3 класс. окружающий мир. плешаков. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 90, 91, 92, 93

Гдз решебник по окружающему миру 3 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чём они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.

Добрые отношения между соседними государствами и народами очень важны, ведь они позволяют людям разных стран общаться друг с другом, торговать, узнавать что-то новое, делится чем-то друг с другом.

Например, показательны отношения между Россией и Казахстаном. У этих стран большая сухопутная граница, и пересечь её можно очень легко. Для этого не нужны визы.

А приехав в Казахстан, можно посмотреть на интересные места, купить недорогих фруктов и конфет, просто отдохнуть.

Аналогично жители Казахстана приезжают в Россию учиться и работать.

Добрые отношения оказываются выгодными обеим государствам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 8 –ГО КЛАССА «В» ДЕМЧЕНКОВ АРТЁМУЧИТЕЛЬ : СОВЕТОВА НИНА ФЁДОРОВНА

Слайд 2

Текст слайда:

Познакомить учащихся с культурным наследием РоссииРазвивать познавательную активность учащихся, формировать стойкий интерес к предмету.Повысить эффективность образовательного процесса.Воспитывать чувства бережного отношения к историческому наследию и гордости за свою Отчизну.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Слайд 3

Текст слайда:

В 1972В 1972 ЮНЕСКОВ 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. Почти ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия».

Слайд 4

Текст слайда:

Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов,повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений,способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма),обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия,способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению

Слайд 5

Текст слайда:

ЭМБЛЕМА ПРОЕКТА ВСЕМИНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 6

Текст слайда:

КритерииГлавная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии.

Слайд 7

Текст слайда:

— Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.- Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.- Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.- Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.- Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

КУЛЬТУРНЫЕ КРИТЕРИИ

Слайд 8

Текст слайда:

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ

Слайд 9

Текст слайда:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ КОМПЛЕКСЫ ПАМЯТНИКОВ (1990г.) № 540

Слайд 10

Текст слайда:

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. ПУШКИН)

Слайд 11

Текст слайда:

Павловский дворец

Петергоф

Слайд 12

Текст слайда:

КИЖИ

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ КИЖСКОГО ПОГОСТА, КАРЕЛИЯ (1990г.) № 544

Слайд 13

Текст слайда:

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ И КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (1990г) №545

Слайд 14

Текст слайда:

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИНОВГОРОДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ1992 г. №604

Слайд 15

Текст слайда:

КУЛЬТУРНЫЙ И ИСТОИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ «СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА», 1992, №632

Слайд 16

Текст слайда:

БЕЛОКАМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИВЛАДИМИРА И СУЗДАЛЯ1992 г., № 633

Слайд 17

Текст слайда:

ЦЕРКОВЬВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ1994г., № 634

Слайд 18

Текст слайда:

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРАМосковская область, 1993г., №657

Слайд 19

Текст слайда:

КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬТАТАРСТАН, 2000г., №980

Слайд 20

Текст слайда:

ФЕРАПОНТОВ МОНАСТЫРЬ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., 2000г., № 982

Слайд 21

Текст слайда:

ДЕРБЕНТ, ДАГЕСТАН, 2003г., № 1070

Слайд 22

Текст слайда:

АНСАМБЛЬ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ, 2004г., № 1097

Слайд 23

Текст слайда:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТРЯРОСЛАВЛЯ2005г, № 1170

Слайд 24

Текст слайда:

ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ДУГА СТРУВЕ 2005г., № 1187

Слайд 25

Текст слайда:

Наследие – это достояние прошлого, с которым мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям.И культурное и природное наследие – незаменимые источники жизни и вдохновения. Они наше мерило, наша исходная точка и наша отличительная черта.

Слайд 26

Текст слайда:

Используемые материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.yandex.ruhttp ://www.geo.ru

4) С помощью энциклопедии, интернета подготовь сообщение об одной из стран — наших ближайших соседей.

Сообщение о Финляндии по теме «Наши ближайшие соседи» для 3 класса

Финляндия — государство на севере Европы, её относят к Скандинавии. Столица Финляндии — город Хельсинки. Когда-то Финляндия входила в состав Российской империи, но после революции стала самостоятельным государством.

Население Финляндии немногочисленное, всего 5 миллионов человек, что меньше, чем население Москвы. Говорят в Финляндии на финском языке. Но государственными также считаются шведский и саамский языки.

Основной достопримечательностью Финляндии является её природа. Это край многочисленных озёр, число которых даже сложно сосчитать. Говорят их более 190 тысяч.

В Финляндии много заповедников и национальных парков. Многочисленных туристов привлекает в Финляндии возможность посетить дворец Йоулупукки, финского Санта-Клауса.

Между Россией и Финляндией давно установились прочные и добрососедские отношения. Наши страны сотрудничают во многих отраслях хозяйства, а соперничают в спорте.

У народа Финляндии богатая культура, а финский эпос «Калевала» считается шедевром мировой литературы.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Ответ:

Зоология – наука, которая изучает строение и жизнедеятельность различных видов животных.

Земноводные – четвероногие позвоночные животные.

Пресмыкающиеся – наземные позвоночные животные.

Млекопитающие – позвоночные животные, которых отличает особенность – вскармливание животных.

Задание 2

Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.

Ответ:

Морская звезда – иглокожие

Стрекоза – насекомое

Краб – ракообразные.

Окунь – рыбы.

Скорпион – паукообразные.

Лягушка – земноводные.

Дятел – птицы

Пиявка – черви

Осьминог – моллюски.

Черепаха – пресмыкающиеся.

Медведь – млекопитающие.

Задание 3

В книге «Великан на поляне»  прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Ответ:

Мальчик из рассказа испугался внешнего вида пиявки и хотел её убить. Однако, нужно знать, что не все пиявки опасны для человека, многие из них приносят пользу и человеку и природе. Относится к ним нужно бережно.

Задание 4

Приведи примеры (устно) животных  разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.

Ответ:

В Москве и в Подмосковье встречаются:

Млекопитающие: олень благородный, волк обыкновенный.

Птицы: обыкновенный гоголь, сапсан.

Рептилии: прыткая ящерица, веретеница ломкая.

Рыбы: щука, линь, обыкновенный лещ.

Паукообразные: паук – крестовик.

Насекомые: Жук божья коровка.

Стр 92
Стр 94

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть

Проверь себя

Вопрос 1

Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Ответ:

Группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы.

Вопрос 2

Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.

Ответ:

Насекомые – муха, комар.

Ракообразные – рак.

Звери – лошадь, тигр.

Рыбы – щука, окунь.

Птицы – ворона, сорока.

Пресмыкающиеся – черепаха, змея.

Паукообразные – скорпион, клещ.

Вопрос 3

Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Ответ:

Виды животных – животное одной группы, но они отличаются внешним строением.

Пример: обезьяна и лошадь, разные виды млекопитающих.

Характеристика групп животных

Насекомых – более 1 миллиона видов.

Рыб – более 20 тысяч видов.

Земноводных – около 6600 видов.

Пресмыкающихся – 8700 видов.

Птиц – 9000 видов.

Зверей – 5000 видов.

Задание 4

Определите названия животных, изображённых на рисунках учебника (с.89-91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом – определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.

На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.

На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.

На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: