Окружающий мир 2 класс учебник плешаков, новицкая 2 часть стр 39

Гдз по окружающему миру 2 класс учебник плешаков часть 1, 2

Природные явления

Явлениями природы называют еще метаморфозы (что это такое?). Например, по весне на деревьях вырастают листья, а осенью они опадают. После дождя в небе появляется радуга, и растут грибы. Зимой идет снег, вместе с ветром образуя метель или пургу.

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

  1. по происхождению (климатические, космические, геологические, биогеохимические, геоморфологические) – цунами, ураганы, землетрясения, осадки, молнии, солнечное и лунное затмение и т.д.;
  2. по продолжительности (мгновенные, кратковременные, долговременные) – извержение вулкана, сосульки, усыхание русла реки и т.д.;
  3. по регулярности действия (суточные и сезонные) – восход, распускание почек;
  4. по масштабу распространения;
  5. по характеру воздействия (благоприятные, неблагоприятные). Например, стихийные явления могут быть очень разрушительными – наводнения, смерчи и др.

Задания часть 1

стр. 4
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 128
стр. 129
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139

Учебник

Часть 1

(с. 7) Семья народов России

(с. 11) Наш дом

(с. 17) Наше отношение к миру

(с. 18) Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 24) Неживая и живая природа

(с. 27) Связи между неживой и живой природой

(с. 28) Явления природы

(с. 35) Что такое погода?

(с. 36) В гости к осени

(с. 39) Живая природа осенью

(с. 40) Звездное небо

(с. 44) Заглянем в кладовые земли

(с. 48) Про воздух…

(с. 52) …И про воду

(с. 59) Какие бывают растения

(с. 60) Какие бывают животные

(с. 67) Невидимые нити

(с. 69) Дикорастущие и культурные растения

(с. 73) Дикие и домашние животные

(с. 76) Комнатные растения

(с. 83) Животные живого уголка

(с. 87) Про кошек и собак

(с. 90) Красная книга

(с. 95) Будь природе другом!

(с. 98) Проверим себя, оценим свои достижения

(с. 105) Что такое экономика

(с. 111) Из чего что сделано

(с. 112) Как построить дом

(с. 116) Какой бывает транспорт

(с. 120) Культура и образование

(с. 125) Все профессии важны

(с. 130) В гости к зиме

(с. 134) Проверим и оценим свои достижения

Часть 2

(с. 7) Строение тела человека

(с. 8) Если хочешь быть здоров

(с. 12) Берегись автомобиля!

(с. 18) Домашние опасности

(с. 22) Пожар!

(с. 26) На воде и в лесу

(с. 30) Опасные незнакомцы

(с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 42) Наша дружная семья

(с. 48) В школе

(с. 52) Правила вежливости

(с. 58) Ты и твои друзья

(с. 60) Мы — зрители и пассажиры

(с. 64) Проверим себя, оценим свои достижения

(с. 70) Посмотри вокруг

(с. 74) Ориентирование на местности

(с. 79) Формы земной поверхности

(с. 82) Водные богатства

(с. 86) В гости к весне

(с. 90) Россия на карте

(с. 98) Путешествие по Москве

(с. 102) Московский кремль

(с. 110) Город на Неве

(с. 114) Путешествие по планете

(с. 118) Путешествие по материкам

(с. 124) Страны мира

(с. 130) Впереди лето

(с. 134) Проверим и оценим свои достижения

Живая и неживая природа

Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:

Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:

  • воздух – чтобы дышать,
  • вода – это основа жизни человека,
  • солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
  • почва – чтобы взращивать продукты питания.

Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д

Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:

  1. Воздух нужен каждой особи.
  2. Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
  3. Животные удобряют почву.
  4. Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.

Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

Классификация

Долгое время рассматривались только объекты живой природы, именно их изучала биология, которая многие века сводила все только к описанию видов.

Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).

Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.

Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.

Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты. На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место

Он разделял всех на:

Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

  • класс,
  • отряд,
  • род,
  • вид.

Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:

  • надцарство или домен,
  • царство,
  • подцарство,
  • надтип или надотдел,
  • тип или отдел,
  • подтип или подотдел,
  • надкласс,
  • класс,
  • подкласс,
  • инфракласс,
  • надотряд или надпорядок.

