Ответы к страницам 30, 31, 32 и 33
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Как работает наш организм
1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.
Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17.
Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Включи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.
2. Пронумеруйте органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.
Пищевод — 3
Кишечник — 5
Глотка — 2
Желудок — 4
Ротовая полость — 1
3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.
2 | 3 | Трахея | 4 | 1 | Лёгкие | |
1 | 4 | Носовая полость | 3 | 2 | Бронхи |
4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.
Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? → Кислород
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? → Углекислый газ
Что кровь несет из легких всем органам тела? → Кислород
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? → Углекислый газ
5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.
Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
6. Практическая работа «Измерение пульса».Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.1. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить своё предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.
Сделайте вывод (устно).
2. Измерение пульса — это подсчёт его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.
Измерьте у себя пульс:
а) в состоянии покоя;
б) после пяти приседаний.
Результаты внесите в таблицу № 1. Объясните разницу (устно).
Таблица № 1. Мой пульс
Порядок измерений | Результаты измерений |
а) мой пульс в состоянии покоя | 76 |
G) мой пульс после 5 приседаний | 83 |
3. Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите таблицу N2 2.Таблица № 2. Пульс Виктора
Порядок измерений | Результаты измерений |
а) мой пульс в состоянии покоя | 84 |
G) мой пульс после 5 приседаний | 103 |
4. Сравните данные таблиц № 1 и № 2. Сделайте выводы (устно).
- ← предыдущее
- следующее →
Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса
Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.
Прежде всего это потребность в пище.
Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.
У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.
Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.
Такие культуры называются кормовыми.
Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.
И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.
Такие культуры называются прядильными.
Это, например, лён и хлопок.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.
Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.
2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
Использованные мною продукты растениеводства за день:
- Хлеб.
- Зелёный лук
- Тесто для пельменей
- Рис
- Чай
- Кофе
- Кунжут
- Яблоко
- Виноград
- Киви
Рассказ о труде растениевода для 3 класса
Моя бабушка живёт в деревне.
Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.
Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.
В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.
Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.
Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.
Ответы к стр. 55 — 58
1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?
В твёрдом, жидком, газообразном.
2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.
3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.
4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?
Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.
← Предыдущая | Следующая → |
На следующем уроке
Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.
Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.
Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.
У них большое хозяйство и много различных животных.
Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.
Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.
Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.
Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.
Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.
Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.
Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.
Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.
В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!
Практическая работа «Растениеводство»
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
- Как называется растение?
- К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
- Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
- Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
- Как человек использует это растение?
Описание культурного растения по плану для 3 класса
Описания растения «Укроп»
1. Это растение называется Укроп
2. Укроп — травянистое растение.
3. Выращивают его в огородах.
4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.
5. Человек использует укроп как пряность.
Описания растения «Малина»
1. Растение называется малина
2. Малина — кустарник.
3. Выращивают малину в садах.
4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.
5. Человек получает от малины вкусные ягоды.
Описание растения «Яблоня»
1. Название растения Яблоня
2. Яблоня — дерево
3. Выращивают яблони в садах.
4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.
5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.