Хохлатка
Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.
Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.
За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.
Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.
В природе известно более 100 видов хохлатки.
Ветреница лютичная
Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.
Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.
А на макушке растения жёлтые цветы.
Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.
Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Птичьи секреты“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
— учиться различать перелётных и зимующих птиц.
Метапредметные результаты:
— отвечать на вопросы о птицах;
— Классифицировать перелётных и зимующих птиц по известным признакам;
— Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;
— Высказывать предположения, отвечая на них;
Личностные:
— Осознавать важность чувства любви к родной природе. Оборудование:
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация к уроку, картинки с насекомыми и паука;
Цветные карандаши.
Перелётные и зимующие птицы
Наблюдая за птицами в течение года, можно заметить, что некоторые исчезают осенью и появляются весной, а другие встречаются весь год. По этому признаку птиц делят на перелётных и зимующих.
Перелётные птицы улетают в тёплые края в конце лета или начале осени. Ночные холода и сокращение светлого времени побуждают их мигрировать. Насекомые прячутся или погибают, обитателей водоёмов защищает лёд. Для птиц наступает голодное время.
Большинство перелётных птиц зимуют в Африке, Южной Азии или на юге Европы.
Кукушка — перелётная птица, но точные данные о местах зимовки отсутствуют из-за её скрытности. Предположительно, большая часть популяции Евразии селится в Африке к югу от Сахары. Птица способна преодолеть без отдыха около 3,5 тыс. км.
Рис. 1. Кукушка обыкновенная.
Зимующие птицы делятся на оседлых и кочующих.
Оседлые виды чаще всего обитают рядом с людьми — воробьи, вороны, голуби. Некоторые лесные виды не покидают место гнездовья.
Зимние перелетные птицы относятся к кочующим видам. Они мигрируют в границах природной зоны в поисках более обильного корма (клёст, снегирь).
Самых известных птиц можно перечислить в таблице, которая пригодится для дошкольников и для детей 1 класса при подготовке к уроку по окружающему миру.
Зимующие виды |
Перелётные виды |
|
Оседлые |
Кочующие |
|
Воробей |
Дятел |
Аист |
Ворона |
Клёст |
Журавль |
Галка |
Синица |
Грач |
Голубь |
Свиристель |
Кукушка |
Сорока |
Снегирь |
Ласточка |
Сова |
Глухарь |
Стриж |
Филин |
Кедровка |
Варакушка |
Об учебнике окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков (школа России)
После разговора о предмете самое время перейти к конкретике. Вначале о внешнем виде учебника, а потом и о его содержимом. На обложке учебника изображена пара треугольников, голубой и зеленый, которые сходятся серединами к центру. На синем треугольнике указана цифра 2. Тут же на переднем плане есть белочка. Выше написано «Окружающий мир» и авторы учебника, а ниже 1 часть. Кроме того, есть упоминание и о программе «Школа России» в верхнем правом углу. Собственно, это классический вид для учебников этих лет издания.
Теперь немного расскажем о содержимом. На первых страницах информация о нашем государстве, о его государственных символах. Далее идет информация об основных субъектах в нашей стране, будь то села и города, а также немного о том, где и какие народности проживают. Затрагиваются вопросы исторических памятников и природных особенностей. Предлагается составить рассказ о своем регионе, городе, населенном пункте. Примерно с 30 страницы приведена информация о природе, о живой и неживой. Затронута тема инструментального наблюдения за природой, а также тема визуального наблюдения за ней. Учеников учат наблюдать и анализировать. Наблюдать за изменением сезонов, а вместе с тем за изменением температуры, поведением животных и т.д.
В целом в учебнике приводятся вполне ожидаемые темы для школьников 2 класса и этой возрастной группы
Вся информация является полезной, разносторонней, что особенно важно. Теперь же можно от конкретики с учебником, перейти к частному с нашими ответами