Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Трава у нашего дома
- По своим наблюдениям расскажите, что происходит осенью с травянистыми растениями.
- Какие травы остаются зелёными?
- Много ли осенью цветущих трав? Какие из них вы можете назвать?
К зиме большинство трав буреет и увядает. Но ранней осенью они ещё остаются зелёными, некоторые из них цветут. Давай-ка, не тратя времени, познакомимся с травами, которые растут возле дома
Мы привыкли к ним и не всегда обращаем на них внимание. А напрасно..
.
Самая горькая трава
Полынь — высокая трава с красивыми резными листьями. Её можно отличить от других трав даже с закрытыми глазами. По удивительному запаху! Запах полыни особый, полынный, очень приятный.
А вкус её приятным не назовёшь. Полынь — самая горькая из всех трав! Горькая, но лекарственная. Люди заваривают её как чай и пьют перед едой понемножку. От этого улучшается аппетит и прибавляется сила!
Трава, которая обжигает
Про неё народ придумал загадку: «Не огонь, а жжётся». Конечно, это крапива
Неосторожно дотронешься — долго потом рука будет «гореть»
Обжигает крапива потому, что на её стебле и листьях сидят жёсткие, как иголочки, волоски. Внутри волосков — едкая жидкость. Если к растению прикоснёшься, иголочки вопьются в кожу, обломятся и едкая жидкость выльется. Она-то и вызывает на коже жжение. Как же удивительно, что из крапивы, к которой и прикоснуться-то страшно, можно варить вкусный и полезный суп!
Рассмотрите рисунок. Опишите (устно) внешний вид полыни, крапивы, птичьей гречишки, подорожника.
О птичьей гречишке и подорожнике вы можете прочитать на «Страничках Умного Совёнка» (12).
Откроем атлас-определитель
Возле твоего дома много интересных трав. Узнай , их на рисунке с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Вспомни, приходилось ли тебе встречать эти растения в природе. Опиши (устно) одно из них.
Отгадаем
-
-
-
Дуб на горе растёт,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
-
Дуб на горе растёт,
-
Подумаем!
- За что подорожник получил своё название?
- Какие признаки репейника использовал народ, составляя загадку о. нём?
Проверим себя
- Как выглядят травянистые растения ранней осенью?
- Что интересного вы узнали о полыни и крапиве?
- Что происходит с травами поздней осенью?
Сделаем вывод
Ранней осенью травы ещё стоят зелёные, а некоторые продолжают цвести. Но поздней осенью их уже не увидишь: большинство травянистых растений увядает. Увядание трав — одно из осенних явлений в мире растений.
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!