Наблюдения в природе осенью
Номер 1.
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Ответ:
15 сентября
Номер 2.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Ответ:
30 октября
Номер 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Ответ:
6 октября
Номер 4.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Ответ:
18 ноября
Номер 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад:
Ответ:
у берез – в конце сентября – начале октября;у лип – первая неделя октября;у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.
Номер 6.
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:
Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:
1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.5. Деревья засыпают.
Наблюдения в природе летом
Номер 1.
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.
Номер 2.
Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Ответ:
23.07 – 08.08
Номер 3.
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Ответ:
Страница 11
Номер 4.
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
Ответ:
насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.
Номер 5.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:
Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.
Наблюдения в природе зимой
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Ответ:
20 ноября
Номер 2.
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:
Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.
Номер 3.
Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Ответ:
Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.
Номер 4.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
Номер 5.
Другие наблюдения.
Ответ:
1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.3. День короче ночи.
Номер 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:
Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды. Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Ответ:
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Ответ:
первые проталины – начало февраля;первые ручьи – первая неделя марта.
Номер 2.
Понаблюдай и запиши:
Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.
Номер 3.
Запиши дату первой грозы.
Ответ:
4.04
Номер 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Ответ:
мать-и-мачеха – 06 мартаодуванчик – 20 апреляландыш – 24 апреляива – 2 апреляяблоня – 15 мая
Номер 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Ответ:
орешника – начало апреляяблони – конец маяберезы – начало маядуба – конец апреля
Номер 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Ответ:
бабочку – конец мартаскворца – начало апреляласточку – начало мая
Страница 10
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.2. Температура повышается. Частые дожди.3. Животные становятся более активными.
Номер 8.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Как правильно пользоваться ответами Плешакова
Не нужно относиться к готовым домашним заданиям как к шпаргалке. Онлайн-ресурс с ответами – это помощник, подсказка. Работа с ним принесет пользу при любом способе подготовки. Второклассник может сначала попытаться сам правильно сделать задание, а потом он проверит результат по ГДЗ, при необходимости исправит ошибки. Пособие поможет тем детям, которые не знают, с чего начать выполнение задания. Правильный ответ станет отправной точкой, идеей, опираясь на которую, ученик правильно сформулирует мысли.
Готовые ответы можно брать за основу, дополняя их и расширяя информацией из других источников. Даже при простом прочтении и переписывании происходит работа над темой, запоминание данных, пополнение словарного запаса и расширение кругозора ученика. В ответах приведено много полезной информации о правилах поведения в транспорте, общественных местах, с другими людьми.
Охрана природы
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Ответ:
осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;зимой – кормила птиц и зверей;весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.
Номер 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Рейтинг