Технологическая карта урока по информатике во 2 классе. Тема «Письменные источники информации»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 11. Письменные источники информации.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;
-формировать понятие: письменный источник информации;
— развивать логическое мышление;
-развивать познавательный интерес через межпредметную связь;
— формировать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;
— воспитывать информационную культуру.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
Работа с рабочей тетрадью.
Разбор заданий Т. С 35-36 № 6(а),7,8
Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.
Коммуникативные УУД:
— умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
Личностные УУД:
-развитие логического мышления,
— умение кратко формулировать мысль
— развитие навыков чтения
4
Повторение ранее изученного.
Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской
— соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;
-лёд, печенье;
— радужные мыльные пузыри, розы;
— картинка, текст, число;
— светофор, динамик, ноты;
— вставь пропущенные слова;
Ответы на вопросы.
Источник информации:
— зрительная, вкусовая;
— тактильная, вкусовая;
-зрительная, обонятельная;
— графическая, текстовая, числовая;
-цветовое, звуковое, знаковое;
-источником, графической, числовой, сохранить;
Личностные УУД:
— умение слушать и выделять главное
— развитие речи
— развитие логического мышления в соответствии с темой
5
Формулирование целей урока
Отгадай ребусы и узнай тему урока.
Отгадывают ребусы и формулируют цель данного урока:
— узнать какими бывают письменные источники информации.
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу
6
Изучение нового материала на основе исследовательской деятельности
Задания на размышления:
-назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;
-какие бывают книги?
— в какой форме закодирована информация в книгах?
— отгадай загадку и узнаешь интересный факт;
-вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;
— с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;
-вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;
— прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;
— самое важное (вставь буквы). Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:. Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:
Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:
-кубики, форма, цвет, книга, Винни Пух, зелёная поляна, цвет текста;
-цветные, не цветные, новые старые, толстые, тонкие, информация о книге;
-текстовой, графической, книга письменный источник;
— книга, первые книги создали в Древнем Египте, они выглядели в виде свитков, листы которых изготавливали из папируса;
-иероглифы, Египтяне кодировали информацию иероглифами и писали их в столбик;
— библия, Древние греки писали на папирусах, но записывали их в строчку;
— пергамент, на Руси книги делали из пергамента и писали пером;
— электронная книга; письменный источник;
— Письма, открытки, записки … — письменные источники, электронная книга – письменный источник информации.
Личностные УУД:
— умение слушать , выделять главное, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром.
Познавательные УУД:
— развитие навыков исследования
7
Закрепление учебного материала
Работа с тетрадью
С. 38-39 №1,3,7
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:
— формирование навыков самостоятельной работы
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР . 2 класс.
П. 12 в среде Stratum
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах
9
Итоги урока
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
ГДЗ по информатике для 3 класса рабочая тетрадь Матвеева
Тип: Рабочая тетрадь
Авторы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н..
Издательство: Бином
Быстрые темпы развития цифровой техники привели к тому, что взрослые нередко и сами при общении с компьютерами спрашивают совет у своих детей. Большинство подростков разбирается в нюансах программирования, а сведения по информатике впитывает с интересом. Но знание предмета начинает формироваться ещё в младших классах, когда эта дисциплина рассказывает ребятам о создании и развитии информационных потоков от глубокой древности до современной цивилизации. Разобраться во всех многочисленных темах ученику поможет качественная учебно-вспомогательная литература ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева
Издание состоит из двадцати параграфов, которые помогут ученику разобраться со всеми темами программы информатики для третьего касса:
- Что такое кодирование и преобразование информации.
- Человек и информационные потоки.
- Какие существуют носители информации – от глиняных дощечек до лазерных дисков.
- Источники и приёмники информации.
- Общие сведения по компьютерной грамотности.
- Способы сохранения информации.
Большинство тем воспринимается учениками не только как необходимая учебная программа, но и как достаточно интересные сведения, предлагаемые в форме увлекательного рассказа.
Как помогает ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева
Третий класс – пожалуй, последний относительно спокойный год учёбы. Уже в конце следующего класса ученикам предстоит сдавать первый в их жизни экзамен – всероссийский проверочные работы, чтобы завершить обучение в начальной школе
Внимание учеников будет в большей степени уделяться именно экзаменационным дисциплинам – русскому языку, окружающему миру и математике. Поэтому допустить пробелы в знаниях на сегодняшнем этапе означает выйти на подготовку к ВПР с дополнительными проблемами, которые нарастают подобно снежной лавине
Разобраться с учебным материалом быстро и качественно ученику поможет
ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Пособие помогает ученику научиться работать со вспомогательной литературой, позволяет тратить минимальное количество времени на подготовку к урокам и надёжно усвоить азы информатики. Самое главное – не забывать об основном правиле: каждое задание выполнять самостоятельно, и только составив собственный ответ, проверить его по решебнику.
ГДЗ к учебнику по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.
ГДЗ к контрольным работам по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.
Тест по информатике и икт на тему: Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 3 класс. ФГОС
Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс
Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________
Вариант 1.
1. Человек воспринимает звуки с помощью:
- кожи
- носа
- глаз
- ушей
2. Информация, которую не может воспринимать человек с закрытыми глазами:
- звуковая
- вкусовая
- зрительная
- тактильная
3. Робот не может воспринимать:
- звук
- цвет
- свет
- вкус
4. Слуховую информацию можно получить с помощью:
- рисунка
- видеоролика
- картины
- фотографии
5. Впиши пропущенные слова.
Информация бывает разных видов: зрительная, обонятельная, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: осязательная, вкусовая, новая, интересная, звуковая.
Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс
Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________
Вариант 2.
1. Человек воспринимает запахи с помощью:
- кожи
- носа
- глаз
- ушей
2. Информация, которую не может воспринимать человек с нарушенным осязанием:
- звуковая
- вкусовая
- зрительная
- тактильная
3. Информация, которую невозможно передать с помощью компьютера:
- графическая
- обонятельная
- текстовая
- звуковая
4. В темноте человек не использует сигналы:
- звуковые
- вкусовые
- зрительные
- обонятельные
5. Впиши пропущенные слова.
Органы чувств человеку нужны для того, чтобы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: чувствовать, размышлять, осязать, предвидеть, слышать.
Конспект по информатике 2 класс
Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?
В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .
( 3 слайд)
В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.
Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с
( 4 слайд)
производительностью 1 млн. операций в секунду.
В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.
Чем же отличаются ПК друг от друга?
( слайд 5)
Настольные ПК
Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)
( 6 слайд)
Портативные компьютеры
Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.
Карманные модели
называют «интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.
Понять
Основные части компьютера:
-
Процессор;
-
Память;
-
Монитор;
-
Клавиатура;
-
Мышь.
У каждой части компьютера своё назначение (функция):
-
Клавиатура служит для ввода информации;
-
Память служит для хранения информации;
-
Монитор служит для вывода информации на экран;
-
Процессор обрабатывает информацию;
-
Мышь помогает управлять компьютером.
Компьютер служит для получения, хранения, обработки и передачи информации. |
Компьютер — это связанные между собой устройства. Слово «связанные» означает подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.
Каждое устройство выполняет свою функцию. Все устройства вместе составляют целое, называемое инструментом для работы с информацией.
Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом — это система. |
Так, принтер состоит из корпуса, картриджа, лотка для бумаги и других частей.
Если хотя бы одной части не хватает, принтер печатать не будет.
Если у системы убрать какую-либо часть, то она не может выполнять своё назначение. |
План действий
-
Рассмотрим клавиатуру.
-
Назови назначение клавиатуры.
-
Назови части, из которых состоит клавиатура, и назначение каждой части.
-
Объясни, почему у клавиатуры так много разных клавиш.
-
Попробуй объяснить, что клавиатура — это система, состоящая из взаимосвязанных частей.
Полезность решебника
Освоение информатики довольно сложная задача. Не каждый ученик с ней успешно справляется. Многие теряются в обилии информации и допускают многочисленные ошибки, которые не лучшим образом влияют на оценки. В результате страдает успеваемость. Поможет в такой ситуации
«ГДЗ и решебник Информатика 3 класс Матвеева, Челак – Рабочая тетрадь». На страницах сборника расположены правильные и подробно расписанные онлайн-ответы абсолютно ко всем номерам учебного издания. С их помощью ученик сможет не только разобрать и понять сложную тему, но и:
- без ошибок сделать домашнюю работу;
- тщательно подготовиться к опросу на уроке;
- углубить и проработать пройденный материал;
- сэкономить время и силы на поиск нужной информации.
Решебник станет настоящим спасением для ученика. Систематическое использование ГДЗ даст только положительные результаты в виде качественных знаний и отличных оценок.
Что узнают дети на уроках информатики
Ученики третьего класса на уроках получат представление о кодировании информации и её хранении, освоят технологию создания электронного документа и его редактирование. Кроме этого они познакомятся с методами поиска, приема и передачи информации в сети. Третьеклассники к концу учебного года научатся:
- Получать необходимую информацию используя схемы, рисунки, таблицы.
- Кодировать и декодировать различными способами данные.
- Использовать компьютер для решения учебных заданий.
- Работать с текстами и изображениями.
- Применять полученные знания на практике.
Уроки дисциплины учат ребят структурировать, систематизировать и обобщать информацию. Эно несомненно благоприятно скажется на всём учебном процессе в целом.
Computer Science Multiple Choice Questions Answers-Avatto
Кто может получить выгоду
- Компьютерная инженерия
- СЕТЬ UGC
- ВОРОТА
- БП
- IES
- Экзамены DOEACC
Кендрия Видьялая Сангатан Вступительный экзамен
Ответы на эти вопросы могут быть использованы любым студентом или аспирантом для получения кредитов в BS или MS.
Этот раздел ответов на вопросы с несколькими вариантами ответов также можно использовать для подготовки различных конкурсных экзаменов, таких как UGC NET, GATE, PSU, IES и многих других.
Этот раздел mcq является частью программы вступительных экзаменов PhD и Pre PhD.
Любой учащийся, желающий подготовиться к уровню DOEACC A, уровню DOEACC B и уровню DOEACC C , также может использовать эти ответы на вопросы типа цели.
Все кандидаты, которые должны явиться на вступительный экзамен Кендрия Видьялая, также могут обратиться к этому разделу mcq.
Вы также можете получить доступ к электронной книге MCQ по компьютерным наукам.
Вы также можете скачать pdf для ответов на эти вопросы с несколькими вариантами ответов.
Различные поисковые запросы для этого раздела:
- Базовый компьютерный вопрос и ответ
- Интервью с вопросами по информатике
- Тест по информатике онлайн
- Домашнее задание помогает информатике
- Тест по основам информатики
Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
Страница 17
1. Вставь пропущенные слова.
Решение:
а) Десятичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками. б) Любое количество или любой порядковый номер можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь десятью цифрами.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Решение:
Количественная информация закодированная текстом (буквами) | Десятичное число |
---|---|
Семнадцать | 17 |
Сто сорок один | 141 |
Девятьсот девяносто девять | 999 |
Страница 18
Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Решение:
Текст | Число | Сколько использовано разных цифр при записи числа? |
---|---|---|
Восемьдесят восемь | 88 | Одна (8) |
Восемьсот двадцать | 820 | Три (8, 2, 0) |
Двести восемьдесят | 280 | Три (2, 8, 0) |
Восемнадцать | 18 | Два (1, |
Восемьсот два | 802 | Три (8, 0, 2) |
4. Заполни таблицу (по образцу).
Решение:
Число | Разряд: десятки (значение цифры) | Разряд: единицы (значение цифры) |
---|---|---|
17 | 1 (десять) | 7 (семь) |
71 | 7 (семьдесят) | 1 (один) |
27 | 2 (два) | 7 (семь) |
72 | 7 (семь) | 2 (два) |
77 | 7 (семь) | 7 (семь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики 3 класс.
Тема «Множества. Отношения на множестве».
Презентация к уроку информатики 3 класс»Алгоритм»
Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения.
Презентация к уроку информатики 3 класс»Кодирование информации»,»Объект»
На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое. работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб.
Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: «Письменные источники информации»
Презентация к уроку информатики 3 класс
Презентация к уроку информатики по темам «Документ как информационный объект», «Общие и отличительные свойства объектов», «Отношения между объектами» 3 ласс УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Чела и др.
Презентация к уроку информатики 5 класс «Компьютерная графика»
Презентация к уроку информатики в 5 классе «Компьютерная графика» УМК Босова Л.Л.
«Числовая информация» презентация к уроку информатике, 2 класс.
Презентация «Числовая информация» использовалась на уроке информатики для 2 класс по учебнику Матвеевой Н.В.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Источники информации Выполнила: Учитель Информатики и ИКТ МОУ Ишеевского многопрофильного лицея им. Н.К.Джорджадзе Кудряшова Наталья Николаевна
Мы видим с помощью глаз (размер, форма, цвет) Мы слышим, с помощью ушей (звук) Ощущаем вкус с помощью языка Чувствуем с помощью кожи (тепло, холод, влагу) Чувствуем с помощью носа (запах) Вид информации Способ полученияинформации Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательная (тактильная) Обонятельная
Природа – неиссякаемый источник информации
Мяукающий котенок – источник звуковой информации
Когда летит комар он для нас является источником зрительной и звуковой информации
Когда мы моемся вода для нас источник тактильной, звуковой и зрительной информации
Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание. Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию. Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию
Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию.
Спасибо за внимание!
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
ИНФОРМАТИКА
Цель
Понять, что такое представление информации, какими способами её можно представить.
Научиться называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации.
Понять
Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо представить её на носителе, то есть сохранить её в виде знаков (букв или цифр), рисунка, схемы, фотографии.
Существуют разные способы представления информации. Рисунок, схема, фотография — примеры графического способа представления информации. Текст — это текстовое представление информации. Числа (цифры) — это числовое (цифровое) представление информации.
Название способа представления информации |
Примеры |
Графическое представление информации — фотография или рисунок |
|
Знаковое (текстовое) представление информации — знаки (буквы, числа и другие) |
Приятного аппетита! |
Числовое (цифровое) представление информации — знаки (цифры) |
1234 |
Рисунок — это наглядный способ представления информации. С помощью рисунка удобно выражать образы, внешние признаки предметов и явлений, движение, настроение. Так, на рисунке изображены два человека. Они общаются. Но главный смысл рисунка в том, что они не понимают друг друга и сердятся, доказывая каждый своё.
Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но текстом можно представить такую информацию, которую нельзя представить рисунком. Например, рисунком нельзя представить имена и фамилии людей, содержание разговора, причину взаимного непонимания и многое другое.
Настроение человека можно представить и текстом, и графически — в виде схемы.
Схема |
Текст |
Один человек весёлый, довольный, а другой — грустный, печальный |
Схема по сравнению с рисунком — более упрощённое представление информации, полученной, например, в результате наблюдения. Упрощённое представление — значит, не содержащее подробностей, не имеющее портретного, внешнего сходства с изображаемым объектом.
Есть ещё и другие способы представления информации. Например, математическое выражение.
Выполни
План действий
- Рассмотри рисунок и расскажи, что на нём изображено.
-
Назови способ представления информации.
-
Можно ли представить эту информацию текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
-
Представь эту же информацию в виде текста в текстовом редакторе.
- Сохрани файл под именем «Представление информации» в папке «Моё портфолио».
Главное
-
Представление информации — это действие с информацией, смысл которого: сделать запись, нарисовать рисунок, составить схему, составить и записать математическое выражение на носителе.
- Человек представляет информацию на носителях в виде текста, чисел, рисунка, схемы, математического выражения.
Знать
-
Зачем люди представляют информацию?
-
Что такое представление информации?
-
Как люди представляют собранную информацию? Приведи пример.
-
Назови, какие способы сбора информации и способы представления информации тебе известны.
- Для чего нужны носители информации?
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Представление информации в компьютере».