Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 44

В гости к осени стр. 36 - 39 окружающий мир 2 класс

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь  октябрь  ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: 

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

Подробнее о старинных названиях осенних месяцев >>

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября.

Филин

Филин — самая крупная птица из сов, его рост — 0,6–0,8 м, размах крыльев — до 1,9 м. Распространён в Евразии повсеместно, кроме крайнего севера. Охотится способом планирования. Относится к зимующему оседлому виду.

Оперение пёстрое, коричневых тонов, рыхлое, поглощает звуки полёта. На голове торчащие перья, как будто «ушки». Лапы полностью покрыты перьями, когти крупные. На лицевом диске выделяются глаза янтарного цвета. Во время ухаживания партнёры громко перекликаются, образуя постоянные пары.

Благодаря особому устройству позвоночника, голова филина может поворачиваться даже назад.

Охотится с вечера всю ночь. Питается грызунами, зайцами, птицами, лягушками, рыбой.

Гнёзда располагаются на земле, в корнях деревьев, среди хвороста. Высиживает самка, самец кормит её и птенцов. Птенцы покрыты пухом, слепые. В 2 месяца начинают летать, в 3–4 месяца покидают родителей.

Рис. 3. Филин.

Что мы узнали?

Птицы бывают перелётные и зимующие. Кратко подытоживая, перелётные птицы в начале осени или в конце лета улетают на тёплые территории (Африка, Южная Азия) на зиму. Зимующие остаются в родных краях.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушкажабаящерицазмея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Любознательным: подробнее про бурого медведя >>

Про кошек и собак

Задание 1 (стр. 44)

Узнай породы кошек и собак по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ

Слева направо: невская маскарадная, абиссинская, шотландская вислоухая, эрдельтерьер, русская борзая, сибирский хаски

Задание 2 (стр. 44)

Практическая работа «Учимся ухаживать за кошкой и собакой».

Сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

Ответ

Цель работы: научиться ухаживать за собакой и кошкой.

Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): миска, лоток, шампунь для животных, игрушка (мышь), игрушка (кость) лежанка, когтеточка.

Ход работы (какие действия выполняли):

  • Почистили лотки и лежанки от шерсти
  • Поменяли наполнитель лотка
  • Помыли миски и налили свежей воды, досыпали корм
  • Искупали кота специальным шампунем
  • Расчесали и подстригли когти
  • Дали поиграть игрушками

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута. Научились ухаживать за кошкой и собакой.

Задание 3 (стр. 45)

Нарисуй портрет своего домашнего питомца (кошки, собаки) или принеси его фотографию, чтобы познакомить с ним других ребят.

В атласе-определителе «от земли до неба» или в других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям подготовь сообщение о нем.

Ответ

У меня живет кот британской породы. Он полностью черный. Он уже взрослый, этим летом ему исполнилось 8 лет. Кот достаточно большой, весит аж 8 килограмм. Хоть шерсть у него и не длинная, все равно она по всей квартире, и часто приходится убираться.

Британская кошка — это одна из самых популярных и узнаваемых пород кошек в мире. Она известна своим спокойным и уравновешенным характером, а также своей плотной, шелковистой шерстью.

Британская порода происходит из Великобритании, что понятно из названия, ее предки были домашними кошками, которые были завезены в Британию римлянами. Эта порода была официально признана в 19 веке.

Задание 4 (стр. 46)

Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

Ответ

дог, мастиф, пекинес, левретка, ньюфаундленд

Задание 5 (стр. 46)

Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

Ответ

1) Животное, название породы, кличка
2) Цвет шерсти и ее длина
3) Любимые игрушки и место питомца
4) Каким кормом питается
5) Как давно с вами живет

Предыдущая страница Следующая страница

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!».  Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят.   В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость. 

Еще русские старинные игры на воздухе >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: