§ 8. кодирование и шифрование данных

Гдз решебник по информатике 3 класс матвеева, челак рабочая тетрадь бином

Технологическая карта урока по информатике во 2 классе. Тема «Письменные источники информации»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 11. Письменные источники информации.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

-формировать понятие: письменный источник информации;

— развивать логическое мышление;

-развивать познавательный интерес через межпредметную связь;

— формировать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

— воспитывать информационную культуру.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

— формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

Разбор заданий Т. С 35-36 № 6(а),7,8

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

— умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

— умение кратко формулировать мысль

— развитие навыков чтения

4

Повторение ранее изученного.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской

— соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;

-лёд, печенье;

— радужные мыльные пузыри, розы;

— картинка, текст, число;

— светофор, динамик, ноты;

— вставь пропущенные слова;

Ответы на вопросы.

Источник информации:

— зрительная, вкусовая;

— тактильная, вкусовая;

-зрительная, обонятельная;

— графическая, текстовая, числовая;

-цветовое, звуковое, знаковое;

-источником, графической, числовой, сохранить;

Личностные УУД:

— умение слушать и выделять главное

— развитие речи

— развитие логического мышления в соответствии с темой

5

Формулирование целей урока

Отгадай ребусы и узнай тему урока.

Отгадывают ребусы и формулируют цель данного урока:

— узнать какими бывают письменные источники информации.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

6

Изучение нового материала на основе исследовательской деятельности

Задания на размышления:

-назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;

-какие бывают книги?

— в какой форме закодирована информация в книгах?

— отгадай загадку и узнаешь интересный факт;

-вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;

— с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;

-вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;

— прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;

— самое важное (вставь буквы). Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:. Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:

Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:

-кубики, форма, цвет, книга, Винни Пух, зелёная поляна, цвет текста;

-цветные, не цветные, новые старые, толстые, тонкие, информация о книге;

-текстовой, графической, книга письменный источник;

— книга, первые книги создали в Древнем Египте, они выглядели в виде свитков, листы которых изготавливали из папируса;

-иероглифы, Египтяне кодировали информацию иероглифами и писали их в столбик;

— библия, Древние греки писали на папирусах, но записывали их в строчку;

— пергамент, на Руси книги делали из пергамента и писали пером;

— электронная книга; письменный источник;

— Письма, открытки, записки … — письменные источники, электронная книга – письменный источник информации.

Личностные УУД:

— умение слушать , выделять главное, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром.

Познавательные УУД:

— развитие навыков исследования

7

Закрепление учебного материала

Работа с тетрадью

С. 38-39 №1,3,7

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков самостоятельной работы

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 12 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

— формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— развитие самооценки

ГДЗ по информатике для 3 класса рабочая тетрадь Матвеева

Тип: Рабочая тетрадь

Авторы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н..

Издательство: Бином 

Быстрые темпы развития цифровой техники привели к тому, что взрослые нередко и сами при общении с компьютерами спрашивают совет у своих детей. Большинство подростков разбирается в нюансах программирования, а сведения по информатике впитывает с интересом. Но знание предмета начинает формироваться ещё в младших классах, когда эта дисциплина рассказывает ребятам о создании и развитии информационных потоков от глубокой древности до современной цивилизации. Разобраться во всех многочисленных темах ученику поможет качественная учебно-вспомогательная литература ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева

Издание состоит из двадцати параграфов, которые помогут ученику разобраться со всеми темами программы информатики для третьего касса:

  1. Что такое кодирование и преобразование информации.
  2. Человек и информационные потоки.
  3. Какие существуют носители информации – от глиняных дощечек до лазерных дисков.
  4. Источники и приёмники информации.
  5. Общие сведения по компьютерной грамотности.
  6. Способы сохранения информации.

Большинство тем воспринимается учениками не только как необходимая учебная программа, но и как достаточно интересные сведения, предлагаемые в форме увлекательного рассказа.

Как помогает ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева

Третий класс – пожалуй, последний относительно спокойный год учёбы. Уже в конце следующего класса ученикам предстоит сдавать первый в их жизни экзамен – всероссийский проверочные работы, чтобы завершить обучение в начальной школе

Внимание учеников будет в большей степени уделяться именно экзаменационным дисциплинам – русскому языку, окружающему миру и математике. Поэтому допустить пробелы в знаниях на сегодняшнем этапе означает выйти на подготовку к ВПР с дополнительными проблемами, которые нарастают подобно снежной лавине

Разобраться с учебным материалом быстро и качественно ученику поможет

ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева Н.В., Челак Е.Н.

Пособие помогает ученику научиться работать со вспомогательной литературой, позволяет тратить минимальное количество времени на подготовку к урокам и надёжно усвоить азы информатики. Самое главное – не забывать об основном правиле: каждое задание выполнять самостоятельно, и только составив собственный ответ, проверить его по решебнику.

ГДЗ к учебнику по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.

ГДЗ к контрольным работам по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.

Тест по информатике и икт на тему: Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 3 класс. ФГОС

Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс

Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________

Вариант 1.

1. Человек воспринимает звуки с помощью:

  • кожи
  • носа
  • глаз
  • ушей

2. Информация, которую не может воспринимать человек с закрытыми глазами:

  • звуковая
  • вкусовая
  • зрительная
  • тактильная

3. Робот не может воспринимать:

  • звук
  • цвет
  • свет
  • вкус

4. Слуховую информацию можно получить с помощью:

  • рисунка
  • видеоролика
  • картины
  • фотографии

5. Впиши пропущенные слова.

        Информация бывает разных видов: зрительная, обонятельная, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: осязательная, вкусовая, новая, интересная, звуковая.

Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс

Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________

Вариант 2.

1. Человек воспринимает запахи с помощью:

  • кожи
  • носа
  • глаз
  • ушей

2. Информация, которую не может воспринимать человек с нарушенным осязанием:

  • звуковая
  • вкусовая
  • зрительная
  • тактильная

3. Информация, которую невозможно передать с помощью компьютера:

  • графическая
  • обонятельная
  • текстовая
  • звуковая

4. В темноте человек не использует сигналы:

  • звуковые
  • вкусовые
  • зрительные
  • обонятельные

5. Впиши пропущенные слова.

        Органы чувств человеку нужны для того, чтобы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: чувствовать, размышлять, осязать, предвидеть, слышать.

Конспект по информатике 2 класс

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .

( 3 слайд)

В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с

( 4 слайд)

производительностью 1 млн. операций в секунду.

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

( слайд 5)

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

( 6 слайд)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют «интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Понять

Основные части компьютера:

  • Процессор;

  • Память;

  • Монитор;

  • Клавиатура;

  • Мышь.

У каждой части компьютера своё назначение (функция):

  • Клавиатура служит для ввода информации;

  • Память служит для хранения информации;

  • Монитор служит для вывода информации на экран;

  • Процессор обрабатывает информацию;

  • Мышь помогает управлять компьютером.

Компьютер служит для получения, хранения, обработки и передачи информации.

Компьютер — это связанные между собой устройства. Слово «связанные» означает подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.

Каждое устройство выполняет свою функцию. Все устройства вместе составляют целое, называемое инструментом для работы с информацией.

Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом — это система.

Так, принтер состоит из корпуса, картриджа, лотка для бумаги и других частей.

Если хотя бы одной части не хватает, принтер печатать не будет.

Если у системы убрать какую-либо часть, то она не может выполнять своё назначение.

План действий

  1. Рассмотрим клавиатуру.

  2. Назови назначение клавиатуры.

  3. Назови части, из которых состоит клавиатура, и назначение каждой части.

  4. Объясни, почему у клавиатуры так много разных клавиш.

  5. Попробуй объяснить, что клавиатура — это система, состоящая из взаимосвязанных частей.

Полезность решебника

Освоение информатики довольно сложная задача. Не каждый ученик с ней успешно справляется. Многие теряются в обилии информации и допускают многочисленные ошибки, которые не лучшим образом влияют на оценки. В результате страдает успеваемость. Поможет в такой ситуации
«ГДЗ и решебник Информатика 3 класс Матвеева, Челак – Рабочая тетрадь». На страницах сборника расположены правильные и подробно расписанные онлайн-ответы абсолютно ко всем номерам учебного издания. С их помощью ученик сможет не только разобрать и понять сложную тему, но и:

  • без ошибок сделать домашнюю работу;
  • тщательно подготовиться к опросу на уроке;
  • углубить и проработать пройденный материал;
  • сэкономить время и силы на поиск нужной информации.

Решебник станет настоящим спасением для ученика. Систематическое использование ГДЗ даст только положительные результаты в виде качественных знаний и отличных оценок.

Что узнают дети на уроках информатики

Ученики третьего класса на уроках получат представление о кодировании информации и её хранении, освоят технологию создания электронного документа и его редактирование. Кроме этого они познакомятся с методами поиска, приема и передачи информации в сети. Третьеклассники к концу учебного года научатся:

  1. Получать необходимую информацию используя схемы, рисунки, таблицы.
  2. Кодировать и декодировать различными способами данные.
  3. Использовать компьютер для решения учебных заданий.
  4. Работать с текстами и изображениями.
  5. Применять полученные знания на практике.

Уроки дисциплины учат ребят структурировать, систематизировать и обобщать информацию. Эно несомненно благоприятно скажется на всём учебном процессе в целом.

Computer Science Multiple Choice Questions Answers-Avatto

Кто может получить выгоду

  • Компьютерная инженерия
  • СЕТЬ UGC
  • ВОРОТА
  • БП
  • IES
  • Экзамены DOEACC

Кендрия Видьялая Сангатан Вступительный экзамен

Ответы на эти вопросы могут быть использованы любым студентом или аспирантом для получения кредитов в BS или MS.

Этот раздел ответов на вопросы с несколькими вариантами ответов также можно использовать для подготовки различных конкурсных экзаменов, таких как UGC NET, GATE, PSU, IES и многих других.
Этот раздел mcq является частью программы вступительных экзаменов PhD и Pre PhD.
Любой учащийся, желающий подготовиться к уровню DOEACC A, уровню DOEACC B и уровню DOEACC C , также может использовать эти ответы на вопросы типа цели.

Все кандидаты, которые должны явиться на вступительный экзамен Кендрия Видьялая, также могут обратиться к этому разделу mcq.
Вы также можете получить доступ к электронной книге MCQ по компьютерным наукам.
Вы также можете скачать pdf для ответов на эти вопросы с несколькими вариантами ответов.

Различные поисковые запросы для этого раздела:

  • Базовый компьютерный вопрос и ответ
  • Интервью с вопросами по информатике
  • Тест по информатике онлайн
  • Домашнее задание помогает информатике
  • Тест по основам информатики

Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование

Страница 17

1. Вставь пропущенные слова.

Решение:

а) Десятичное кодирование - это кодирование 
числовой информации с помощью десяти цифр - 
десятью знаками.

б) Любое количество или любой порядковый номер 
можно представить на носителе информации 
(записать, закодировать) всего лишь десятью 
цифрами.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Решение:

Количественная информация закодированная текстом (буквами) Десятичное число
Семнадцать 17
Сто сорок один 141
Девятьсот девяносто девять 999

Страница 18

Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).

Решение:

Текст Число Сколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь 88 Одна (8)
Восемьсот двадцать 820 Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят 280 Три (2, 8, 0)
Восемнадцать 18 Два (1, 8)
Восемьсот два 802 Три (8, 0, 2)

4. Заполни таблицу (по образцу).

Решение:

Число Разряд: десятки (значение цифры) Разряд: единицы (значение цифры)
17 1 (десять) 7 (семь)
71 7 (семьдесят) 1 (один)
27 2 (два) 7 (семь)
72 7 (семь) 2 (два)
77 7 (семь) 7 (семь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема «Множества. Отношения на множестве».

Презентация к уроку информатики 3 класс»Алгоритм»

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения.

Презентация к уроку информатики 3 класс»Кодирование информации»,»Объект»

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое. работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб.

Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: «Письменные источники информации»
Презентация к уроку информатики 3 класс

Презентация к уроку информатики по темам «Документ как информационный объект», «Общие и отличительные свойства объектов», «Отношения между объектами» 3 ласс УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Чела и др.

Презентация к уроку информатики 5 класс «Компьютерная графика»

Презентация к уроку информатики в 5 классе «Компьютерная графика» УМК Босова Л.Л.

«Числовая информация» презентация к уроку информатике, 2 класс.

Презентация «Числовая информация» использовалась на уроке информатики для 2 класс по учебнику Матвеевой Н.В.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Источники информации Выполнила: Учитель Информатики и ИКТ МОУ Ишеевского многопрофильного лицея им. Н.К.Джорджадзе Кудряшова Наталья Николаевна

Мы видим с помощью глаз (размер, форма, цвет) Мы слышим, с помощью ушей (звук) Ощущаем вкус с помощью языка Чувствуем с помощью кожи (тепло, холод, влагу) Чувствуем с помощью носа (запах) Вид информации Способ полученияинформации Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательная (тактильная) Обонятельная

Природа – неиссякаемый источник информации

Мяукающий котенок – источник звуковой информации

Когда летит комар он для нас является источником зрительной и звуковой информации

Когда мы моемся вода для нас источник тактильной, звуковой и зрительной информации

Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание. Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию. Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию

Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию.

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

ИНФОРМАТИКА

Цель

Понять, что такое представление информации, какими способами её можно представить.

Научиться называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации.

Понять

Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо представить её на носителе, то есть сохранить её в виде знаков (букв или цифр), рисунка, схемы, фотографии.

Существуют разные способы представления информации. Рисунок, схема, фотография — примеры графического способа представления информации. Текст — это текстовое представление информации. Числа (цифры) — это числовое (цифровое) представление информации.

Название способа представления информации

Примеры

Графическое представление информации — фотография или рисунок

Знаковое (текстовое) представление информации — знаки (буквы, числа и другие)

Приятного аппетита!

Числовое (цифровое) представление информации — знаки (цифры)

1234

Рисунок — это наглядный способ представления информации. С помощью рисунка удобно выражать образы, внешние признаки предметов и явлений, движение, настроение. Так, на рисунке изображены два человека. Они общаются. Но главный смысл рисунка в том, что они не понимают друг друга и сердятся, доказывая каждый своё.

Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но текстом можно представить такую информацию, которую нельзя представить рисунком. Например, рисунком нельзя представить имена и фамилии людей, содержание разговора, причину взаимного непонимания и многое другое.

Настроение человека можно представить и текстом, и графически — в виде схемы.

Схема

Текст

Один человек весёлый, довольный, а другой — грустный, печальный

Схема по сравнению с рисунком — более упрощённое представление информации, полученной, например, в результате наблюдения. Упрощённое представление — значит, не содержащее подробностей, не имеющее портретного, внешнего сходства с изображаемым объектом.

Есть ещё и другие способы представления информации. Например, математическое выражение.

Выполни

План действий

  1. Рассмотри рисунок и расскажи, что на нём изображено.
  1. Назови способ представления информации.

  2. Можно ли представить эту информацию текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.

  3. Представь эту же информацию в виде текста в текстовом редакторе.

  4. Сохрани файл под именем «Представление информации» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Представление информации — это действие с информацией, смысл которого: сделать запись, нарисовать рисунок, составить схему, составить и записать математическое выражение на носителе.

  • Человек представляет информацию на носителях в виде текста, чисел, рисунка, схемы, математического выражения.

Знать

  1. Зачем люди представляют информацию?

  2. Что такое представление информации?

  3. Как люди представляют собранную информацию? Приведи пример.

  4. Назови, какие способы сбора информации и способы представления информации тебе известны.

  5. Для чего нужны носители информации?

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Представление информации в компьютере».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: