3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.
3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?
К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.
К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.
4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.
Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.
Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.
5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.
Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса
Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.
Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.
6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?
Ответы к стр. 4 — 9
1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.
2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.
В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.
Царство животных: олень, ястреб
Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.
Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.
Царство бактерий: бактерии
3. Раскрой ценность природы для людей.
Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.
Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.
Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.
Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.
Задания для домашней работы.
3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству растений а потом выделили в отдельное царство.
Учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы? Куда их отнести? Долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы!
Не растения и не животные(рассказ из книги «Зелёные страницы»)
Грибы — любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Это всё, конечно, так, но это не самое главное. Главное в том, что учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы?
Надо сказать, что учёные объединили все растения в одну большую группу — царство растений. Животных — в царство животных. А куда отнести грибы?
К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное — не зелёные. К животным? Но на животные они тем более не похожи!
К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы.
Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы — растения.
Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого, правда, недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями!
Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы!
Следующая → |
Задания для домашней работы (на выбор)
Задание 1
Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.
Ответ:
Организмы – совокупность множества клеток, которые образуют органы и системы органов, также наделенные всеми чертами живого существа.
Биология – наука о живых организмах и их жизнедеятельности.
Царства – таксономические разделы, которые объединяют различные организмы в группы за счет особенностей их строения.
Бактерии – группа микроорганизмов, которые имеют в составе своих клеток ядра.
Микроскоп – приспособление, которое позволяет увеличивать видимое изображение в несколько тысяч раз. С его помощью можно увидеть микроорганизмов.
Задание 2
Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой о мог бы обратиться к своим подданным.
Ответ:
Царем в царстве растений был бы баобаб – одно из древнейших и величайших растений. Царем в царстве животных был бы лев – гордый хищник, контролирующий свою стаю на территории огромного прайда.
Царем в царстве грибов был бы белый гриб – один из съедобных и полезных для человека представителей этих организмов.
Речь: «Мои подданные, мои верные слуги и сородичи! Оглянитесь вокруг, как наш мир прекрасен и разнообразен! Мы все должны жить в согласии и взаимном уважении, ведь иначе природа вокруг придет в упадок. Земля – наш дом! Так давайте же строить симбиотические отношения, а не разрушать их!»
Задание 3
В книге «Зеленые страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные»
Обрати внимание на то, что раньше ученые относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому
Ответ:
Грибы раньше относили к растениям, потому как их свойства и особенности не были известны ученым до конца. Из-за своей неподвижности, сред обитания и распространенности они были похожи на растения, однако споровый способ размножения, разница в химическом составе и умение заражать другие организмы для выживания – то, что отличает их от всего остального животного мира.
Стр 7
Стр 10
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть