Гдз по русскому языку 2 класс учебник канакина, горецкий 1 часть

Гдз по русскому языку 2 класс канакина, горецкий, учебник 1, 2 часть просвещение 2023

ГДЗ Русский язык 2 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы

Составьте по ней рассказ, используя слова для выбора. Слова для выбора: лес, снег, мороз, ветви берёз, синева небес. На картине изображена ранняя весна. Еще лежит снег в лесу и на дорогах. Мороз не отступает. На переднем плане мы видим запряженную в повозку лошадь у дома.

На заднем плане видны берёзы и сосны. Ветви берёз голые. Сквозь них просвечивает синева небес. Вспомните все 12 букв, которые обозначают на письме парные по звонкости-глухости согласные звуки.

Запишите слова вместе с проверочными словами по образцу. Гриб, суп, удав, дуб, мороз, стог, шалаш, нос, плот, шарф, вход, сук, укроп, морж. Б — П: гриб — грибы, суп — супы… Б-П: гриб — грибы, суп — супы, дуб — дубы, столб — столбы, укроп — укропа.

В-Ф: удав — удавы, шарф — шарфы. Г-К: стог — стога, сук — на суку. З-С: мороз — морозы, нос — носы. Д-Т: плот — плоты, торт — торты, вход — входы. Ж-Ш: шалаш — шалаши, сторож — сторожа, морж — моржи. Прочитайте отрывок из произведения С. Это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках проверочные слова по образцу. Устно объясните, какие орфограммы есть в выделенных словах.

Лесная оттепель Ах, какая это была мягкая, тёплая оттепель! Ёжик Ёжика сидел на крылечке своего дома, нюхал воздух и улыбался. Где же он? Парные по звонкости-глухости согласные звуки в середине слова 205. Определите, где находятся парные звонкие и глухие согласные звуки: в конце слова или в середине. Подберите проверочные слова. Запишите их парами по образцу. Город, кот, сугроб, серп, карась, овраг, рак, груз. Кошка, ложка, избушка, сказка, сетка, краска, будка. Город — города. Кошка — кошечка.

Город — города, кот — котик, сугроб — сугробы, серп — серпы, карась — караси, овраг — овраги, рак — раки, груз — грузы. Кошка — кошечка, ложка — ложечка, избушка — избушечка, сказка — сказочка, сетка — сеточка, краска — красочка, будка — будочка. Догадайтесь, какие буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков следует написать в середине слова. Прочитайте загадку. Отгадайте её. Бегут по дорожке доски да ножки. Лыжи Подберите слова для проверки выделенных букв. Дорожка — дороженька, доски — досочка, ножки — ноженьки.

Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой. В русском языке используется фонетическая запись или транскрипция для представления звуков слов. В транскрипции используются специальные звуковые символы, чтобы показать произношение слова.

Для слова «янтарь» звуковая модель может выглядеть следующим образом: . Для слова «коньки» звуковая модель может быть следующей: . Сравните написание и произношение согласных в конце слов.

Что вы заметили? Хлеб, суп; мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш; сапог, урок; медь, сеть.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№673 учебника 2011-2018 (стр. 273):

Просклоняйте местоимения я, ты, а затем местоимение он. Не забывайте употреблять в косвенных падежах предлоги.

№673 учебника 2020 (стр. 129):

Знаете ли вы устойчивые сочетания со словами без умолку, до упаду, без устали, до зарезу, до отвала, без оглядки, в упор? Составьте предложения с этими выражениями, запомните правописание наречий. В случае затруднения обращайтесь к ресурсам Интернета.

№673 учебника 2019 (стр. 255):

№673 учебника 2021-2022 (стр. 105):

Спишите, восстанавливая пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Наречия и неопределённые местоимения подчеркните как члены предложения. Укажите разряд каждого местоимения.

     I. С востока, откуда (то) (из) далека, из (за) моря, точно синий туман, надвигалась ночь. Яркие з..рницы (по) минутно вспых..вали на небе и осв..щали кучевые обл..ка, которые столпились на г..ризонте.
     В со(н, нн)ом воздухе (кое) где слышались какие (то) (не) ясные звуки, точно кто (то) вздыхал где (то) капала вода в траве (не) ум..лкаемо тр..щали кузнечики. (В. Арсеньев)
     II. Чуть уловимый, (по) вечернему душ..стый дымок т..нул откуда (то) в остывающ..м воздухе. Утре(н, нн)ее солнце мягко пр..грело землю и (по) весе(н, нн)ему дрожал (в) дали тонкий пар над ней. (И. Бунин)
      III. 1) Когда (то), в ст..рину, Лев с Барсом вёл пр..долгую войну. 2) Какой (то) домовой стерёг богатый клад, зарытый под землёй. 3) «Торгуй (по) мо́ему, так буд..шь не внакладе*», — так в лавке говорил племяннику Купец. (И. Крылов)
     IV. 1) Волга начинается еле (еле) заметным ручейком. 2) Д..леко вп..реди и внизу чуть (чуть) бл..стят огни. (Н. Гоголь) 3)3аря едва (едва) зажигалась. (И. Тургенев) 4) В лесу этом зверя всякого вид..мо (невидимо). (М. Пришвин)     

Подсказка

№673 учебника 2011-2018 (стр. 273):

Обратимся к теме «Личные местоимения».

№673 учебника 2020 (стр. 129):

Обратимся к темам:

  • «Устойчивые сочетания»;
  • «Правописание наречий».

№673 учебника 2019 (стр. 255):

№673 учебника 2021-2022 (стр. 105):

Объясним правописание слов:

  • откуда-то, поминутно, кое-где, где-то, по-вечернему, откуда-то, по-весеннему, вдали, когда-то, по-моему, еле-еле, чуть-чуть, едва-едва, видимо-невидимо — слитное, дефисное написание наречий;
  • издалека — правописание о-а на конце наречий;
  • из-за, облака, горизонте — словарное слово;
  • надвигалась (дви́гать), освещали — (све́т), тянул (тя́нет) — проверяемая гласная;
  • зарницы — корень с чередованием о//а;
  • какие-то, кто-то, какой-то — правописание неопределённых местоимений;
  • неясные (тихие) — слитное и раздельное написание не с прилагательными;
  • неумолкаемо (постоянно) — не с наречиями;
  • остывающем (каком?) — правописание окончаний причастий;
  • утреннее — одна и две буквы н в суффиксах прилагательных;
  • будешь (1 спр.) — правописание окончаний глагола.

Обратимся к темам:

  • «Наречия»;
  • «Неопределённые местоимения»;
  • «Разряды местоимений»;
  • «Лексический разбор слова».

Ответ

№673 учебника 2011-2018 (стр. 273):

И.     я                    ты                       он Р.    от меня        от тебя              от него          Д.    ко мне           к тебе                 к нему        В.    меня             тебя                    его     Т.    со мной         с тобой               с нимП.    обо мне        о тебе                 о нём

№673 учебника 2020 (стр. 129):

Моя подруга болтает без умолку.

На празднике все танцевали до упаду.

На работе все работали без устали.

Мне до зарезу нужно сдать экзамен.

За обедом все наелись до отвала.

Испугавшись овчарки мы бежали без оглядки.

Ира меня в упор не замечает.

№673 учебника 2019 (стр. 255):

№673 учебника 2021-2022 (стр. 105):

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Наши проекты. Зимняя страничка

1. Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?

Эти слова можно объединить темой ЗИМА. Ещё слова:  стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка.

2. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?

Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год. Слова, которые ассоциируются с зимними забавами, волшебством, Новым годом вызывают радостное чувство. Можно подобрать холодную палитру красок: от белого до сине-фиолетового.

3. Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?

Все слова являются именами существительными.

Синонимы:
мороз — холод,
метель — вьюга,
снег — пороша

Антонимы:
снег — дождь,
мороз — жара.

Однокоренные слова:
снег — снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка;
лёд — гололёд.

4. Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?

Здравствуйте, лёгкие звёзды пушистого первого снега!

И. Тургенев 

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Г. Граубин

Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней, —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

А. Фет

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.

А. Пушкин

5. Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.

6. Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам.

7. Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова.

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная… (зима)

Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снегирь прилетит — и всем о зиме известит.
На Новый год день прибавился на заячий скок.
Сугроб да вьюга – два друга.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь — месяц ярких звёзд, белых троп и синих льдов.
Вьюги да метели под февраль полетели.

Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки —
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек —
Сыновей и точек-дочек —
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.

Э. Мошковская

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

В. Степанов

Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому
По небу низкому.
Тропки скрыло, побелило
Кружево нежное,
Легкое, снежное.

В. Лунин

Придумайте свой рассказ, используя в нём какие-либо из зимних слов. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.

Зимой лес превращается в сказочную книгу. На её белых страницах-опушках пишут рассказы своими следами звери и птицы. Петляют заячьи следы, а за ними идёт ровная строчка отпечатков лисьих лап. Около дерева лежит еловая шишка, а вокруг неё рисовали узоры снегири. Да и сами деревья стоят нарядные в белых шубах. Ели и сосны самые красивые деревья зимой — иней на иголках так и переливается в солнечном свете. А вот любопытная белка выглянула из-за пня и мигом взлетела на вершину сосны, распугав синичек. Сразу наполнился зимний лес трескотнёй сорок, забарабанил дятел, а в тёмной чаще завыл волк. Нет, не засыпает природа зимой — живёт своей сказочной жизнью.

← Предыдущее Следующее →

ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь 2 часть

Карась, река, роща, жизнь. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак. Пал…то, пес… Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно. Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. Напишите число звуков. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Группа, аллея, стон, пальто, травка. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах. Пищать, кричу, удить, силач, жимолость. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие Луг, морж, заяц, береза, зима.

Ирис, гвоздика, колокольчик. Жук, окунь, лиса, пескарь. Тополь, поле, туча, жизнь. Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес.. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Булка-палка, вата-фото, гости-кости, домик-томик, жить-шить, зуб-суп. Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: