, тобой;Д) нас, что-то.

4. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?А) притяжательные; Б) неопределенные;В) вопросительно-относительные;Г) определительные;Д) указательные.

5. Какие местоимения относятся к притяжательным?А) всякий, таков, тот, вас;Б) ты, сам, самый, каждый;В) иной, другой, себя, свой;Г) свой, их, его, этот;Д) мой, твой, наш, свой.

6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?А) неопределенное;Б) определительное;В) притяжательное;Г) возвратное;Д) отрицательное.

7. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?А) (ни) чей;Б) (ни) чему;В) (ни) за что; Г) (ни) что;Д) (ни) сколько.

8. Укажите слово с частицей не:А) н..о чем не жалеть;Б) н..за что н..про что;В) н..от кого не ждал;Г) н..кому написать;Д) н..с кем договориться.

9. Определите слово с дефисным написанием:А) кого..же нет;Б) кое..какой товар;В) не было ни..у..кого;Г) пришел ни..с..чем;Д) рассказать кое..про..кого.

10. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.А) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой;Б) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой;В) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой;Г) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой;Д) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой.Ответы 1 А 2 Д 3 В 4 В 5 Д 6 Г 7 В 8 Д 9 Б 10 А

§ Задания по теме «Лексическое значение слова»

Каждая часть речи имеет свое лексическое значение. Выполняя предложенные задания, нужно обязательно повторить соответствующие темы учебника. Кроме того, в этот раздел мы включили задания на изучение синонимов и антонимов.

Задание 1.

Сколько замечательных слов в русском языке! Слова мир, дружба, родина, Россия, звонкие и громкие, радостные и светлые, гордые и богатые. Другие покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью – береза, солнце, счастье, весна, радость. Удивительно лаской, теплом и светом лучится слово мама. Хорошие, добрые, нежные слова!

Поясните смысл этих слов. Спишите предложения в тетрадь. В первом предложении объясните лексическое значение каждого слова.

Задание 2.

Утро. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, желтые сливы усыпаны росой. Солнышко осветило капельки росы. В каждой капельке загорелись солнечные искорки.

Мы берем альбом, рисуем в нем стебелек травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.

Поясните, какое явление природы названо красивым словом роса. Выберите любое предложение из текста и определите его лексическое значение.

Задание 3.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. К каждому слову подберите синоним (слово, похожее по значению) и антоним (слово, противоположное по значению).

Здра_ствуйте, сах_р, вес_ло, р_бота, сп_сибо, м_ороз, до св_дан_я, х_о_шо, изв_ните.

Подчеркните «вежливые» слова. Поясните, когда их нужно употреблять в речи, приведите примеры. Составьте предложения с каким-либо «вежливым» словом. Запишите его в тетрадь.

Задание 4.

Напишите синонимы к следующим словам: интересный, красивый, высокий, далекий, глубокий, вежливый, добрый, ласковый, пушистый.

Задание 5.

Напишите антонимы к следующим словам: интересный, плаксивый, высокий, радостный, глубокий, невежественный, добрый, ласковый, колючий.

Видео:Местоимения в английском языке (pronoun)Скачать

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 — О. Н. Крылова 2016

Личные местоимения

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Местоимение — это часть речи, которая …, но … .

Ответ:

Местоимение — это часть речи, которая указывает, но не называет предмет.

Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоиме­ния.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

  (Е. Благинина)

Ответ:

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделен­ные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

Был сильный мороз. Мороз сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.

Учительница раздала детям клей и бумагу. Учительница научила детей делать бумажные розы.

Ответ:

Был сильный мороз. Он (3 л., ед. ч.) сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.

Учительница раздала детям клей и бумагу. Она (3 л., ед. ч.) научила детей делать бумажные розы.

Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.

1) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повея­ло весною…

2) Век он в дворниках служил, дом хозяй­ский сторожил.

3) В дремучем лесу живёт медведь.

Ответ:

2) Век он в дворниках служил, дом хозяй­ский сторожил.

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена су­ществительные, вместо которых они употреблены.

Летом на полях появляется пух он покры­вает толстым слоем дороги и крыши домов лёгкие пушинки залетают в окна они прино­сят много хлопот хозяйкам люди вывели новое тополиное дерево оно рано зеленеет и не даёт пуха.

Ответ:

Летом на полях появляется пух. Он покры­вает толстым слоем дороги и крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они прино­сят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пуха.

Задание 6. Составь и запиши предложения с место­имениями в формах, указанных в скобках.

(2-е л., ед. ч.) …

(3-е л., мн. ч.) …

Ответ:

Что ты делаешь вечером?

Они решают трудную задачу.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Местоимения …, … указывают на того, кто говорит.

Местоимения …, … указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения …, …, …, … указывают на того, о ком или о чём говорят.

Ответ:

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чём говорят.

Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоиме­ния.

— Почему ты шинель бережёшь? —

Я у папы спросила…

— Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

     (Е. Благинина)

Ответ:

— Почему ты шинель бережёшь? —

Я у папы спросила…

— Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделен­ные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

Школьники шли по полю. Школьники соби­рали оставшиеся колосья пшеницы.

Внезапно хлынул сильный дождь. Дождь хо­рошо пролил картофельные поля.

Ответ:

Школьники шли по полю. Они (3. л., мн. ч.) соби­рали оставшиеся колосья пшеницы.

Внезапно хлынул сильный дождь. Он (3 л., ед. ч.) хо­рошо пролил картофельные поля.

Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.

1) Крошка сын к отцу пришёл…

2) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.

3) Мы не пишем грифелем на доске, а конь­ками пишем на катке.

Ответ:

3) Мы не пишем грифелем на доске, а конь­ками пишем на катке.

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена су­ществительные, вместо которых они употреблены.

Море смеялось под лёгким порывом знойно­го ветра оно улыбалось голубому небу с весё­лым плеском носились волны они сбрасывали на песок белую пену она таяла на горячем пе­ске.

Ответ:

Море смеялось под лёгким порывом знойно­го ветра. Оно улыбалось голубому небу. С весё­лым плеском носились волны. Они сбрасывали на песок белую пену. Она таяла на горячем пе­ске.

Задание 6. Составь и запиши предложения с место­имениями в формах, указанных в скобках.

(1-е л., мн. ч.) …

(3-е л., ед. ч.) …

Ответ:

(1-е л., мн. ч.)

Вечером мы читаем книги.

(3-е л., ед. ч.) …

Он читает интересную сказку.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: