ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Рассмотрите рисунок на стр.60. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, что происходит с частицами воды при образовании пара и льда. С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется
(Обратите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки)
Ответ:
На рисунке изображена модель трёх состояний воды – лёд, вода в жидком состоянии, пар (вода в газообразном состоянии). Стрелки на данном рисунке указывают на то, что процессы превращения пара и льда в жидкую воду обратимы.
Это значит, что лёд способен превратиться в воду в жидком состоянии, а вода в жидком состоянии может превратиться в лёд. Вода в жидком состоянии при нагреве с лёгкостью может стать паром, а пар может стать водой в жидком состоянии.
Когда образуется пар, расстояние между частицами становится больше.
Когда образуется лёд, расстояние между частицами уменьшается, и они сцепляются между собой.
При превращении воды в лёд, её частицы соединяются в определенные рамки, и вода расширяется − ее объём увеличивается.
Проверь себя (стр.62).
Задание №1
В каких трёх состояниях вода находится в природе?
Ответ:
Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком (вода), твёрдом (лёд), газообразном (пар).
Задание №2
При каком условии образуется лёд?
Ответ:
Лёд образуется при условии, если температура воды будет 0° и ниже.
Задание №3
Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Ответ:
Пар образуется при нагревании воды. Пар превращается в жидкую воду при условии его соприкосновения с холодным предметом.
Задание №4
Как происходит круговорот воды в природе?
Ответ:
С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Ветер переносит их порой на большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
Задания для домашней работы (стр.62).
Задание №1
Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.
Ответ:
Состояние − это свойство объекта в определенный момент времени. Возможное состояние воды − твёрдое, жидкое и газообразное.
Испарение − переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
Круговорот − процесс прохождения водой всех трёх состояний. Процесс непрерывно повторяющийся.
Задание №2
Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды.
Ответ:
В природе происходит постоянный круговорот воды.
Движущая сила круговорота воды солнечное тепло. Солнце нагревает воду, и она испаряется.
Большая часть водяного пара поступает в воздух с поверхности океанов и морей.
Много воды испаряют листья растений. Корни деревьев поглощают воду с растворёнными в ней полезными веществами из почвы и питают ствол и листья. Солнце нагревает листья, и влага испаряется с их поверхности. Летом лес испаряет влаги больше, чем озеро той же площади.
Водяной пар поднимается вверх. На высоте в несколько километров воздух холодный. Водяной пар охлаждается там и превращается в капельки воды или маленькие льдинки. Так образуются облака. Облака собираются в тучи. Накопившаяся в них вода выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега.
Дождевая вода пропитывает почву и стекает в реки, а из них попадает в моря и океаны. Круговорот замыкается.
← Предыдущее
Следующее →
Валерий Подорога, Планы Достоевского, НЛР 84, ноябрь–декабрь 2013 г.
84 , ноябрь дек. 2013 г. насколько решающим было для него планирование в экзистенциально-творческом смысла, а то и метафизического: выдумывание планов стало самоцелью. и усложнять их». «Он не любил заканчивать рукописи, — добавлял Шкловский, — для Достоевского конец романа означал падение еще одной Вавилонской башни».0009 2 Для большинства писателей опубликованный текст является итогом всей подготовительной работы; все, что пришло им в голову, но чем они не воспользовались, уже не имеет никакого значения. Трудно найти следы стадии планирования в окончательном варианте рукописи — действительно, удаление этих следов является одной из целей автора при полировке текста, во многом подобно тому, как строительные леса снимаются со здания, которое близится к завершению. Другое дело Достоевский: замысел всегда превышает работу. Когда смотришь на его рукописи, поражаешься не только многообразию замыслов, но и тому, что опубликованная рукопись — лишь один из возможных вариантов произведения из многих. Черновики и рабочие заметки представляют собой подвижную, живую поверхность, испещренную дырами, пробелами и пробелами, с множеством служебных замечаний, оговорок, гашений («зачеркиваний»), конкурирующих друг с другом. По словам одного архивиста, Достоевского
Сам Достоевский нашел способ обойти свои заметки, разработав систему символов — кресты, кружки, цифры, — которые он ставил рядом со своими заметками, чтобы указать на связь между ними. Однако это не всегда срабатывало: в декабре 1870 года Достоевский писал критику Николаю Страхову: «Я исчерпал столько кипы бумаги, что даже потерял из виду свою систему отсылок к тому, что я написал до сих пор». По крайней мере, десять раз я менял весь план и писал первую часть с нуля». сноска 4 Через несколько месяцев он жаловался Страхову, что «я так и не научился справляться со своими ресурсами. Великое множество различных романов и сказок сливается во мне воедино, так что нет ни меры, ни гармонии».
Идиотом
План у Достоевского бесконечен — в отличие от произведений, которые пересекают план, пытаясь остановить его развитие. Планирование работает как калейдоскоп: «пересортировка» того, что было запланировано, с каждым поворотом невидимых зеркал механизма, создающих новый узор. Цель плана — как можно яснее выразить основную идею произведения, понимаемую здесь как идеальную сущность. Но по мере развития идеи, а вместе с ней и форм, в которых она может быть воплощена, — персонажей, сцен, сюжетных линий и повествования, — сам замысел постоянно меняется.
Идиот Идиотов
Сам Достоевский употребляет несколько терминов для обозначения разного рода планов — «план», «другой план», «беглый план», «новый план», «идея плана», «проспект», «примечания к плану» и так далее. Основной единицей плана является действие; соединение нескольких таких действий производит эффект движения в повествовании. Первоначальный план разрабатывается как ряд пунктов, отдельных событий, по которым продвигается замысел романа. Тогда планы Достоевского следуют одной из двух явных тенденций: экстенсивной или интенсивной. Они распадаются, когда одна из двух тенденций начинает преобладать.
В плане скрыты методы построения, которые в решающей степени определяют развитие повествования.
«Преступление и наказание
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 67 – 72
Ответы к стр. 67 — 72
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран севера Европы.
2. Укажи стрелками названия столиц этих государств.
Норвегия ⇒ ОслоШвеция ⇒ СтокгольмФинляндия ⇒ ХельсинкиДания ⇒ КопенгагенИсландия ⇒ Рейкьявик
3. Выполните задания.2) Впишите в таблицу достопримечательности стран севера Европы.
Название страны | Достопримечательности |
Норвегия | фьорды |
Швеция | Королевский дворец в Стокгольме, музей корабля «Васа» |
Финляндия | озёра, аквапарк «Серена», Санта-Клаус. |
Дания | памятник Г.Х. Андерсену, канал Нюхавн, парк Тиволи, «Леголенд» |
Исландия | гейзеры, вулканы, собор Хатльгримскиркья |
3. С помощью учебника разберись, каким странам принадлежат эти флаги. Соедини линиями подписи и флаги.
6. Мудрая Черепаха, любительница путешествий, побывала во всех странах севера Европы. И везде сделала фотографии. Подпиши их. Придумай такую надпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография.
7. С помощью этого плана проведи воображаемую экскурсию по музею корабля «Васа».
Сообщение о музее корабля «Васа»
8. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты этих знаменитых людей. Вырежи из Приложения фотографии и помести их в соответствующие рамки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Устно расскажи, что ты знаешь об этих людях.
«Милый, добрый, чудаковатый человек», — так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей.
В сказочной стране Швеция 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детство она провела в деревне. Была очень наблюдательным ребёнком. Постоянно что-то придумывала. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинный чулок», «Расмус-бродяга», «Роня – дочь разбойника».
Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник, защитник природы. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальзового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан.
9. Если тебе интересно, подготовь (с помощью дополнительной литературы, Интернета) сообщение об одной из стран севера Европы.
Сообщение об одной из стран севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).
План сообщения:
1) Название государства. Его столица.2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.3) Глава государства.4) Государственный флаг.5) Государственный язык.6) Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы.
10. По заданию учебника запиши, какие товары продаются в наших магазинах.
Товары из:
Норвегии: сельдь, лосось, морепродукты.Финляндии: соусы, молочные продукты.Швеции: мебель, косметика, продукты.Дании: игрушки, креветки, масло.Исландии: молочные продукты, консервы, одежда и обувь.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Найден фрагмент почерка Джейн Остин : The Two-Way : NPR
Книжные новости: Найден фрагмент почерка Джейн Остин : The Two-Way А также: новая история Зэди Смит; Стивен Кинг опубликует новую книгу; два стихотворения, написанные Дэвидом Фостером Уоллесом в детстве.
Книги
4 февраля 2014 г., 7:15 по восточноевропейскому времени.
Халтон Архив / Getty Images
Архив Hulton/Getty Images
Ежедневная информация о книгах, публикациях и иногда плохом поведении авторов.
- Небольшой, но редкий образец почерка Джейн Остин был найден в другой книге в Доме-музее Джейн Остин. Записка гласит: «Люди могут приобрести привычку повторять слова наших молитв наизусть, возможно, не полностью понимая их — уж точно, не полностью ощущая их полную силу и значение». Считается, что это отрывок из одной из проповедей ее брата, а не ее собственное сочинение, хотя куратор музея Мэри Гайятт сказала The Guardian , «Что особенно заинтриговало нас в этом фрагменте, так это его предполагаемая дата, 1814 год, и свидетельство, которое предлагает пересечение между семейной жизнью Остин и ее литературными размышлениями о молитве в главе 34 опубликованного Mansfield Park . В том же году.» Надпись на обратной стороне клочка бумаги менее разборчива, но ученые планируют использовать влажность, чтобы попытаться очистить бумагу и расшифровать ее.
- У Зэди Смит есть новый рассказ «Лунный пейзаж с мостом» о правительственном чиновнике, бежавшем из своей страны после катастрофы: «Министр не выходил на улицу три дня. иностранные новостные группы снимали именно так, из окна движущегося автомобиля. На первой миле масштабы происшедшего не были очевидны. Здесь буря повалила только каждое третье дерево, выдуло несколько окон и первым вонзил в землю каменного генерала и его конский нос. Однако к тому времени, когда они достигли долины, всякая надежда на то, что телевидение преувеличило, была разрушена ».
- Ожидается, что этим летом Стивен Кинг выпустит новую книгу под названием Мистер Мерседес, . Описание его издателя начинается так: «В холодные предрассветные часы в бедствующем городе Среднего Запада сотни отчаявшихся безработных выстроились в очередь за местом на ярмарке вакансий.