3 класс. окружающий мир. плешаков, новицкая. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 30, 31, 32, 33

Растениеводство стр. 51 - 55 окружающий мир 3 класс 2 часть

Ответы к страницам 30, 31, 32 и 33

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Как работает наш организм

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17.

Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Включи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.

2. Пронумеруйте органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.
Пищевод — 3
Кишечник — 5
Глотка — 2
Желудок — 4
Ротовая полость — 1

3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.

2 3 Трахея 4 1 Лёгкие
1 4 Носовая полость 3 2 Бронхи

4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.

Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? → Кислород
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? → Углекислый газ
Что кровь несет из легких всем органам тела? → Кислород
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? → Углекислый газ

5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.
Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

6. Практическая работа «Измерение пульса».Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.1. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить своё предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.
Сделайте вывод (устно).

2. Измерение пульса — это подсчёт его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.
Измерьте у себя пульс:
а) в состоянии покоя;
б) после пяти приседаний.
Результаты внесите в таблицу № 1. Объясните разницу (устно).

Таблица № 1. Мой пульс

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 76
G) мой пульс после 5 приседаний 83

3. Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите таблицу N2 2.Таблица № 2. Пульс Виктора

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 84
G) мой пульс после 5 приседаний 103

4. Сравните данные таблиц № 1 и № 2. Сделайте выводы (устно).

  • ← предыдущее
  • следующее →

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.

Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса

Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.

Прежде всего это потребность в пище.

Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.

У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.

Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.

Такие культуры называются кормовыми.

Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.

И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.

Такие культуры называются прядильными.

Это, например, лён и хлопок.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.

Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.

Использованные мною продукты растениеводства за день:

  1. Хлеб.
  2. Зелёный лук
  3. Тесто для пельменей
  4. Рис
  5. Чай
  6. Кофе
  7. Кунжут
  8. Яблоко
  9. Виноград
  10. Киви

Рассказ о труде растениевода для 3 класса

Моя бабушка живёт в деревне.

Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.

Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.

В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.

Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.

Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.

Ответы к стр. 55 — 58

1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

В твёрдом, жидком, газообразном.

2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег.  Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.

3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?

Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.

← Предыдущая Следующая →

На следующем уроке

Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.

Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.

Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.

У них большое хозяйство и много различных животных.

Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.

Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.

Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.

Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.

Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.

Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.

Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.

Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.

В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!

Практическая работа «Растениеводство»

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

  1. Как называется растение?
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
  4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
  5. Как человек использует это растение?

Описание культурного растения  по плану для 3 класса

Описания растения «Укроп»

1. Это растение называется Укроп

2. Укроп — травянистое растение.

3. Выращивают его в огородах.

4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.

5. Человек использует укроп как пряность.

Описания растения «Малина»

1. Растение называется малина

2. Малина — кустарник.

3. Выращивают малину в садах.

4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.

5. Человек получает от малины вкусные ягоды.

Описание растения «Яблоня»

1. Название растения Яблоня

2. Яблоня — дерево

3. Выращивают яблони в садах.

4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.

5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: