Страница 99. ГДЗ по теме имя прилагательное
Упражнение 137.
Это имена прилагательные.
Упражнение 138.
Укажите с помощью имен прилагательных различные признаки предметов. по вкусу по форме по цвету
Упражнение 139.
Упражнение 140.
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Круглый, красный, сладкий, с зелёной кожей гладкой.
Упражнение 141.
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? (Нужно беречь природу) Озаглавьте текст. (Цветы на лугу)
Мы добавили имена прилагательные. При необходимости подпишите прил. над ними.
Упражнение 142.
Упражнение 143.
Каждое словосочетание составлено из прилагательного и существительного.
Упражнение 144.
Над прилагательными пишем прил., что кратко означает прилагательное.
Упражнение 145.
1. На ветке сидит чёрная ворона. 2. Серый заяц лакомится морковкой на огороде. 3. На вешалке висит детское пальто. 4. На яблоне висят красные яблоки. 5. Коля катался на красивых роликовых коньках. 6. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе.
Упражнение 146.
Упражнение 147.
Упражнение 148.
…Составьте предложения с выделенными словами.
Зелень — зелёный — зеленеть.Желтизна — жёлтый — желтеть.Чистота — чистый — чистить.Ласка — ласковый — ласкать.
Какая часть слова сохраняется во всех словах каждой группы? (зелен, желт, чист, ласк) Как она называется? (Корень) К какой части речи относится каждое слово? (1 — сущ., 2-е — прил., 3-е — глагол.)
Упражнение 149.
Упражнение 150. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили? (Игрушки)
Упражнение 151. …Объясните, какая хитрость заключена в этих стихах. (Ответ не в рифму) Можно ли назвать стихи юмористическими? (Да) Почему? (Потому что получится смешно, если подобрать недостающее слово в рифму)Выпишите их стихотворения два глагола, два имени существительных, четыре имени прилагательных.
Упражнение 152. Игра «Угадай-ка».
Упражнение 153. Какие имена прилагательные помогают не только увидеть лесную глушь, но и почувствовать свежесть леса? (тенистой, сырой, студёный)
Упражнение 154.
Страница 122. ГДЗ по теме Предложение. текст.
Упражнение 167.
Упражнение 168.
Это предложения повествовательные, невосклицательные. Списываем 4 из них.
Упражнение 169.
Упражнение 170. … Запишите предложения без вопросов. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя чертами.
Упражнение 171. Спишите текст.
Упражнение 172.
Разъяснения в учебники под заданием.
Упражнение 173. … Дополните каждое предложение другими словами, уточняющими его смысл. Запишите получившиеся предложения.
Упражнение 174. …Запиши его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены во втором предложении.
Упражнение 175. Прочитайте и спишите предложения. В скобках пишите нужный вопрос: что делал? что делала? что делали?
Упражнение 176. … Запишите текст. В скобках напишите вопросы к выделенным словам.
Упражнение 177. … Запишите связанные друг с другом слова парами по образцу.
Упражнение 178. … Правильно составьте предложения.
Упражнение 179. Составьте из слов предложения, а из предложений текст.
Упражнение 180. … Составьте текст, озаглавьте его и запишите. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 181.
1. Текст-описание 2. Текст-сообщение. 3. Текст-рассуждение
Списываем один из текстов.
Упражнение 182.
Это текст — описание.
Упражнение 183. Запишите ответы на вопросы.
Упражнение 184.
Читаем.
Упражнение 185. Напишите записку родителям или друзьям.
Упражнение 186.
Упражнение 187. Напиши письмо друзьям, родителям или героям детских книг.
Упражнение 188. Напишите своим родителям приглашение на праздник весны и окончания второго класса.
Упражнение 189. Вспомните, в каких известных вам сказках, рассказах и стихотворениях описывается общение человека с природой.
Упражнение 190.
Страница 69. ГДЗ по теме Части речи
Что такое части речи
Упражнение к учебнику 92. Прочитайте выразительно строки из сказки К. Чуковского… Запишите сначала слова, отмеченные одной звездочкой, а потом — двумя звездочками. Что общего у слов каждой группы?
Упражнение к учебнику 93. Прочитайте слова. Определите, какие из них обозначают предметы, а какие — действия предметов. Запишите сначала слова, которые отвечают на вопрос кто?, затем — на вопрос что?, потом — на вопрос что делает? Соедините слова двух групп.
Упражнение к учебнику 94. Прочитайте слова. Подумайте, на какие три группы эти слова можно разделить. Что общего у слов каждой группы? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Запишите слова в три столбика.
Упражнение к учебнику 95. Прочитайте слова по группам. Обсудите, что называют слова каждой группы: предметы, признаки предметов или их действия. На какие вопросы они отвечают?
Упражнение к учебнику 96. Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Что вы узнали о волке? Выпишите из текста три слова — названия предмета, три слова — названия действия предмета и три слова — названия признака предмета.
Упражнение к учебнику 97. Прочитайте текст из старинного учебника русского языка. … Попробуйте записать текст в стихотворной форме, вставляя пропущенные буквы. Все ли пропущенные буквы можно проверить? Попробуйте сами составить небольшой текст с описанием природы.
Упражнение к учебнику 98. Прочитайте скороговорки. Научитесь их быстро произносить. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Поставьте к каждому слову вопрос.
Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение
Стр. 5
Упр. 2. Рассмотрите рисунки. Опишите с помощью слов, что на них изображено. Составьте одно-два предложения по каждому рисунку. Запишите.
Упр. 3. Посмотрите друг на друга. Попробуйте правильно назвать словами черты лица. Подберите слова, обозначающие цвет волос и глаз.
Упр. 4. Назовите словами все предметы в классной комнате. Все ли слова вам известны? Проверьте себя.Перечислите всё, что лежит у вас на парте. Можно ли найти слово или словосочетание для обозначения всех предметов сразу?
Стр. 8-9
Упр. 7. Рассмотрите рисунки. Какие столы на них изображены? А какие ещё бывают столы? Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его можно было назвать словом стол?
Стр. 10
Упр. 8. Допишите предложение.
Упр. 9. Какие названия птиц вы знаете? Что у них общего? Можно ли назвать курицу птицей? Продолжите высказывания Ани и Вани. С каким из них вы согласны?
Стр. 11-12
Упр. 10. Посоревнуйтесь: кто полнее и точнее опишет предмет, не называя его словом, тот и победит. Для этого выберите любое из приведенных ниже слов.
Упр. 11. Каким одним словом можно заменить слова каждой строки? Закончите предложения и запишите их.
Стр. 13
Упр. 12. Прочитайте загадку. Отгадайте ее. Объясните, какие буквы в словах пропущены. Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.
Страница 42. ГДЗ по теме Состав слова
Как собрать и разобрать слово
Упражнение к учебнику 56. Прочитайте песенку. К кому обращены ее слова? Сходны ли эти слова по значению? Имеют ли они общую часть в написании? выпишите эти слова… Подчеркните общую часть в этих словах.
Упражнение к учебнику 57. Прочитайте слова. Распределите их в 3 группы и выпишите.
Упр 58. Спишите предложения. Выделите корень в родственных словах. Поставьте ударение
Обратите внимание на написание корня
Упр 59. Прочитайте слова. Кого они называют? (детенышей животных)
Упр 60. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова. Найдите в них общую часть перед корнем. (Общая часть перед корнем — приставка ПРИ.) Спишите слова. Подчеркните в них общую часть перед корнем. Составьте рассказ, используя рисунок и слова.
Страница 91. ГДЗ по теме глагол
Упражнение 123.
Упражнение 124.
Слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предметов.
Упражнение 125.
Упражнение 126.
Что? Ручьи, снег, почки, солнце, птицы.Что делают? Бегут, прилетают, набухают. Что делает? Греет, тает, светит.
Упражнение 127.
Упражнение 128.
Эти глаголы называют действия нескольких предметов.
Упражнение 129.
Перескажите записанный текст так, чтобы в нем говорилось о действиях одного человека.
Упражнение 130.
Упражнение 131.
Упражнение 132.
Игра «Волшебник»… Перескажи текст так, как будто события уже произошли.
Володя вернулся домой из школы очень грустный. Он получил двойку. Его бабушка сильно огорчилась.
… Замените выделенные слова антонимами. Запишите получившийся текст.
Упражнение 133.
Над вписанными глаголами подписываем карандашиком гл. , что сокращенно означает глагол.
Упражнение 134.
Первая группа слов обозначает предметы. Это существительные. Вторая группа обозначает действия предметов. Это глаголы.
Упражнение 135.
Упражнение 136.