Линней впервые в биологии ввел бинарную номенклатуру, которая подразумевает определение каждой особи под именем вида и рода.

Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.

Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.

В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.

Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.

Разница между живой и неживой природой, урок

Живая и неживая части природы, ее объекты

Краткая аннотация проекта

Проект ориентирует учащихся на выявление отличий между разными растениями , помогает запомнить важнейшие признаки четырёх групп животных . Учащиеся исследуют связи в живой природе,взаимозависимость растений и животных , человека и природы .Продолжительность проекта — 4 урока .
В ходе выполнения заданий у учащихся формируется понятие о проектной деятельности , умения творческого подхода к решению поставленных задач , развиваются коммуникативные навыки , умение выступать перед аудиторией .
Проект охватывает следующие учебные темы : «Какие бывают растения ?» , «Какие бывают животные ?» , «Невидимые нити » , «Невидимые нити в осеннем лесу «.
В результате выполнения проекта дети становятся более самостоятельными , активными , умеют творчески решать поставленные задачи. Полученные знания становятся более глубокими .

Задачи проекта:

а)обучающие:

  • формировать понятие о творческой проектной деятельности , её содержании;
  • стимулировать творческий поиск;
  • помочь глубже усвоить учебный материал;

б)развивающие:

  • формировать умения творческого подхода к решению поставленных задач;
  • развивать навыки самостоятельности , активности;
  • развивать коммуникативные навыки , умение работать в группе;
  • развивать умение выступать перед аудиторией;

в)воспитывающие:

  • воспитывать культуру труда ;
  • формировать навык аккуратности в работе ;
  • воспитывать активность и творческое мышление .

Похожие ГДЗ Окружающий мир 2 класс

Решение

Предыдущее
Следующее

Далеко не одни школьники могут пользоваться «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков (Просвещение)». Решебник станет верным помощником и родителям. С ним мамы и папы смогут быстро проверить ход выполнения домашнего задания, ответить на вопросы второклассников и подготовить юных ребят к грядущим контрольным работам. Данный качественный сборник полностью соответствует структуре учебника по предмету. К тому же, все ответы проверены на ошибки и оформлены по нормам ФГОС. ГДЗ поможет юным ученикам разобраться во всех непонятных темах, найти решения к сложным упражнениям и т.д. Пособие составлено в удобной для малышей форме. Верные ответы записаны простым и лаконичным языком. Пособие не просто дает возможность быстро списать ключи, оно наглядно показывает школьникам, как прийти к правильному решению.

Содержание онлайн-сборника

В этом году ребята ознакомятся с такими темами, как:

  1. Где мы живем.
  2. Природа.
  3. Жизнь города и села.
  4. Здоровье и безопасность.
  5. Общение.
  6. Путешествия.

В решебнике ученики смогут найти подробные ключи даже к сложнейшим и самым запутанным заданиям и номерам. Поэтому и пользоваться таким уникальным сборником ребятам смогут весь год.

Зачем работать с ГДЗ

Качественный решебник помогает ребятам обрести уверенность в своих силах. Постоянные успехи дарят ученикам мотивацию работать и стараться дальше. Некоторым школьникам именно справочник привьет любовь в этой науке. Регулярные занятия с ГДЗ помогут второклассникам избавиться от страха перед устными ответами и внеплановыми проверочными работами. Также пособие:

  • станет надежным помощником как отличникам, так и ребятам, сильно отставшим от программы;
  • позволит быстро наверстать упущенный на уроках материал;
  • придет на помощь к второклассникам в любой момент.

Можно смело сказать, что «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А. (Просвещение)» значительно облегчает учебный процесс. И оно не сказывается на знаниях в отрицательном ключе. Наоборот, подробные ответы, а также многочисленные пояснительные комментарии позволяют лучше вникнуть в тонкости предмета.

Человек и природа философия. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Происходящее на наших глазах становление нового мирового порядка идет под знаменем зашиты прав человека. И хотя этот лозунг во многом лишь идеологическая оболочка национальных и транснациональных интересов ведущих западных стран, само его использование является убедительным свидетельством все усиливающегося внимания к человеческой личности и, соответственно, к проблеме человека в целом. Это объясняется рядом причин. Нарастающая критика науки и естественно-научного подхода к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентированию философии с науки на культуру. Осуществляемый в настоящее время цивилизационный поворот, трансформация индустриальной цивилизации в информационное общество резко повышают роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке, в развитии всех сфер общества. Еще одной причиной является уход с исторической сцепы доминировавших в недавнем прошлом тоталитарных режимов, прошедшая и проходящая деколонизация, тенденция перехода к социально ориентированному, демократическому и правовому обществу. В этом ряду стоит и вызванное успехами в развитии генной инженерии и совершенствовании информационных технологий опасение относительно возможностей изменения природы человека, формирования того, что Ф. Фукуяма в последний год XX в. назвал «запрограммированным недочеловеком». Немаловажную роль играет сохранившееся представление о философии как о «науке наук», понимание ее как основы наук, особенно тех, которые непосредственно имеют дело с человеком. В рамках этого подхода сформулированы специфические характеристики философского знания, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой нами теме.

Детские рассказы

«Фиалка на Северном полюсе»

Среди рассказов про этот цветок выделяется произведение «Фиалка на Северном полюсе» (автор Джанни Родари). В нем повествуется о сенполии, которая распустилась среди льдов. Ее заметили белые медведи и другие животные. Они начали обсуждать невиданное ранее явление, любовались красотой растения и наслаждались приятным ароматом.

Фиалка изо всех сил старалась растопить снега и превратить местность в теплую поляну. Ночью, когда звери уснули, лед затрещал и начал ломаться под воздействием чудесного аромата, который источало растение. Но силы у зеленого кустика быстро иссякли, к утру он завял.

Иллюстрация к сказке «Фиалка на Северном полюсе».

Внимание! В конце рассказа фиалка произносит слова, которые являются моралью произведения. Она говорит о том, что главное начать действовать и через какое-то время задуманное осуществится

«Молодой ветер»

Еще один рассказ неизвестного автора об этом растении называется «Молодой ветер». В нем говориться о юном ветре, который стал свидетелем нежной дружбы мальчика и девочки.

Дети каждый день вместе гуляли и собирали фиалки, а после плели венки. Через какое-то время мальчику пришлось уехать, но в его стране не росли подобные растения.

Тогда юный ветер попросил своих братьев помочь и они подняли в воздух огромное количество фиалок и разнесли их по всему свету, в том числе туда, где жил мальчик.

В результате несмотря на то, что друзья жили в разных странах, и девочка, и мальчик всю жизнь помнили друг о друге благодаря фиалкам, которые росли рядом с ними.

Сказка «Фиалка и подснежник»

Необычайно трогательная сказка про фиалку о дружбе и любви (автор М.А. Андрианов). Сюжет развивается на небольшой полянке, где выросли подснежник и красивая фиалка. Они стали дружить.

Как-то раз утром фиалка заметила гусеницу, которая ползла к подснежнику, чтобы полакомиться его листьями. Отважная красавица преградила путь и отдала на съедение свои лепестки и листочки.

Чуть позже проснулся подснежник и не узнал подругу, у которой пропала часть листвы и лепестков. Подснежник решил больше не общаться с таким уродливым созданием.

Фиалка не рассказала ему, что с ней случилось, а просто стала прятаться от друга, чтобы не пугать его своим видом. Спустя долгое время подснежник увидел красивую бабочку, которая летала над поляной. Она опустилась к нему и начала спрашивать не видел ли он поврежденную фиалку, которая защищая своего друга, отдала себя на растерзание.

Поляна с фиалками, подснежниками и другими первоцветами.

Подснежник понял, что произошло и начал звать фиалку. Но подруга не показывалась, тогда бабочка сама прилетела к тому месту, на которое указывал подснежник. Там лежала засохшая сенполия. Подснежник очень расстроился и долгое время плакал.

Но как-то раз к нему прилетела бабочка с фиолетовыми крыльями. Она рассказала, что раньше была его подругой фиалкой и до сих пор его любит и не обижается на него. Они вновь стали дружить.

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы».
1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая «быстрая» стрелка на часах — секундная стрелка.
Самая «медленная» стрелка на часах — часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы — это прибор для измерения времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: