ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Проверим себя стр 67 Номер 2

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 3 класс плешаков - учебник

Химический состав клетки

Рассмотрим полный состав на рисунке № 2.

Химический состав

Органические вещества

  1. Белки – сложные органические соединения. В одном организме может быть несколько тысяч разных видов. Самый известный белок — гемоглобин. Он осуществляет поступление кислорода ко всем клеткам. Благодаря белку Интерферону, организм человека борется с вирусными заболеваниями.
  2. Углеводы необходимы, как источник энергии. К ним можно отнести: глюкозы, сахарозу и д. р.
  3. Жиры являются запасным источником энергии и воды. Особенно они важны для животных, впадающих в спячку.
  4. Нуклеиновые кислоты – высокомолекулярные соединения. Присутствуют во всех живых организмах. Передают наследственную информацию. Они хорошо растворимы в воде, практически нерастворимы в органических растворителях.

Неорганические вещества

  1. Вода занимает 70 процентов. Она является непосредственным участником роста, размножения, питания, выделения, передвижения веществ в клетке и организме.
  2. Минеральные соли, растворены в воде. Составляют от 1-1,5 процентов. В растворенном виде они образуют необходимую среду для химических процессов.
  3. Углекислый газ.
  4. Кислоты и основания.

Проверь себя!

Вопрос 1

Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Ответ:

Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.

Вопрос 2

Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Ответ:

Вода в водоёмах загрязняется из-за нечистот с ферм, сточных вод с заводов и фабрик, использованной воды в быту, бытовыми отходами.

Вопрос 3

Чем опасно загрязнение воды?

Ответ:

Загрязнение воды отрицательно влияет на человека и для обитателей водоёмов. Загрязнение воды может привести к различным заболеваниям у человека.

Вопрос 4

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Ответ:

Люди охраняют воду от загрязнения с помощью очистительных сооружений.

Вопрос 5

Как каждый человек должен беречь воду?

Ответ:

Человек должен беречь воду от загрязнений. Не следует кидать в водоёмы различный мусор и оставлять его возле рек, озёр и т.д.

Необходимо экономить воду и не лить её впустую, а охлаждать какие-либо продукты питания лучше в холодильнике, а не под струёй холодной воды.

Рабочая тетрадь. Часть 1

Эта удивительная природа

(с. 23) Тела, вещества, частицы

(с. 25) Разнообразие веществ

(с. 27) Воздух и его охрана

(с. 29) Вода

(с. 33) Превращение и круговорот воды

(с. 35) Берегите воду!

(с. 36) Что такое почва

(с. 39) Разнообразие растений

(с. 42) Солнце, растения и мы с вами

(с. 45) Размножение и развитие растений

(с. 45) Охрана растений

(с. 50) Разнообразие животных

(с. 55) Кто что ест

(с. 60) Размножение и развитие животных

(с. 63) Охрана животных

(с. 66) В царстве грибов

(с. 69) Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

(с. 71) Организм человека

(с. 73) Органы чувств

(с. 76) Надежная защита организма

(с. 76) Опора тела и движение

(с. 78) Наше питание

(с. 82) Дыхание и кровообращение

(с. 84) Умей предупреждать болезни

(с. 86) Здоровый образ жизни

Свойства воды, важные для биологии человека

1- Вода как растворитель

Вода является отличным растворителем. Это означает, что многие различные материалы могут быть растворены в нем для образования растворов. Вода — это растворитель, который несет много незаменимых молекул и других частиц по всему телу. Это включает в себя питательные вещества и продукты жизнедеятельности, вырабатываемые в процессе обмена веществ организма.

2- В потоке движения молекул воды через биологические мембраны

Некоторые частицы и молекулы, такие как ионы, должны иметь возможность перемещаться вокруг биологических организмов, таких как ткани и мембраны. Один из способов, которым это происходит, заключается в решениях. Примеры этого включают транспортировку кислорода в крови вокруг сосудистой системы..

Движения растворов в четко определенных каналах, таких как сосуды и лимфатическая система, легко объяснить по сравнению с движениями жидкостей по трубопроводам..

3- Вода во многих химических реакциях

Химические реакции происходят только тогда, когда реагенты вступают в контакт с самими собой, иногда через промежуточные стадии с участием катализаторов..

Растворы обычно являются хорошими переносчиками для химических реакций, поскольку растворитель, в данном случае вода, заключает в капсулы растворенные вещества, которые могут быть потенциальными реагентами, если есть какая-либо возможность их реакции друг с другом. Когда два или более реагентов находятся в одном и том же растворе, они могут столкнуться и вызвать реакцию.

Возможность этого зависит от многих факторов, включая концентрацию растворенных веществ, температуру раствора и наличие катализатора для реакции..

Молекулы воды также участвуют в реакциях разложения, когда определенные молекулы делятся на более мелкие части. Примеры этого включают обработку углеводов и белков во время процесса пищеварения.

Вода также происходит в некоторых химических реакциях, которые происходят в организме. В этих реакциях небольшие органические соединения собираются вместе, образуя более крупные и более сложные молекулы, необходимые организму для выполнения определенных функций, таких как образование нуклеиновых кислот и гормонов..

4- Роль воды как смазки

Смазка уменьшает трение между движущимися поверхностями. Вода, включая растворы, в которых вода является растворителем, играет важную роль в смазочных функциях

Это важно во многих частях тела, таких как:

  • В грудной и брюшной полостях. В этой области внутренние органы, такие как сердце, легкие и пищеварительная система, расположены рядом и скользят друг с другом при движении тела..
  • В суставах. В этой области такие структуры, как кости, связки и сухожилия, должны свободно перемещаться. Эти части относительно близко друг к другу и нуждаются в чем-то, что предотвращает трение, возникающее между различными конструкциями и поверхностями..

5- Тепловые свойства воды способствуют жизни

Вода имеет определенную точку нагрева. Удельная теплоемкость вещества — это количество тепла на единицу массы, необходимое для повышения температуры вещества на один градус Цельсия..

По сравнению с другими растворителями, для повышения температуры воды требуется больше энергии. Это происходит потому, что водород удерживает молекулы воды вместе. Тепловые свойства воды, которые влияют на биологию животных и человека, включают:

По сравнению с другими материалами вода может поглощать или избавляться от относительно большого количества тепловой энергии при минимальной регулировке собственной температуры..

Большое количество человеческого тела состоит из воды. Следовательно, эта способность помогает организму справляться с колебаниями температуры окружающей среды. Кроме того, это помогает поддерживать организм в комфортном и безопасном для человека диапазоне температур..

Кроме того, по сравнению с другими материалами воде также требуется относительно большое количество тепловой энергии для испарения..

Это означает, что испарение пота на коже является очень эффективным механизмом для охлаждения тела; удаляет большое количество тепла тела при испарении пота.

ссылки

Вода важна для жизни (1998-2017). Дети Гео. Получено с сайта kidsgeo.com.
Почему вода важна для жизни? (2003-2016) Айви Роуз

Восстановлено с ivyroses.com.
Важность воды. Вода. Laleva

Восстановлено от laleva.com.
Химия биологии: вода. Infoplease. Восстановлено с infloplease.com.
Почему вода так важна для жизни (2015) Планета Земля. Получено с livescience.com.

Laleva. Восстановлено от laleva.com.
Химия биологии: вода. Infoplease. Восстановлено с infloplease.com.
Почему вода так важна для жизни (2015) Планета Земля. Получено с livescience.com.

Ответы к стр. 55 — 58

1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

В твёрдом, жидком, газообразном.

2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег.  Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.

3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?

Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.

← Предыдущая Следующая →

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед — твердое состояние воды.

Пар — это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот — вращение воды по кругу в природе.

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 — 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.

А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.

Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода — главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях искусственные объекты, на каких – естественные.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32

Страницы: 29, 30, 31, 32.

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.

а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;

б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:

30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Для многих организмов вода — природный дом.

Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.

В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.

В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
  • Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
  • Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
  • Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

  • Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
  • Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона. Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Источник

Агрегатные состояния

В окружающем мире вода может представлять собой не только реки, озёра, океаны и другие виды водоёмов. Она может принимать различные формы, изменяясь под воздействием внешних факторов. Известны три состояния воды:

  • жидкое;
  • твёрдое;
  • газообразное.

Способность соединения переходить из одной формы в другую обуславливает его круговорот в природе. В учебной литературе переход вещества в разные состояния изображается в виде схематических рисунков. При комнатной температуре вода характеризуется жидким состоянием. Она может быть тёплой, горячей и холодной, не теряя свойства текучести.

При замерзании жидкость переходит в твёрдое состояние и превращается в лёд. В естественных условиях она встречается в виде ледников, айсбергов и снега. Плотность льда меньше, чем у нее, поэтому часть водоёма замерзает не снизу, а сверху. Сформированный ледяной кусок не даёт промерзать остальной жидкости. Такие образования помогают некоторым животным выживать рядом с большими водоёмами.

При температуре 100 °C часть жидкости смешивается с частицами воздуха и преобразуется в пар. В газообразном состоянии ее невозможно увидеть в тёплом помещении. Водяной пар прозрачен и не имеет цвета. В природе газообразное состояние можно наблюдать в виде облаков и тумана. В домашних условиях его можно увидеть в виде испарений при закипании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: