1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.
В подобных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.
Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и 47 местах переговариваются между собой.
Девочка в зелёной кофточке машет рукой и зовёт подружку с косичками.
Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.
Так поступать в театре и других подобных местах нельзя.
2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?
3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.
Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.
Составим памятку о том, как на самом деле надо вести себя в театре:
Памятка о поведении в театре для 2 класса:
- В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
- Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
- На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
- Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
- Нельзя вскакивать и звать кого-то.
- Нельзя загораживать другим зрителям сцену
- Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
- Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
- После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
- Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.
Все профессии важны
Задание 1 (стр. 62)
Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.
Ответ
Промышленность: фрезеровщик, токарь, швея, сварщикСельское хозяйство: комбайнер, пчеловод, агроном, садоводТорговля: товаровед, продавец, кассир, торговый представительТранспорт: водитель, машинист, кондуктор, механикСтроительство: маляр, разнорабочий, крановщик, архитектор, инженер
Задание 2 (стр. 62)
Подумай и напиши, люди каких профессий работают в перечисленных учреждениях культуры и образования.
Ответ
Школа: учитель, завуч, директор, психологМузей: экскурсовод, смотритель, реставраторЦирк: клоун, эквилибрист, дрессировщик,Библиотека: библиотекарьТеатр: актер, осветитель, звукорежиссер, художественный руководитель, гримёрУниверситет: декан, преподаватель, доцент, лаборант, ректорКонцертный зал: музыкант, дирижер, звукорежиссерВыставочный зал: художник, смотритель, экскурсовод
Помимо этого в перечисленных учреждениях культуры могут работать люди других профессий, например: уборщик, билетный кассир, гардеробщик, охранник.
Задание 3 (стр. 63)
Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры и связанную с ним профессию по одному единственному предмету. Впиши в клеточки названия учреждений (вверху) и профессий (внизу).
Ответ
библиотека – библиотекарь
цирк – клоун
театр – артист
музей – экскурсовод
Задание 4 (стр. 63)
Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье и какую профессию они получили. Заполни таблицу.
Ответ
Пример:
Член семьи | Образовательное учреждение | Профессия |
Папа | Технический университет | Инженер |
Мама | Медицинский институт | Врач |
Дедушка | Монтажный колледж | Монтажник |
Бабушка | Кулинарный техникум | Повар |
Сестра | Педагогический университет | Воспитатель |
Задание 5 (стр. 64)
Узнай профессии по фотографиям. Подпиши.
Ответ
Задание 6 (стр. 64)
Запиши пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.
Ответ
Выбери несколько из этих пословиц и поговорок (любые):
- Без труда нет и плода.
- Какие труды — такие и плоды.
- Всяк пожинает плоды своих трудов.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
- От безделья дурь наживается, в труде воля закаляется.
- От бессонницы трудом лечатся.
- Труд на ноги становит, а лень валит.
- По работе и плата.
- В труде рождаются герои.
- Труд без пользы — то же безделье.
- Где охота и труд, там поля цветут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Труд всегда даёт, а лень только берёт.
- Где труд, там и счастье.
- Честный труд — наше богатство.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Любовь и труд счастье дают.
- За труд не бьют, а награды дают.
- Труд всегда дает, а лень только берет.
- Без работы и печь холодна.
- Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
- Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
- Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!
- Не трудиться — хлеба не добиться.
- Трудовая денежка и крепка, и добра.
- От труда и сыт и богат будешь.
- Не печь кормит, а труд да забота.
- Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
- Налегай пуще, будет каша гуще.
- Хорошо трудиться — хлеб утроится.
- Ноги носят, а руки кормят.
- Работать не станешь, ноги с голоду протянешь.
- Рыбка свежа не придет лежа.
- Когда станешь пахать, тогда станешь и богат.
- Кто сеет да веет, тот не обеднеет.
- Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
- На чужой каравай рта не открывай, а пораньше вставай, да свой затевай.
- Не от росы урожай, а от поту.
- До солнца пройди три прокоса — не будешь ходить босо.
- Любить тепло — в лес за дровами ехать.
- Не хочешь холоду — полюбишь лес смолоду.
- Где строят, там и роют.
- Трудись — не ленись, королем проживешь.
- Не будет скуки, коли заняты руки.
- Рабочие руки не знают скуки.
- На ловца и зверь бежит.
- После работы еда вкуснее.
- Не учась и лаптя не сплетешь.
- Всяк своим разумом кормится.
- Кто запаслив, тот и счастлив.
- Лежаньем города не возьмешь.
- Рыбка свежа не придет лежа.
- Лежа хлеба не добудешь.
- Где работа, там и густо, а в ленивом дому пусто.
- Лень оседлает — к нищете приведет.
- От него, что от козла — ни шерсти, ни молока.
- Лень добра не делает — без хлеба-соли обедает.
Предыдущая страница Следующая страница
Домашнее задание
1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.
Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.
2) Как надо вести себя в театре?
В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.
Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.
Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.
3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.
Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.
В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.
По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.
4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?
Правила поведения в транспорте для 2 класса
- Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
- Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
- В салоне нельзя расталкивать других людей.
- Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
- Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
- Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
- Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
- Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.