Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чём они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.
Добрые отношения между соседними государствами и народами очень важны, ведь они позволяют людям разных стран общаться друг с другом, торговать, узнавать что-то новое, делится чем-то друг с другом.
Например, показательны отношения между Россией и Казахстаном. У этих стран большая сухопутная граница, и пересечь её можно очень легко. Для этого не нужны визы.
А приехав в Казахстан, можно посмотреть на интересные места, купить недорогих фруктов и конфет, просто отдохнуть.
Аналогично жители Казахстана приезжают в Россию учиться и работать.
Добрые отношения оказываются выгодными обеим государствам.
Слайды и текст этой презентации
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 8 –ГО КЛАССА «В» ДЕМЧЕНКОВ АРТЁМУЧИТЕЛЬ : СОВЕТОВА НИНА ФЁДОРОВНА
Познакомить учащихся с культурным наследием РоссииРазвивать познавательную активность учащихся, формировать стойкий интерес к предмету.Повысить эффективность образовательного процесса.Воспитывать чувства бережного отношения к историческому наследию и гордости за свою Отчизну.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В 1972В 1972 ЮНЕСКОВ 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. Почти ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия».
Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов,повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений,способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма),обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия,способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению
ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА ВСЕМИНОГО НАСЛЕДИЯ
КритерииГлавная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии.
— Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.- Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.- Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.- Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.- Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.
КУЛЬТУРНЫЕ КРИТЕРИИ
ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ КОМПЛЕКСЫ ПАМЯТНИКОВ (1990г.) № 540
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. ПУШКИН)
Павловский дворец
Петергоф
КИЖИ
АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ КИЖСКОГО ПОГОСТА, КАРЕЛИЯ (1990г.) № 544
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ И КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (1990г) №545
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИНОВГОРОДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ1992 г. №604
КУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА», 1992, №632
БЕЛОКАМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИВЛАДИМИРА И СУЗДАЛЯ1992 г., № 633
ЦЕРКОВЬВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ1994г., № 634
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРАМосковская область, 1993г., №657
КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬТАТАРСТАН, 2000г., №980
ФЕРАПОНТОВ МОНАСТЫРЬ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., 2000г., № 982
ДЕРБЕНТ, ДАГЕСТАН, 2003г., № 1070
АНСАМБЛЬ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ, 2004г., № 1097
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТРЯРОСЛАВЛЯ2005г, № 1170
ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ДУГА СТРУВЕ 2005г., № 1187
Наследие – это достояние прошлого, с которым мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям.И культурное и природное наследие – незаменимые источники жизни и вдохновения. Они наше мерило, наша исходная точка и наша отличительная черта.
Используемые материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.yandex.ruhttp ://www.geo.ru
4) С помощью энциклопедии, интернета подготовь сообщение об одной из стран — наших ближайших соседей.
Сообщение о Финляндии по теме «Наши ближайшие соседи» для 3 класса
Финляндия — государство на севере Европы, её относят к Скандинавии. Столица Финляндии — город Хельсинки. Когда-то Финляндия входила в состав Российской империи, но после революции стала самостоятельным государством.
Население Финляндии немногочисленное, всего 5 миллионов человек, что меньше, чем население Москвы. Говорят в Финляндии на финском языке. Но государственными также считаются шведский и саамский языки.
Основной достопримечательностью Финляндии является её природа. Это край многочисленных озёр, число которых даже сложно сосчитать. Говорят их более 190 тысяч.
В Финляндии много заповедников и национальных парков. Многочисленных туристов привлекает в Финляндии возможность посетить дворец Йоулупукки, финского Санта-Клауса.
Между Россией и Финляндией давно установились прочные и добрососедские отношения. Наши страны сотрудничают во многих отраслях хозяйства, а соперничают в спорте.
У народа Финляндии богатая культура, а финский эпос «Калевала» считается шедевром мировой литературы.
Задания для домашней работы (на выбор)
Задание 1
Запиши в словарик зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Ответ:
Зоология – наука, которая изучает строение и жизнедеятельность различных видов животных.
Земноводные – четвероногие позвоночные животные.
Пресмыкающиеся – наземные позвоночные животные.
Млекопитающие – позвоночные животные, которых отличает особенность – вскармливание животных.
Задание 2
Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.
Ответ:
Морская звезда – иглокожие
Стрекоза – насекомое
Краб – ракообразные.
Окунь – рыбы.
Скорпион – паукообразные.
Лягушка – земноводные.
Дятел – птицы
Пиявка – черви
Осьминог – моллюски.
Черепаха – пресмыкающиеся.
Медведь – млекопитающие.
Задание 3
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?
Ответ:
Мальчик из рассказа испугался внешнего вида пиявки и хотел её убить. Однако, нужно знать, что не все пиявки опасны для человека, многие из них приносят пользу и человеку и природе. Относится к ним нужно бережно.
Задание 4
Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:
В Москве и в Подмосковье встречаются:
Млекопитающие: олень благородный, волк обыкновенный.
Птицы: обыкновенный гоголь, сапсан.
Рептилии: прыткая ящерица, веретеница ломкая.
Рыбы: щука, линь, обыкновенный лещ.
Паукообразные: паук – крестовик.
Насекомые: Жук божья коровка.
Стр 92
Стр 94
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть
Проверь себя
Вопрос 1
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Ответ:
Группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы.
Вопрос 2
Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.
Ответ:
Насекомые – муха, комар.
Ракообразные – рак.
Звери – лошадь, тигр.
Рыбы – щука, окунь.
Птицы – ворона, сорока.
Пресмыкающиеся – черепаха, змея.
Паукообразные – скорпион, клещ.
Вопрос 3
Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Ответ:
Виды животных – животное одной группы, но они отличаются внешним строением.
Пример: обезьяна и лошадь, разные виды млекопитающих.
Характеристика групп животных
Насекомых – более 1 миллиона видов.
Рыб – более 20 тысяч видов.
Земноводных – около 6600 видов.
Пресмыкающихся – 8700 видов.
Птиц – 9000 видов.
Зверей – 5000 видов.
Задание 4
Определите названия животных, изображённых на рисунках учебника (с.89-91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом – определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.
На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.
На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.
На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.