Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь плешаков — дневник наблюдений

Гдз по окружающему мир за 2 класс, рабочая тетрадь, 2 часть плешаков до 2019 - игры плюс гдз

Наблюдение за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:

Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:

первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Номер 2.

Понаблюдай и запиши:

Ответ:

когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Номер 3.

Запиши дату первой грозы.

Ответ:

4.04

Номер 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:

мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Номер 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:

орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы
– начало мая
дуба – конец апреля

Номер 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Ответ:

бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Номер 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:

Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе осенью

Номер 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Ответ:

15 сентября

Номер 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

30 октября

Номер 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

6 октября

Номер 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

18 ноября

Номер 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

Ответ:

у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.

Номер 6.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Охрана природы

Номер 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ:

осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Номер 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Рейтинг

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: