Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Жизнь города и села. Что такое экономика
Задание 1 (стр. 53)
Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что такое экономика.
С помощью учебника допиши определение.
Ответ

Ответы: хлеб, овощи, зеркало, мяч, чайник, носки, фрукты, автомобиль, компьютер.
Получившееся слово: хозяйство
Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
Задание 2 (стр. 54)
Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши фотографии.
Ответ

Отрасли экономики на фото: транспорт, промышленность, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля.
Задание 3 (стр. 55)
Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.
Ответ
Лесное хозяйство ведёт учет и лесных ресурсов, их воспроизводство, вводит нормы и контроль за их использованием, занимается защитой от пожаров и вредителей.
Связь обеспечивает передачу информации между населением. Эта отрасль обеспечивает работу почты, телевидения и радио, телефона, интернета.
Общественное питание занимается изготовлением и реализацией приготовленной еды и полуфабрикатов.
Жилищно-коммунальное хозяйство занимается удобствами проживания граждан в их домах: вода, тепло, электричество, канализация, ремонт зданий и коммуникаций, а также уборка мусора и благоустройство придомовых территорий.
Банковский сектор предоставляет людям разнообразные финансовые услуги (кредитование, вклады, денежные переводы и т.д.).
Бытовое обслуживание населения – отрасль экономики, которая включает в себя предоставление платных услуг и выполнение работ для населения, например, пошив и ремонт одежды и обуви, ремонт автомобилей, жилья, бытовой техники, парикмахерские услуги и многое другое.
Задание 4 (стр. 55)
Собери коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью карандаша сделай их отпечатки.
Ответ

Коллекция монет достоинством 10 и 50 копеек, 1, 2 и 5 рублей.
Задание 5 (стр. 55)
Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.
Ответ
Пример (узнай профессию или только отрасль экономики, в которой работают твои родители):
Папа работает в сфере банковских услуг. Он – консультант в банке.
Мама работает в сфере образования. Она – преподаватель английского языка в языковой школе.
Предыдущая страница Следующая страница



























