Гдз ответы к странице 14

Гдз русский язык контрольные работы умк за 3 класс крылова  экзамен 2023 часть 1, 2 фгос

Страница 62

Задание 6

Просклонять существительное волна.

Ответ:

И. п. – волна

Р. п. – волны

Д. п. – волне

В. п. – волну

Т. п. – волной

П. п. – о волне

Задание 7

Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.

Ответ:

Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).

Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).

Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).

Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).

Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).

Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).

Белые простыни – белая простыня (ж. р.).

Задание 8

Заменить одним словом.

Ответ:

Человек, который играет на трубе — трубач.

Человек, который выступает в цирке — циркач.

Очень сильный человек — силач.

Человек, который играет на скрипке — скрипач.

Житель Москвы — москвич.

Место, где купаются и загорают — пляж.

Колючее животное — ёж.

Задание 9

От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.

Ответ:

Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

В чем заключается польза решебника

У каждого учащегося третьих классов средней школы есть такие предметы, которые даются им с очень большим трудом. В подавляющем большинстве случае таким предметом является математика

Несмотря на то, что учащиеся третьих классов средней школы прекрасно понимают всю важность данного предмета, процесс его изучения от этого легче не становится. При помощи «ГДЗ по Математике 3 класс Тетрадь для проверочных работ Волкова Просвещение» учащиеся смогут с легкостью устранить все пробелы в понимании математики

Решебник по математике под редакцией Волковой получил одобрение Министерства Образования Российской Федерации. По этой причине в правильности ответов на домашние задания, которые содержаться в данном решебнике, можно нисколько не сомневаться. Он доступен как в печатном варианте, так и в электронном виде. Что является очень удобным. Однако печатный вариант годовых заданий по математике для учащихся третьих классов средних школ под редакцией Волковой, вне всякого сомнения, является самым лучшим и самым удобным. Это вам скажет абсолютно любой педагог.

Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 52, 53

Знаешь ли ты, чем занимается плотник? А чем занимается столяр?

И столяр и плотник работают с деревом. Они строят дома, но столяр делает более тонкую работу, вырезает ажурные элементы для украшения зданий и мебели.

2. Прочитай текст. Выпиши синонимы к словам ПОСТРОИТЬ, ПОСТРОЙКА, УМЕЛЕЦ.

Построить — срубить, навести, делать.

Умелец — искусный строитель, мастер.

Какое выражение можно использовать в этом тексте СРАБОТАНО ТОПОРОМ или СРАБОТАНО ТОПОРНО? В чём разница между этими выражениями?

Сработано топором — это сделано при помощи топора.

Сработано топорно — сделано кое-как, наспех.

Что общего между словами СДЕЛАТЬ, СРАБОТАТЬ, СООРУДИТЬ, СОЗДАТЬ? В чем между ними разница? Запиши к каждому глаголу однокоренное существительное.

Все эти слова имеют общее значение — создание чего- либо при помощи труда.

У них разные корни, они образованы от разных существительных. Каждое слово можно использовать в определенном смысле. Например, можно сработать дверь, но нельзя ее соорудить.

Объясни значение слова СРУБИТЬ в словосочетаниях СРУБИТЬ ДЕРЕВО и СРУБИТЬ ДОМ.

Срубить дерево — отделить дерево топором от корней.

Срубить дом — построить деревянный дом.

3. Иногда по фамилии человека можно узнать, кем по профессии были его далекие предки, потому что некоторые фамилии указывают на род занятий. Спиши фамилии, рядом запиши профессию, от которой образована эта фамилия.

Аптекарев — аптекарь, Бондарев — бондарь, Звонарёв — звонарь, Кузнецов — кузнец, Лекарев — лекарь, Мельников — мельник, Плотников — плотник, Пряхин — пряха, Рыбаков — рыбак, Сапожников — сапожник, Столяров — столяр, Ямщиков — ямщик.

4. Спиши предложения, вставляя пропущенные слова. Тебе помогут слова для справок. Какие способы объяснения значений здесь используются?

Трубочист — рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.

Косарь — тот, кто косит траву, злаки.

Фонарщик — рабочий, зажигающий уличные фонари и наблюдающий за их исправностью.

Водовоз — возчик, доставляющий воду.

Пахарь — человек, который пашет землю, землепашец.

Газетчик — уличный продавец газет.

Лекарь — то же, что врач.

Здесь использовали два способа объяснения значения слов: через синонимы (лекарь) и от вида труда каждой профессии.

Объясни таким же способом три-четыре слова, называющие современные профессии.

Повар — человек, который варит, жарит, тушит, то есть готовит пищу.

Водитель — человек, который водит автотранспортное средство.

Пилот — человек, которые пилотирует самолет.

Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.

Решебник задач и ГДЗ по Математике 3 класс Проверочные работы С.И. Волкова

Предлагаемое пособие С.И. Волковой «Проверочные работы. Математика. 3 класс» предназначено для самопроверки знаний младшего школьника в ходе самостоятельной внеклассной деятельности . Эта тетрадь идет продолжением учебник М.И. Мора. Учебник также может с успехом использоваться для занятий под руководством репетитора или родителя, а также является вспомогательной книгой для учителя .

Решебник онлайн содержит верные ответы на упражнения , а также объясняет решения наиболее распространенных заданий третьего класса (операции с натуральными числами, приемы вычисления в столбик). Книга была специально написана с учетом ФГОС и отвечает образовательным рабочим программам большинства школ РФ. Включенный по разделам теоретический материал представляет собой дидактическую ценность, помогая ученикам более глубоко и без посторонней помощи каждый раз оценивать свои знания по математике, улучшение прогресса с каждым днем и осуществлять корректирование проблемных тем, закрепление практических умений и навыков .

В конце каждого блока приведены варианты проверочных заданий (примеров и упражнений), которые ребенок обязан решить сам и сверить полученные ответы с таковыми, приведенными авторами в конце. ГДЗ ориентировано на среднего ученик с учетом текущего уровня математического образования в Российской Федерации. Учащиеся с более высоким и строгим уровнем точного мышления найдут некоторое количество задач повышенной сложности , которые требуют применения приемов, выходящих за рамки минимальных требований к третьеклассникам.

Решебник С.И. Волковой рекомендован для регулярного использования в началке, может быть полезен для детей, находящихся на домашнем обучении и тех, кому требуется больше времени и усилий на освоение точных дисциплин. Систематическое использование ГДЗ поможет лучше подготовиться к школе, перестать бояться контрольных и самостоятельных работ , значительно улучшит успеваемость по предмету, поможет почувствовать вкус к решению задачек.

ГДЗ по русскому языку 3 класс В.П. Канакина Школа России

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Издательство: Просвещение Школа России 2016

Русский язык – это сложно? На такой вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый ученик имеет свое мнение. Кто-то все понимает, а у кого-то периодически могут возникать вопросы. Материал на самом деле является довольно-таки сложным. И для того, чтобы с ним справиться, можно воспользоваться разными способами. Например, «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина»

На какие темы особенно стоит обратить внимание? Вот некоторые из них:

  1. Падежи. Эта тема сложна, потому что детям нужно много всего запоминать.
  2. Склонения. Такая же проблема, что и с падежами.
  3. Разбор предложений и частей речи может вызывать у школьника какие-то вопросы.

Часто у детей могут возникнуть неприятности с усвоением. А бороться с ними можно с помощью онлайн-решебника. А чем же все-таки полезна данная страница?

Проверь себя

Упражнение 1

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.

Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.

Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.

Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.

Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.

Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.

При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).

Упражнение 2

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Ответ:

1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).

2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).

Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ответ:

1. Барашки — животные.

2. Барашки — пена на морских волнах.

Упражнение 4

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Ответ:

Упражнение 5

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Ответ:

Упражнение 6

Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.

2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.

3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.

1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.

2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.

3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.

Упражнение 7

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).

Ответ:

Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».

Кольцо :

1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

2. О — — гласный звук, безударный.

3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.

4. Ь — – не обозначает звука.

5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.

6. О — — гласный звук, ударный.

Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Самостоятельные работы по русскому языку 4 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Часть 1Слово в языке и речиЛексическое значение слова. Состав слова

Вариант 1

1. Определи слово по его лексическому значению.

… — шестой день недели.

Ответ:

Суббота — шестой день недели.

2. Соедини пары слов с названием группы, к которой они относятся.

трусливый — храбрый синонимы

ладья — ладья антонимы

думать — размышлять омонимы

Подчеркни в предложениях фразеологизмы.

Так и ушла кумушка лиса несолоно хлебавши.

А лягушка его и спрашивает: «Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?»

А Емеля полёживает на печи и в ус не дует.

Ответ:

3. Прочитай предложения. Отметь те из них, в которых многозначные слова употреблены в переносном значении.

□ Солнечный луч осветил комнату.

□ В его глазах блеснул луч надежды.

□ Томка спал и видел сладкие сны.

□ Мама купила к чаю сладкие конфеты.

□ Девушка лёгкой походкой вышла из комнаты.

□ У него была лёгкая сумка.

Ответ:

В его глазах блеснул луч надежды.

Томка спал и видел сладкие сны.

Девушка лёгкой походкой вышла из комнаты.

4. Определи значимые части слова по их лексическим значениям.

… — главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.

… — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Ответ:

Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.

Окончание — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

5. Разбери слова по составу.

лесник

подъезд

красный

лесной

полоска

Ответ:

6. Прочитай словосочетания. Выдели значимые части слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы.

Звёз_ное небо, _сенняя пора, крепкий ореш_к, высокий ду_, ни_кая ступенька, п_строить дом, с_едобные грибы, забавная обез_янка.

Ответ:

7. Прочитай слова. Выдели в них орфограммы.

Птичье гнездо, маленький братик, ржаной колосок, подъеду к дому.

Ответ:

8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Библиотека, шофёр, костюм, железо, вокзал, пассажир.

Вариант 2

1. Определи слово по его лексическому значению.

… — упакованные для отправки вещи.

Ответ:

Багаж — упакованные для отправки вещи.

2. Соедини пары слов с названием группы, к которой они относятся.

такса — такса синонимы

горница — светлица антонимы

полдень — полночь омонимы

Подчеркни в предложениях фразеологизмы.

Не садись, невежа, не в свои сани.

Что, Федул, губы надул?

Бедная Крошечка-Хаврошечка работала не покладая рук.

Ответ:

3. Прочитай предложения. Отметь те из них, в которых многозначные слова употреблены в переносном значении.

□ Этот город исчез с лица земли много лет назад.

□ С лица Пети сошла ухмылка.

□ Пушистое облако проплывало над рекой.

□ Бабушка связала пушистые варежки.

□ У него были железные нервы.

□ Железные вёдра сильно гремели.

Ответ:

Этот город исчез с лица земли много лет назад.

Пушистое облако проплывало над рекой. У него были железные нервы.

4. Определи значимые части слова по их лексическим значениям.

… — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

… — значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Ответ:

Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

5. Разбери слова по составу.

печник

подъём

холодный

синий

морковка

Ответ:

6. Прочитай словосочетания. Выдели значимые части слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы.

Праз_ничный ужин, в_сенние ручейки, яркий мяч_к, крутой бере_, ни_кое небо, п_солить суп, услышать об_явление, солов_иные трели.

Ответ:

7. Прочитай слова. Выдели в них орфограммы.

Лисья нора, узкая тропинка, золотая осень, свеженький хлебушек.

Ответ:

8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Библиотекарь, ещё, корабль, железо, пассажирский билет.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: