Мир глазами эколога
1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?
2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем
3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?
4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)
а) Международные соглашения по охране окружающей среды
б) Международные экологические организации
в) Международные экологические дни
5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России
6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня
Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.
Ход опыта: положим кусочек земли на тарелочку и будем её нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.
Вывод: в почве есть влага.
Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.
Ход опыта: продолжим нагревать землю. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.
Вывод: почва состоит из перегноя.
Опыт 4. Цель: определить из чего ещё состоит почва.
Ход опыта: прокалённую землю бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.
Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Цель: определить из чего ещё состоит почва.
Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась земля. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налёт, это минеральные соли.
Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.
Задачи
1 Наш любознательный Попугай придумал задание. Среди этих букв спрятались названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась своим цветом
2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст
3 Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет
4 Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии, выделите признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежьте фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках
5 Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.
Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года
6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с15
Звёздное небо — Великая книга Природы
1 Петя сказал: Созвездия — это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе
Инна сказала: Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами
Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных?
2 Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. найди правильный ответ
3 С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия
Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран
4 По заданию учебника с21 понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с17 Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть
5 А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха. С помощью атласа-определителя От земли до неба заполни таблицу
Проверь себя
3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
- Доказать, что в ней есть воздух можно бросив землю в воду.
- Доказать, что в ней есть вода можно нагрев её.
- Показать, что в ней есть перегной можно прокалив её.
- Показать, что в ней есть песок и глина можно размешав прокалённую землю в воде.
- Подтвердить, что в ней есть соли можно отфильтровав воду и испарив её.
4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?
В земле обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.
Все эти животные улучшают плодородие, рыхлят землю и перерабатывают органические останки.
В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие.
Задания для домашней работы
Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.
Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в земле изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.
Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.
Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.
Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому эти неказистые животные очень полезны, они улучшают плодородие.
Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.
Земля и человечество
Интересно ли тебе узнавать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.
Потому что звезды и планеты мы видим с Земли маленькими точками. Они составляют нашу солнечную систему. Узнавать о космосе всегда интересно.
С помощью учебника запиши определения.
Астрономия — это наука о небесных, или космических телах. Вселенная — это солнечная система и весь мир. Солнечная система — это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.
Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.
Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.
С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.
Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.
Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.
Сообщение о комете Галлея.
Тема сообщения: Комета Галлея.
- Комета Галлея – наиболее известная комета в истории цивилизации.
- Как часто комета Галлея проходит около Земли.
- Откуда получила свое название.
- Первые упоминания о комете Галлея.
Важная информация для сообщения:
Комета Галлея проходит недалеко от нашей планеты раз в 75,5 лет. Названа по имени британского астронома Эдмунда Галлея. Первые упоминания об этом небесном теле встречаются в Китайских древних текстах.