Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Ответ:
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Страница 7
Задание 3
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?
Ответ:
Температура осенью понижалась очень медленно. В середине ноября лужи в первый раз покрылись льдом. Зимой температура воздуха была не очень низкой. Даже иногда было тепло и снег начинал таять. В начале весны температура начала медленно подниматься, но в редких случаях опускалась до -1 градуса. В середине апреля снег уже полностью растаял и температура была почти все время одинаковой. Лето в этом году выдалось не слишком жарким. Лишь иногда температура поднималась почти до +30 градусов.
Задание 1
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Ответ:
Первые заморозки были 8 сентября.
Задание 2
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Ответ:
12 ноября.
Задание 3
Запиши, когда выпал первый снег.
Ответ:
Осенью в этом году снег не выпадал.
Задание 4
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Ответ:
В конце ноября.
Задание 5
Запиши в каком месяце закончился листопад:
- У берез.
- У лип.
- У других деревьев (каких?).
Ответ:
Листопад закончился:
- У берез — октябрь.
- У лип — сентябрь.
- У осин — октября, у дуба — сентябрь, у рябины — ноябрь.
Задание 6
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:
18 ноября.
Задание 7
Другие наблюдения.
Ответ:
Ближе к концу осени ветер становится все более сильным, а погода все чаще пасмурная. Еще по утрам на траве часто был замечен иней.
Страница 11
Задание 4
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
- Насекомых.
- Птиц.
- Зверей.
- Других животных.
Ответ:
- Насекомые — солдатики, муравьи, пауки, пчелы, осы, шмели, шершень, бабочка махаон, адмирал, капустница.
- Птицы — ласточки, воробьи, вороны, голуби, дятлы, сороки, удоды.
- Звери — кошки, собаки, лисенок.
- Другие животные — щука, сом, карп, карась, толстолобик.
Задание 5
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:
Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.
Задание 1
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
- Осенью.
- Зимой.
- Весной.
- Летом.
Ответ:
- Осенью — участие в создании плаката на тему экологии и охраны природы.
- Зимой — участие в создании кормушек для птиц.
- Весной — участие в сборе мусора и пластиковых отходах, которые были брошены на улицах моего города.
- Летом — помощь родителям в уборке мусора на своей улице.
Задание 2
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.
Страница 8
Задание 1
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Ответ:
Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.
Задание 2
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:
Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.
Задание 3
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.
Ответ:
Воробьи, синицы, снегири.
Задание 4
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
Задание 5
Другие наблюдения.
Ответ:
Зимой часто идет снег. Температура держится примерно от -10 до -15 градусов. Лед на реке и озере был недостаточно толстый и прочный, чтобы на нем мог стоять человек.
Задание 6
Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:
Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.
Дополнительная информация по ответам для Окружающего мира 2 класс, 1 часть рабочей тетради Плешакова
Теперь ваши домашние задания по окружающему миру во 2 классе будут даваться вам куда легче, чем ранее.
Страница 51. Задание 4 Необходимо написать рассказ об одном из растений осеннего цветника. Также привести легенды и поверья связанные с ним.
Нарцисс Цветок Нарцисс назван так в честь героя древнегреческих мифов — молодого самовлюбленного юноши Нарцисса. По легенде боги за самолюбование превратили героя в цветок. Этот цветок весьма красив.
Страница 52. Задание 2 Рисуем схему гриба и подписываем основные его составляющие части. Это шляпка, ножка, грибница. Схему можно посмотреть на сканах выше.
Страница 53. Задание 3,4 Расставляем связи между картинками и наименованиями грибов. Далее приведем несколько примеров съедобных и несъедобных грибов. Съедобные: белый гриб, шампиньоны, лисички, дубовик, подберезовик, подосиновик Несъедобные: мухомор, пантерный мухомор, красный мухомор, бледная поганка.
Страница 54 Шестиногие и восьминогие. Здесь необходимо расставить цифры в рамке возле тех существ, которые прописаны под цифрами выше. Смотрим сканы с ответами выше!
Страница 55 Задание 2 Схема превращения насекомых. Необходимо воспользоваться вкладкой, вырезать оттуда картинки и вклеить их в том порядке, в какой хронологии появляется бабочка на свет. Задание 4 Пишем рассказ о бабочке, которая нас заинтересовала из атласа — определителя.
Бражник Бражники — ночные бабочки. Они самые лучшие летуны среди бабочек. Их скорость достигает 50 км/ч. Бражники питаются как и все бабочки цветочным нектаром, но не садятся на цветок, а зависают над ним. Бражники редкие бабочки и нуждаются в охране.
Страница 60 задание 1 и 2 Невидимые нити в осеннем лесу. В этих заданиях школьникам предлагается разобраться в вопросе того, как связаны между собой деревья, в частности дую и лесные жители. В качестве примеров приведены цепочки обеспечивающие взаимное выгодное существование в картинках, и тут же необходимо оформить их в виде схем и записей.
Страница 61 Здесь в виде картинки нарисованной вами, необходимо привести пример взаимовыгодной цепочки в лесу. Скажем деревья и дятел. В этом варианте дятел находит пищу на деревьях, а деревья избавляются от вредителей.
Страница 62 На этой страничке можно ознакомиться с тем, какие обычно работы проводятся перед зимой, чтобы быть в сытости и тепле. В частности собирается урожай, утепляются жилища. В деревнях заготавливают дрова для печей, сено и зерно для животных. Кроме того, на этой странице предлагается вклеить картинку с подготовительными работами. Вклейка для страницы 62 (смотрим далее)
Страница 68 На этой странице необходимо расставить числа для животных, растений и насекомых, которые внесены в красную книгу.
Расставим цифры вместе с нами. 1- Венерин башмачок (в нижнем правом углу), 2 — Женьшень (в левом нижнем углу), 3 — Лотос (посредине), 4 — Дровосек реликтовый (внизу посредине), 5 — Белый журавль (верхний левый угол), 6 — Зубр (верхний правый угол).
Страница 69, задание 5 В этом задании необходимо написать небольшой рассказ про одного из представителей Красной книги. Мы предлагаем вашему вниманию рассказ про Манула, это дикая кошка. Вы же можете написать что-то свое.
Манул Манул- небольшая дикая кошка. В России его можно встретить в Забайкалье, горах Алтая, Тыве, Читинской области. Манулы похожи на домашних котов. Они такого же размера, но ноги и уши у них короткие. Зрачки у манула не как у кошек, а как у человека — круглые. У манула густая длинная шерсть. Окрас шерсти серый и рыжеватый. Кончики волосков белые. Охотиться манул ночью.
Страница 70 На этой странице от вас потребуется подобрать картинку о том, что вы видели на осенней прогулке. Мы предлагаем вам распечатать следующее фото.
К фото подойдет следующий рассказ.