ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс часть 1 Плешаков вопросы стр 47 Номер 3

Как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.

Краткая аннотация проекта

Проект ориентирует учащихся на выявление отличий между разными растениями , помогает запомнить важнейшие признаки четырёх групп животных . Учащиеся исследуют связи в живой природе,взаимозависимость растений и животных , человека и природы .Продолжительность проекта — 4 урока .
В ходе выполнения заданий у учащихся формируется понятие о проектной деятельности , умения творческого подхода к решению поставленных задач , развиваются коммуникативные навыки , умение выступать перед аудиторией .
Проект охватывает следующие учебные темы : «Какие бывают растения ?» , «Какие бывают животные ?» , «Невидимые нити » , «Невидимые нити в осеннем лесу «.
В результате выполнения проекта дети становятся более самостоятельными , активными , умеют творчески решать поставленные задачи. Полученные знания становятся более глубокими .

Задачи проекта:

а)обучающие:

  • формировать понятие о творческой проектной деятельности , её содержании;
  • стимулировать творческий поиск;
  • помочь глубже усвоить учебный материал;

б)развивающие:

  • формировать умения творческого подхода к решению поставленных задач;
  • развивать навыки самостоятельности , активности;
  • развивать коммуникативные навыки , умение работать в группе;
  • развивать умение выступать перед аудиторией;

в)воспитывающие:

  • воспитывать культуру труда ;
  • формировать навык аккуратности в работе ;
  • воспитывать активность и творческое мышление .

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

Что такое природа

Природа – это многогранное понятие. В широком смысле слова под определение природы попадает все многообразие животного и растительного мира земного шара. Природа является предметом изучения различных отраслей науки. Под природой понимается естественная среда жизни и деятельности человека.

Природа – это леса и луга, моря и реки, поля и цветы, животные и насекомые, почва и полезные ископаемые. Даже сам человек является одним из элементов природы. Любые предметы и явления, которые возникли естественным путем, а не в результате деятельности человека, относятся к природе.

Природа и климат той или иной местности также являются составляющими природы.

Совокупность природных объектов создает человеку условия для комфортной жизни.

Что такое экосистема

Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).

Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.

Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.

Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.

Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.

И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза .

Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.

Живое и неживое

Чтобы понять, какие бывают объекты живой природы, нужно рассмотреть признаки живого.

  • Всё живое размножается, то есть у взрослых организмов есть детёныши. Это маленькие котята, ростки пшеницы, девочки и мальчики.
  • У живого малыши растут и становятся взрослыми. У людей разновозрастные сообщества называются поколениями.

Рис. 1. Несколько поколений.

Взрослые стареют и умирают. Продолжительность жизни у всех живых организмов разная. Крошечный грызун лесная соня живет 3 года, синий кит доживает до 80–90 лет. Известны деревья возрастом до 5 тыс. лет.

  • Живые объекты должны питаться.
  • После изобретения микроскопа учёные выяснили, что живые организмы состоят из мельчайших частиц, которые назвали клетками. Это относится ко всем живым объектам. Живые организмы умирают, их не называют неживыми, это мёртвые.
  • Всё живое дышит.

К природным живым объектам относятся те, у кого присутствуют все признаки.

Наш «Космический корабль» — Земля

Страница 8 — 9

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.

2. Заполни пропуски в тексте.

Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя, называется горизонт

. Граница этой
поверхности получила название линия горизонта


.

3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.

4. Практическая работа «Компас».

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.

*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.

2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.

Как пользоваться компасом
С

3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света.

4. Допишите.

Компас

5. Разгадай кроссворд.

  1. Модель Земли (глобус
    ).
  2. Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс
    ).
  3. Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс
    ).
  4. Огромные водные пространства на Земле (океаны
    ).
  5. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки
    ).

6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.

Невидимые нити между животными

Связь растений и животных – не единственная в этом ряду. Куда заметнее (причем на любом ландшафте) взаимовлияние разных видов фауны. Самый яркий пример – пищевая цепочка. Мельчайшие представители биоценоза не дают умереть с голода более крупным, так как вторые поедают первых. У каждого зверя набор «живых продуктов». Если из этого набора что-то исчезает, хищнику грозит вымирание. А как же травоядные братья меньшие? Они тоже взаимодействуют с иной фауной. Как доноры – с кровососущими насекомыми. Как «косвенные реципиенты» – с червями, удобряющими почву (ведь она потом рождает сочную траву или густую листву, которыми питаются травоядные).

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:

Статистика:

Этим решебником уже пользуется 10547

человек. Пользуйся и ты каждый день! Сделать это очень просто: Нажмите CTRL
+ D
на клавиатуре и наш решебник у вас в закладках!

Обсуждение!

Видео решебник

ЧАСТЬ 1

Дорогие второклассники!Где мы живём

Родная страна

Город и село

Природа и рукотворный мир

Природа

Неживая и живая природа

Явления природы

Что такое погода

В гости к осени

Звёздное небо

Заглянем в кладовые Земли

Про воздух…

…И про воду

Какие бывают растения

Какие бывают животные

Невидимые нити

Дикорастущие и культурные растения

Дикие и домашние животные

Комнатные растения

Животные живого уголка

Про кошек и собак

Красная книга

Будь природе другом!

Жизнь города и села

Что такое экономика

Из чего что сделано

Как построить дом

Какой бывает транспорт

Культура и образование

Все профессии важны

В гости к зиме

ЧАСТЬ 2
Здоровье и безопасность

Строение тела человека

Если хочешь быть здоров

Берегись автомобиля!

Домашние опасности

На воде и в лесу

Опасные незнакомцы

Общение

Наша дружная семья

Правила вежливости

Ты и твои друзья

Мы — зрители и пассажиры

Путешествия

Посмотри вокруг

Ориентирование на местности

Формы земной поверхности

Водные богатства

В гости к весне

Россия на карте

Путешествие по Москве

Московский Кремль

Город на Неве

Путешествие по планете

Путешествие по материкам

Страны мира

Впереди лето

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Народный календарь

Страница 30 — 31

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: