Гдз по русскому языку страница 117 номер 250

Гдз русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник «просвещение»

Популярные решебники

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол, близкий по значению глаголу сверкать и имеющий такие признаки: наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.

Звуко-буквенный разбор слова

Слово улыбка. Состоит из 3 слогов: у / лы / бка. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «ы».

Вывод: в слове 3 слога, 6 букв и 6 звуков.

Прочитайте. Составьте словосочетания с каждым глаголом, употребив имена существительные из скобок с предлогом или без в нужной форме. Запишите получившиеся словосочетания.

Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Чтобы доказать правильность выполнения задания, нужно подобрать слова, поясняющие смысл глаголов.

1. Полоскать – лоск, поласкать – ласка.

2. Помирить – мир, померить – мерить.

3. Поседеть – седина, посидеть – сидеть.

4. Слезать – лезть, слизать – лизнуть.

5. Отварить – варка, отворить – открыть.

6. Разредить – редкий, разрядить — разрядка.

Определите тему и главную мысль текста.

Тема: рассказ о радуге.

Главная мысль: к радуге близко не подойдешь, рукой не достанешь

Придумайте заголовок к тексту так, чтобы в нём была выражена главная мысль.

Заголовок: «Далекое чудо».

Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.

Найдите и подчеркните глаголы-синонимы.

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:

Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник, словно ракета, позволяет выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект.

В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя.

Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).

1. Кричать, кричит, кричал, будет кричать.

2. Закричать, закричал, закричит.

3. Блестеть, блестит, блестел, будет блестеть.

4. Заблестеть, заблестел, заблестит.

5. Спешить, спешит, спешил, будет спешить.

6. Поспешить, поспешил, поспешит.

Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

1. Предложение: Ребята мастерят домики для птиц.

2. О чем говорится в предложении? (О ребятах). В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, слово ребята — подлежащие.

3. Что говорится о подлежащем, о ребятах? (Мастерят). Слово мастерят отвечает на вопрос что делают? (Ребята (что делают?) мастерят). Значит, слово мастерят — сказуемое.

4. Подлежащее (ребята) и сказуемое (мастерят) — главные члены предложения.

5. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: мастерят (что?) домики. Второстепенный член предложения, который поясняет второстепенный член предложения: домики (для кого?) для птиц.

6. В предложении 2 словосочетания: мастерят домики, домики для птиц.

Разбор слова по составу

Прочитайте. Озаглавьте текст. Выделите в тексте три части.

Озаглавить текст можно так: «Ледоход».

На реке Тойме — ледоход. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают.

Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.

Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.

Запишите заголовок и текст по частям.

Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№258 учебника 2011-2022 (стр. 139):

№258 учебника 2023-2024 (стр. 137):

Прочитайте. Выберите из скобок нужные буквы и запишите слова.

  Перч(а, я)тка, снеж(и, ы)нка, под(ъ, ь)езд, крыл(ъ, ь)я, мя(г, к)кий, р(о, а)синка, ключ(и, е)к, камы(шь, ш), верё(в, ф)ка, ме(сн, стн)ость, чуде(сн, стн)ый, ко(л, лл)екция, дли(н, нн)ый, к(а, о)л(а, о)сок, мал(е, и)нький, замоч(е, и)к, посв(е, я)тить фонариком.

  • Объясните свой выбор букв. Устно подберите к каждому слову ещё 2-3 слова на это же правило.
  • Подберите и запишите к одному из слов 1-2 однокоренных слова.

Подсказка

№258 учебника 2011-2022 (стр. 139):

№258 учебника 2023-2024 (стр. 137):

Объясним выбор букв:

  • перчатка, снежинка — сочетания ча-ща с а, жи-ши с и;
  • подъезд, крылья — разделительные ъ и ь;
  • мягкий (мягок), верёвка (верёвочка) — звонкие/глухие согласные
  • росинка (ро́сы), колосок (ко́лос, коло́сья), посветить (свет) — безударные гласные
  • ключик (ключика), замочек (замочка) — суффиксы -ик/-ек- в существительных;
  • камыш — на конце сущ-ных мужского рода нет грамматического ь;
  • местность (место), чудесный (чудесен) — проверяем непроизносимый согласный
  • коллекция, длинный — удвоенные согласные
  • маленький — суффикс -еньк-

В ответе в скобках даны слова на то же правило.

Ответ

№258 учебника 2011-2022 (стр. 139):

№258 учебника 2023-2024 (стр. 137):

Вариант ответа #1:

     Перчатка, снежинка,подъезд, крылья, мягкий, росинка, ключик, камыш, верёвка, местность чудесный, коллекция, длинный, колосок, маленький, замочек, посветить фонариком.

     Снежинка: снежный, подснежник.

Перчатка (чаща, парча) (ча, ща пиши с а), снежинка (жизнь, коржи) (жи, ши пиши с и), подъезд (съехал, объявление) (разделительный ъ), крылья (варенье, хлопья) (разделительный ь), мягкий (мягенький) (сладкий, лёгкий), росинка (ро́сы) (ворсинка, полоска), ключик (пальчик, телефончик), камыш (шалаш, палач) (сущ. м. р. на шипящий), верёвка (верёвочка) (берёзка, зарядка), местность (место) (сердце, страстный), чудесный (чудеса) (опасность, пресный), коллекция (терраса, грамматика), длинный (лимонный, весенний), колосок (ко́лос, коло́сья) (голосочек, воронёнок), маленький (сладенький, светленький), замочек (горшочек, звоночек), посветить (свет) фонариком (посидел на стуле, запивал лекарство).

Вариант ответа #2:

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №207

Это рассказ Л. Толстого «Лебеди».
Тип текста − повествование.
Лебедь
Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу синела вода.
Молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Лебедь опустился на воду. Море покачало его.
На востоке краснела заря. Месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь открыл глаза, вздохнул, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.
Л. Толстой
Здесь предложений.
Холодный − тёплый, далеко − близко, молодой − старый.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №248 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №248 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Условие
г.

Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. • Укажите обращения.

1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».4 2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Ильич»,—ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», — предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, большое». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу2», — сказал лесник. 7. «Счастливого пути, приходите ещё», — неслось нам вслед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: