Страница 11
Задание 4
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
- Насекомых.
- Птиц.
- Зверей.
- Других животных.
Ответ:
- Насекомые — солдатики, муравьи, пауки, пчелы, осы, шмели, шершень, бабочка махаон, адмирал, капустница.
- Птицы — ласточки, воробьи, вороны, голуби, дятлы, сороки, удоды.
- Звери — кошки, собаки, лисенок.
- Другие животные — щука, сом, карп, карась, толстолобик.
Задание 5
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:
Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.
Задание 1
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
- Осенью.
- Зимой.
- Весной.
- Летом.
Ответ:
- Осенью — участие в создании плаката на тему экологии и охраны природы.
- Зимой — участие в создании кормушек для птиц.
- Весной — участие в сборе мусора и пластиковых отходах, которые были брошены на улицах моего города.
- Летом — помощь родителям в уборке мусора на своей улице.
Задание 2
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.
Страница 7
Задание 3
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?
Ответ:
Температура осенью понижалась очень медленно. В середине ноября лужи в первый раз покрылись льдом. Зимой температура воздуха была не очень низкой. Даже иногда было тепло и снег начинал таять. В начале весны температура начала медленно подниматься, но в редких случаях опускалась до -1 градуса. В середине апреля снег уже полностью растаял и температура была почти все время одинаковой. Лето в этом году выдалось не слишком жарким. Лишь иногда температура поднималась почти до +30 градусов.
Задание 1
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Ответ:
Первые заморозки были 8 сентября.
Задание 2
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Ответ:
12 ноября.
Задание 3
Запиши, когда выпал первый снег.
Ответ:
Осенью в этом году снег не выпадал.
Задание 4
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Ответ:
В конце ноября.
Задание 5
Запиши в каком месяце закончился листопад:
- У берез.
- У лип.
- У других деревьев (каких?).
Ответ:
Листопад закончился:
- У берез — октябрь.
- У лип — сентябрь.
- У осин — октября, у дуба — сентябрь, у рябины — ноябрь.
Задание 6
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:
18 ноября.
Задание 7
Другие наблюдения.
Ответ:
Ближе к концу осени ветер становится все более сильным, а погода все чаще пасмурная. Еще по утрам на траве часто был замечен иней.
Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.
Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Выполнение:
Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.
Задание 2.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Задание 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?
Выполнение:
Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.
Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.
Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.
Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.
Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.
Страница 8
Задание 1
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Ответ:
Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.
Задание 2
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:
Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.
Задание 3
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.
Ответ:
Воробьи, синицы, снегири.
Задание 4
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
Задание 5
Другие наблюдения.
Ответ:
Зимой часто идет снег. Температура держится примерно от -10 до -15 градусов. Лед на реке и озере был недостаточно толстый и прочный, чтобы на нем мог стоять человек.
Задание 6
Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:
Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.
Другие наблюдения:
В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.
Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.
Выполнение:
Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.
Задание 2.
Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Выполнение:
Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.
Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.
Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.
Задание 3.
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Выполнение:
Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.Задание 4.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Выполнение:
Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.
Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.
При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.
Задание 5.
Преимущества онлайн-формата
«ГДЗ по окружающему миру Плешаков 2 класс проверочные работы (Просвещение)» размещен на интернет платформе. Такой способ обучения уже давно используется учениками многих школ страны и мира. Пособие доступно круглосуточно и не имеет ограничений по времени пользования. Удобный навигатор упростит поиск, а быстрая загрузка страниц не заставит вас долго ждать.
Решения
стр. 3стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Ответ:
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Решебник — польза или вред
Многие противники ГДЗ утверждают, что ребенок учится быть ленивым, бездумно списывая готовые домашние задания. Однако это не так. С правильным подходом такие пособия лишь подталкивают малышей узнать больше, решить правильно, повторить пройденное. Родители или учителя без труда смогут понять, списал ребенок или же действительно готовился. Практические работы помогают маленькому ученику быть уверенным в собственных решениях или найти и исправить ошибки. Плюсы ГДЗ:
- развитие самостоятельности;
- возможность разобраться в ошибках;
- тщательно подготовиться к итоговым работам;
- активность на уроках;
- уверенность в себе и собственных знаниях.
Вместе с родителями дети смогут узнать много интересного, путешествовать в недра Земли, понять значимость сохранения экологии, разобраться в живой и неживой природе. Темы, приведенные в практических работах, станут основой для изучения многих дисциплин в старших классах.
В чем заключаются сложности по окружающему миру и как их преодолеть
Чаще всего детям трудно дается экономика, географическое положение и работа с картами. Ученики путаются и не могут запомнить сферы экономики, условные обозначения и расположения многих стран. Чтобы разобраться со сложными темами, подготовиться к самостоятельной и получить пять, нужно прибегнуть к решебнику по окружающему миру Проверочные работы Плешакова А.А. 2 класс. Почему именно этот источник? Дело вот в чем:
- Здесь всегда проверенные и составленные специалистами ответы.
- Материал соответствует школьному пособию и ФГОС.
- Удобная структура: темы выделены и пронумерованы.
- Сначала идет условие, а потом решение. Это дает возможность самому испытать силы, а затем сравнить ответы.
- Онлайн-версия, на которую не надо тратить деньги и носить с собой.
Все эти факторы гарантируют высокую успеваемость и хорошие оценки вашему ребенку.
Немного о предмете
Изучение окружающего мира поможет ребятам лучше понимать устройство нашей планеты. Они узнают много нового и интересного. Программа учебника предполагает ознакомление с такими разделами:
- Рассмотрение территории и государственных символов России.
- Основные сходства и различия живой и неживой природы, разбор принципов циклической смены сезонов года.
- Знакомство с различными видами растительных организмов, введение понятий дикорастущих и культурных растений.
- Ознакомление с полезными ископаемыми и природными ресурсами.
- Особенности образования и культурной жизни в городах и селах, изучение типов личного и общественного транспорта.
Кроме того обучающимся предстоит обсудить правила безопасного поведения при пожарах, на водоемах, в лесистой местности и дома.
Как пользоваться онлайн-сборником
Многие ребята сами не хотят понять учебный материал, считая, что все можно списать
Но это неправильно! Из года в год сталкиваясь с подобными темами, которые остались белым пятном в учебе, они сами простирают себе долгую и каменистую дорогу в гору образования! Поэтому очень важно слушать учителя и стремиться к познанию, а готовые ответы использовать в качестве доброго наставника. Вот несколько правил, придерживающихся коих, невозможно ошибиться в правильности своих действий:
- Вначале попытайтесь разобраться самостоятельно в сложной теме.
- Затем откройте «ГДЗ проверочные работы по окружающему миру Плешакова», попробуйте ответить на вопросы одного из нескольких вариантов.
- Проверьте свои знания с помощью готового решения. Даже если у вас вышел не тот ответ, не расстраивайтесь! Проследив за алгоритмом, который дается тут же, вы выясните, в чем ваша ошибка и больше ее не допустите.
Охрана природы
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Ответ:
осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.
Номер 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Рейтинг
Наблюдения в природе осенью
Задание 1.
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.
Задание 2.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.Задание 4.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.
Задание 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад.
Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.
у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.
у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы
у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.
Задание 6.
Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.Задание 7.
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.
Номер 2.
Понаблюдай и запиши:
Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.
Номер 3.
Запиши дату первой грозы.
Ответ:
4.04
Номер 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая
Номер 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля
Номер 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая
Страница 10
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.
Номер 8.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Страница 10
Задание 7
Другие наблюдения.
Ответ:
Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.
Задание 8
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.
Задание 1
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:
Клевер, васильки, мак, пастушья сумка, одуванчик, колокольчик.
Задание 2
Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Ответ:
Начало — 25 июня.
Конец — 10 июля.
Задание 3
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Ответ:
Особенности решебника
ГДЗ создано согласно печатному изданию и предлагает ученикам проверить свои знания по каждой из изучаемых тем. Все 4 года обучения в младшей школе дети разбирают основы окружающего мира. Чем старше ребенок, тем глубже изучается предмет, появляются научные термины. Каждая тема тесно соприкасается с повседневной жизнью, а явления ребята могут наблюдать самостоятельно и делать соответствующие выводы. Практические работы помогут:
- Понять сложный материал.
- Повторить пройденные темы.
- Качественно подготовиться к контрольным работам.
- Без помощи взрослых проверить свои знания.
Издание содержит понятные тематические картинки, карты, схемы, диаграммы, что помогает ребенку быстро усвоить информацию
Преподаватель при помощи проверочных работ сможет увидеть успеваемость каждого ученика, акцентировать внимание на проблемных темах
Страница 9
Задание 1
Понаблюдай и запиши, когда появились:
- Первые проталины.
- Первые ручьи.
Ответ:
Первые проталины — 11 марта.
Первые ручьи — 17 марта.
Задание 2
Понаблюдай и запиши:
- Когда начался ледоход на реке.
- Когда водоемы полностью очистились ото льда.
Ответ:
Когда начался ледоход на реке — 17 марта.
Когда водоемы полностью очистились ото льда — 15 апреля.
Задание 3
Запиши дату первой грозы.
Ответ:
17 апреля.
Задание 4
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
- Мать-и-мачеха.
- Одуванчик.
- Ландыш.
- Ива.
- Яблоня.
Ответ:
- Мать-и-мачеха — начало апреля.
- Одуванчик — конец апреля.
- Ландыш — начало мая.
- Ива — начало апреля.
- Яблоня — конец мая.
Задание 5
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
- Орешника.
- Яблони.
- Березы.
- Дуба.
Ответ:
- Орешника — середина апреля.
- Яблони — конец апреля.
- Березы — конец апреля.
- Дуба — середина апреля.
Задание 6
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
- Бабочку.
- Скворца.
- Ласточку.
Ответ:
- Бабочку — конец марта.
- Скворца — середина марта.
- Ласточку — начало мая.