Окр мир 2 класс «дикие и домашние животные» какие ответы к рабочей тетради?

О хамелеоне

Длина тела крупных видов хамелеонов около 60 см, а наиболее маленьких – около 5. Бытует мнение, что хамелеон изменяет свой цвет в зависимости от окружающей среды. Но это ложь. Цвет хамелеончика зависит только от его настроения, освещения и состояния здоровья, а все совпадения цвета животного с его ближайшим окружением это просто случайность.

Еще свой окрас хамелеоны способны изменять после стычек с себе подобными существами, при встрече с животным другого пола, а также при сильном испуге.

Глаза хамелеонов просто удивительны –они могут двигаться и фокусироваться независмо друг от друга, что для наших глаз просто недостижимо.

Библия хамелеонов запрещает верующим употреблять в пищу. Хамелеонов, как и змей, объединяет отсутствие среднего и наружного уха. У них нет барабанной перепонки и слухового отверстия. Тем не менее хамелеоны в состоянии слышать звуки в рамках диапазона от 200 до 600 герц.

Хамелеоны, также как и другие рептилии, хладнокровны, но удивительно то, что при понижении внешней температуры скорость выстреливания языка почти не уменьшается.

Около половины из всех известных видов хамелеонов проживает на Мадагаскаре, а 59 видов местных хамелеонов не встречаются больше не в одном регионе Земли. Общее число видов превышает 160.

Язык хамелеона способен схватить добычу максимально быстро – за 0,07 сек. Кончик этого земноводного состоит из мышц, образующих небольшую шишечку. При достижении еды эти шишечки становятся присосками.

Лапы животного имеют пять крупных пальцев, объединенных в группу по 2 или 3 пальца. Благодаря таким лапам-щипцам эти славные «ребята» прекрасно лазают по деревьям.

О тукане

Тукан – одна из самых узнаваемых птиц Южной Америки. Огромный яркий клюв и чёрное, с небольшими промежутками белого и желтого цветов тело – вот типичный портрет тукана. Он очень похож на птицу-носорога, но не состоит с ней даже в самом отдалённом родстве. Его ближайшие родственники – дятлы, и с этим связано второе название птицы – тропический дятел. Есть и другие интересные факты о тукане.

Интересные факты:

1) Обычно они проводят время, неподвижно сидя на ветках. Сидящую птицу легко принять за гроздь цветов или фруктов.

2) Они очень шумные. Весь день по джунглям разносятся щелчки клювов или крики, в точности копирующие голоса других птиц.

3) Есть у тукана и собственный голос. Он звучит как «токано». Именно за этот крик тропический дятел получил своё название.

4) Они питаются инжиром, бананами и маракуйей. Но когда найти фрукты не удаётся, готовы охотиться на местных ящериц или лягушек.

5) Из-за зазубренного клюва европейцы приняли туканов за хищных птиц. Только длительные наблюдения позволили установить, что на самом деле тропические дятлы питаются плодами.

6) Тукан получает удовольствие от общения с человеком, поэтому легко приручается. Удивительно, но такие хорошие подражатели не могут пародировать человека.

Ответы к страницам 48, 49 и 50

Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения Культурные растения
Клевер, крапива, камыш, ива, ель Яблоня, слива, вишня, картофель, тыква

2 Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе доводилось пробовать.


1. Финики. 2. Манго. 3. Гранат. 4. Папайя.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение. Гранат – это небольшое дерево или кустарник, высотой не больше 6 метров. Плод этого растения называется гранатина (ягода). Обладая огромными количеством витаминов и микроэлементов, гранат по праву можно назвать не только вкусным гастрономическим лакомством, но и лекарственным средством. Он отлично дезинфицирует повреждения на коже любой сложности, хотя следует отметить, что в коре дерева содержание этого вещества выше, нежели в самом плоде. Сок фрукта имеет положительное влияние на работу желудочно-кишечного тракта, способен побороть даже дисбактериоз кишечника и сопутствующие расстройства.

4. Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры сортов любых культурных растений (по своему выбору). Сорта огурцов: “Мурашка”, “Мальчик с пальчик”, “Бенефис”, “Алексеич”, “Санькина любовь”. Сорта помидор: “Орлиное сердце”, “Кенигсберг”, “Чио-чио-сан”, “Шапка Мономаха”, “Пузата хата”.

О морском коньке

Морские коньки — это небольшие костистые рыбы из семейства игловых. В мире насчитывается около 50 видов этих рыб и практически все они стремительно исчезают вследствие деятельности человека. Морские коньки имеют причудливые формы и расцветки, что позволяет им защищаться от хищников и маскироваться во время охоты. Интересные факты:

1) Морские коньки являются хищниками и охотятся на мелких рачков и креветок. Зубов у этих рыб нет, их рот действует по принципу пипетки, втягивая воду вместе с добычей.

2) Одним из самых необычных видов морских коньков является тряпичник. Тела этих рыб, которые достигают 35 см в длину, покрыты отростками, имитирующими водоросли. В плавании эти отростки не участвуют и служат отличной маскировкой для охоты и защиты.

3) У морских коньков икру вынашивают самцы в специальной выводковой сумке. Число икринок разнообразно — от 2 до 1 тысячи. Только коньки-тряпичники не имеют такой сумки, икринки прикрепляются у самцов этого вида в специальном месте под хвостом. 4) Но только около 5% новорожденных морских коньков достигают возраста двух лет.

5) Многие виды морских коньков имеют особенность, которая присутствует и у хамелеонов. Рыбки могут менять цвет тела.

6) Чешуя морских коньков настолько прочная, что даже у погибшей высушенной рыбки очень тяжело разрушается.

7) Морские коньки благодаря особому строению глаз способны охватывать зрением сектор в практически 300 градусов.

8) Во время штормов морские коньки цепляются хвостом за водоросли. Некоторые виды, например, тряпичники, не умеют этого делать, поэтому часто гибнут во время морских волнений, так как течение выбрасывает их на берег.

9)Продолжительность жизни обычных морских коньков в дикой природе составляет 4-5 лет.

О коале

Коалы — сумчатые животные, очень похожие на медвежат, однако, ничего общего с ними не имеют. Родина обитания этих пушистиков — Австралия

Представляем вам интересные факты о коалах из их жизни в далекой Австралии. Эти милые существа живут на нашей планете более 34 млн лет.

Ранее считалось, что коалы равнодушны к употреблению воды. Однако, последнее время, все чаще их можно застать за этим делом, особенно, в жаркие, знойные дни.

Коалы ведут необычный образ жизни. Спят они по 16-18 часов в сутки, а что-то съестное ищут и того ночью.

Поэтому они не играют и не резвятся, как другие животные. Более того, даже пар не создают. Животные эти сами по себе, каждый за себя сам.

Даже не имея семьи в течение своей жизни (12-20 лет), это не означает, что коалы не ведут спаривания. Заправляют в жизни этих животных самцы. Вокруг одного такого «мужичонка» собирается группа «дам», около 5-7 особей. Так они и проводят свои брачные игры.

Дикорастущие и культурные растения. Стр. 48-50 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Примеры дикорастущих растений: одуванчик, ландыш, крапива, подорожник, пижма, береза, клен, ель, дуб, пальма

Примеры культурных растений: яблоня, слива, вишня, роза, смородина, малина, капуста, помидоры, огурцы, морковь, перец, баклажаны, рожь, пшеница, овес

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

  • вишня — деревья
  • малина — кустарники
  • кабачок — травянистые растения
  • баклажан — овощные культуры
  • абрикос — плодовые культуры
  • хлопок — прядильные культуры
  • гладиолус — декоративные культуры
  • овес — зерновые культуры

3. Наш попугай – любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе доводилось пробовать.

Как описать вкус фиников

Финики на вкус очень сладкие. Мякоть волокнистая. Они по вкусу похожи на инжир.

Как описать вкус манго

Манго по вкусу сладкий, он очень сочный, с небольшой кислинкой. Немного похож на персик с добавлением банана.

Как описать вкус граната

Маленькие зернышки граната твердые, когда их разжевываешь выливается жидкий сок. Он немного кислый, но иногда попадаются очень сладкие гранаты. Мне он кажется похожим по вкусу на арбуз.

Как описать вкус папайи

Папайя по вкусу похожа на сладкую вареную морковь, также она немного напоминает дыню.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите [email protected]

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных

На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных

Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.

Дикие и домашние животные

Задание 1 (стр. 38)

Подчеркни названия диких животных зеленым карандашом, домашних – красным.

Ответ

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула.

Задание 2 (стр. 38)

Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) свое решение.

Ответ

1) Собака — это домашнее животное, остальные животные дикие.

2) Медведь — это дикое животное, остальные животные домашние.

Задание 3 (стр. 39)

Эти загадки предлагает вам пес Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежите из приложения и наклейте в соответствующие рамки.

Ответ

Семьсот соловьят
На подушках сидят.(Пчёлы)

Шапочка алая,
Кафтанчик рябенький.(Петушок)

Белы хоромы,
Красны подпоры.(Гусь)

Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.(Овца)

У ног кузовок:
Кто за ней ходит,
Того она и кормит.(Корова)

Задание 4 (стр. 40)

Заполни таблицу. Приведи не менее трех примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названия из предыдущих заданий!

Ответ

Дикие животные Домашние животные
лось

лиса

волк

заяц

кролик

попугай

индюк

утка

Задание 5 (стр. 40)

Проведите игру-соревнование: кто назовет больше диких животных. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовет домашнее животное), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Ответ

Подсказка:
Перед игрой вспомните домашних и диких животных, и что их отличает.

Примеры диких животных (зверей): медведь, лось, лиса, волк, заяц, енот, ёж, рысь, кабан, росомаха, бобр, соболь, барсук, олень, ласка, горностай, обезьяна, слон, жираф, бегемот, тигр, лев, носорог, гепард, зебра.

Задание 6 (стр. 40)

Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание. Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.

Ответ

тукан, морской конек, хамелеон, коала

Сообщение:

Коала — это травоядное животное, вид сумчатых, обитающее в Австралии. Оно является единственным существующим представителем семейства коаловых. Коалы обитают в прибрежных районах восточных и южных регионов материка. Они легко узнаваемы по своему толстому, безхвостому телу и большой голове с круглыми, пушистыми ушами и большим носом. Коалы питаются листьями эвкалипта и спят до 20 часов в день.

Задание 7 (стр. 41)

Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры пород любых домашних животных (по своему выбору).

Ответ

  • Породы собак: Лабрадор, Бульдог, Шпиц
  • Породы кошек: Сиамская, Мейн-кун, Британская
  • Породы лошадей: Арабская, Тракененская, Шайр

Предыдущая страница Следующая страница

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Культурные растения: малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

8) Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится

Сказочная история о Собаке для 2 класса

В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.

В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.

Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.

Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.

С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.

Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.

Сказочная история о Зайце для 2 класса

Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.

Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.

Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.

Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 31.08.2023 01:19 275 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 1680 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1026 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 1760 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 1039 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 1672 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 379 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1079 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 1639 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 1678 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Страница 48 — 50. Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Культурные растения: малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Ответы на вопрос

Отвечает Гарифуллина Айсылу.
12.11.2023 в 06:58

1. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным.
Для этого задания нужно подчеркнуть названия диких животных зеленым карандашом, а названия домашних животных — красным. Например, если в списке есть слова «тигр», «медведь» и «кошка», то нужно подчеркнуть «тигр» и «медведь» зеленым карандашом и «кошка» красным карандашом.
2. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни своё решение.
Для этого задания нужно обвести лишнее животное в каждом ряду и объяснить свое решение. Например, если в ряду представлены картинки жирафа, слона, зебры и льва, а нужно найти лишнее животное, то нужно обвести картинку льва и объяснить, что остальные животные — копытные, а лев — хищник.
3. Эти загадки предлагает вам пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежьте из Приложения.
В этом задании нужно отгадать загадки, которые предлагает пес Рыжик. Для каждой загадки есть рисунок-отгадка, который нужно вырезать из приложения. Например, если есть загадка «Я могу менять цвет своей кожи. Кто я?» и рисунок хамелеона в приложении, нужно вырезать рисунок хамелеона и приклеить его рядом с загадкой.
4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце.
В этом задании нужно заполнить таблицу, приведя не менее трех примеров в каждом столбце. Например, если в столбце «Домашние животные» нужно привести примеры, можно написать «кошка», «собака» и «корова». В столбце «Дикие животные» можно написать «тигр», «лев» и «медведь».
5. Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание. Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок: хамелеон, тукан, коала, морской конёк. Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.
В этом задании нужно подписать картинки животных и использовать слова для справки: хамелеон, тукан, коала, морской конек. Также можно исследовать дополнительную литературу или Интернет, чтобы узнать больше о любом из этих животных и подготовить сообщение.
6. Здесь ты можешь записать сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по заданию учебника.
В этом задании нужно написать сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по заданию учебника. Можно использовать свою фантазию для создания интересной истории, в которой главным героем будет животное.

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 48-50

Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

3. Наш попугай – любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе доводилось пробовать.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Одуванчик рос на весенней полянке. Он радовался солнышку и тёплому ветерку, но иногда поднимал свою жёлтую головку и смотрел, как по небу летят птицы. Он тоже хотел летать, это была его самая заветная мечта. Одуванчик очень грустил, что не может подняться в небо как птицы. Но однажды, в первый день лета одуванчик проснулся, и головка его была не жёлтой, а белой, похожей на облако. Подул ветер, и одуванчик сотней невесомых зонтиков поднялся вверх всё выше и выше. Так сбылась его мечта, и он научился летать.

Приведите примеры сортов любых культурных растений. Ответы к стр. 48 — 49

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения Культурные растения
Мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер. Малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → Деревья Малина → Кустарники Огурец → Травянистые растения

2) Баклажан → Овощные культуры Абрикос → Плодовые культуры Хлопок → Прядильные культуры Гладиолус → Декоративные культуры Овёс → Зерновые

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: «Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?» Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: