Страница 62-64 гдз по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь плешаков часть 1

Гдз по окружающему миру 2 класс 1 часть плешаков а.а. новицкая м.

1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.

В подобных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и 47 местах переговариваются между собой.

Девочка в зелёной кофточке машет рукой и зовёт подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и других подобных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?

3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.

Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.

Составим памятку о том, как на самом деле надо вести себя в театре:

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

  1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
  2. Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
  3. На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
  4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
  5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.
  6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену
  7. Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
  8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
  9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
  10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.

Все профессии важны

Задание 1 (стр. 62)

Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.

Ответ

Промышленность: фрезеровщик, токарь, швея, сварщикСельское хозяйство: комбайнер, пчеловод, агроном, садоводТорговля: товаровед, продавец, кассир, торговый представительТранспорт: водитель, машинист, кондуктор, механикСтроительство: маляр, разнорабочий, крановщик, архитектор, инженер

Задание 2 (стр. 62)

Подумай и напиши, люди каких профессий работают в перечисленных учреждениях культуры и образования.

Ответ

Школа: учитель, завуч, директор, психологМузей: экскурсовод, смотритель, реставраторЦирк: клоун, эквилибрист, дрессировщик,Библиотека: библиотекарьТеатр: актер, осветитель, звукорежиссер, художественный руководитель, гримёрУниверситет: декан, преподаватель, доцент, лаборант, ректорКонцертный зал: музыкант, дирижер, звукорежиссерВыставочный зал: художник, смотритель, экскурсовод

Помимо этого в перечисленных учреждениях культуры могут работать люди других профессий, например: уборщик, билетный кассир, гардеробщик, охранник.

Задание 3 (стр. 63)

Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры и связанную с ним профессию по одному единственному предмету. Впиши в клеточки названия учреждений (вверху) и профессий (внизу).

Ответ

библиотека – библиотекарь
цирк – клоун
театр – артист
музей – экскурсовод

Задание 4 (стр. 63)

Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье и какую профессию они получили. Заполни таблицу.

Ответ

Пример:

Член семьи Образовательное учреждение Профессия
Папа Технический университет Инженер
Мама Медицинский институт Врач
Дедушка Монтажный колледж Монтажник
Бабушка Кулинарный техникум Повар
Сестра Педагогический университет Воспитатель

Задание 5 (стр. 64)

Узнай профессии по фотографиям. Подпиши.

Ответ

Задание 6 (стр. 64)

Запиши пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.

Ответ

Выбери несколько из этих пословиц и поговорок (любые):

  • Без труда нет и плода.
  • Какие труды — такие и плоды.
  • Всяк пожинает плоды своих трудов.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
  • От безделья дурь наживается, в труде воля закаляется.
  • От бессонницы трудом лечатся.
  • Труд на ноги становит, а лень валит.
  • По работе и плата.
  • В труде рождаются герои.
  • Труд без пользы — то же безделье.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Труд всегда даёт, а лень только берёт.
  • Где труд, там и счастье.
  • Честный труд — наше богатство.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • За труд не бьют, а награды дают.
  • Труд всегда дает, а лень только берет.
  • Без работы и печь холодна.
  • Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
  • Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
  • Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!
  • Не трудиться — хлеба не добиться.
  • Трудовая денежка и крепка, и добра.
  • От труда и сыт и богат будешь.
  • Не печь кормит, а труд да забота.
  • Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
  • Налегай пуще, будет каша гуще.
  • Хорошо трудиться — хлеб утроится.
  • Ноги носят, а руки кормят.
  • Работать не станешь, ноги с голоду протянешь.
  • Рыбка свежа не придет лежа.
  • Когда станешь пахать, тогда станешь и богат.
  • Кто сеет да веет, тот не обеднеет.
  • Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
  • На чужой каравай рта не открывай, а пораньше вставай, да свой затевай.
  • Не от росы урожай, а от поту.
  • До солнца пройди три прокоса — не будешь ходить босо.
  • Любить тепло — в лес за дровами ехать.
  • Не хочешь холоду — полюбишь лес смолоду.
  • Где строят, там и роют.
  • Трудись — не ленись, королем проживешь.
  • Не будет скуки, коли заняты руки.
  • Рабочие руки не знают скуки.
  • На ловца и зверь бежит.
  • После работы еда вкуснее.
  • Не учась и лаптя не сплетешь.
  • Всяк своим разумом кормится.
  • Кто запаслив, тот и счастлив.
  • Лежаньем города не возьмешь.
  • Рыбка свежа не придет лежа.
  • Лежа хлеба не добудешь.
  • Где работа, там и густо, а в ленивом дому пусто.
  • Лень оседлает — к нищете приведет.
  • От него, что от козла — ни шерсти, ни молока.
  • Лень добра не делает — без хлеба-соли обедает.

Предыдущая страница Следующая страница

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в транспорте для 2 класса

  1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
  2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
  3. В салоне нельзя расталкивать других людей.
  4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
  6. Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
  8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: