Гдз и решебник русский язык 2 класс яковлева — рабочая тетрадь

Русский язык. 2 класс. ответы к заданиям |  развивайка

Согласные звуки и буквы для их обозначения — Звуки и буквы

1. Произнеси слова — названия предметов. Укажи, какие согласные звуки пропущены в звуковых моделях этих слов.

2*. Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.

Согласный звук состоит ______________________ или только ______________________.______________­__________________

При произнесении согласного звука воздух проходит через рот ______________________.

Согласный звук ______________________ слог.

Слова для справок: из голоса, из голоса и шума, из шума, свободно, с преградой, образует, не образует.

3. Прочитай. Подчеркни в словах удвоенные согласные.

Суббота, шоссе, хоккей, аллея.

• Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя каждое слово горизонтальной чертой для переноса.

• Составь и запиши предложение с выделенным словом.

4. Прочитай. Подчеркни слова, “заколдованные” автором М. Дружининой. Исправь ошибки. Прочитай строки правильно.

У ёлки чудесный наряд!

Смотрите, как бутсы горят!

На весёлом карнавале

Гости в мисках танцевали.

• Подчеркни в выделенных словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

5. Произнеси слова. Укажи, какой одинаковый согласный звук есть во всех словах.

Лейка, ягода, ноябрь, тройка: .

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов две пословицы и запиши.

Береги, в, нос, м__роз, б___льшой.

Хороший, ур__жай, сбережёт, сн__жок.

• Найди и подчеркни в словах слоги, в которых есть согласный звук .

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.

кр__кливый в__р__бей_

к__лючи__ __ж

тяжёлы__ м__л__ток

второ_ кла__

ру__кий __зык

здра__ству__те

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:

  1. Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
  2. Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
  3. Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
  4. Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
  5. Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
  6. Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.

Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V — VII КЛАССАХ

§1. Пунктуация и офрография

* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…

Ответ

§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.Яркий снег сиял в долине, —Снег растаял и ушёл;Вешний злак блестит в долине, —Злак увянет и уйдёт.

Но который год белеетТам, на высях снеговых.А заря и ныне сеетРозы свежие на них…Но который год белеетТам, на высях снеговых?А заря и ныне сеетРозы свежие на них!..

Ответ

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Упражнение 1. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, называющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажите (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосочетаний.Русский язык — это язык великого русского народа. На нём русские люди общаются в быту, развивают свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.Русский язык — средство межнационального общения народов многонациональной России.Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации (радио− и телепередач, космической связи) и т. д.Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка условно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.

Ответ

Упражнение 2. Составьте опорный конспект для пересказа. Устно перескажите текст.Распространение русского языка в странах Европы и Азии идёт с XI века по восходящей линии и прошло несколько этапов. Практическое изучение разговорного русского языка в XIV—XVII веках определялось нуждами торговли и дипломатии. От этого периода сохранилось несколько практических грамматик и главным образом словарей, составленных немцами, французами, скандинавами. В XVIII веке этот интерес усилился — Россия стала европейской державой. Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература XIX века. В XX веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением на русском языке больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.(Энциклопедия «Русский язык»)

Ответ

Контрольные вопросы

№1. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью, если комментирующая часть стоит в середине прямой речи?

Ответ

Если комментирующая часть стоит в середине прямой речи, т. е. как бы разрывает её, то комментирующая часть всегда выделяется с обеих сторон тире.

№2. В каких случаях второй отрезок прямой речи пишется с большой буквы?

Ответ

Если на месте разрыва прямой речи стоит восклицательный знак, вопросительный знак или точка, то комментирующая часть также выделяется с обеих сторон тире. При этом восклицательный и вопросительный знаки сохраняются, а вместо точки ставится запятая; в конце комментирующей части ставится точка, а первое слово продолжающейся прямой речи пишется с большой буквы.

№3. Что такое цитата? Как она оформляется?

Ответ

Цитата — это дословная выдержка из какого−либо текста (устного или письменного). Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты. Цитаты выделяются кавычками.

№4. Чем отличаются предложения с прямой речью от предложений с косвенной речью?

Ответ

В предложениях с прямой речью речь говорящего передается дословно, а в предложениях с косвенной речью − нет.

№5. Всегда ли прямая речь заключается в кавычки?

Ответ

В диалогах прямая речь не заключается в кавычки.

№6. В какой речи — научной или художественной — чаще употребляются цитаты, а в какой — диалог?

Ответ

В научной чаще употребляются цитаты, а в художественной − диалог.

ЧУЖАЯ РЕЧЬ

§65. Понятие о чужой речи

* Проанализируйте 1, 2, 3 и 4−е предложения.1. Мой брат говорил маме ласково: «Я очень−очень прошу тебя позвонить, как только приедешь».2. И я говорил: «Мамочка, позвони мне или брату. Мы будем беспокоиться».3. Мы с братом настойчиво просили маму, чтобы она позвонила нам, как только приедет.4. «Жду твоего звонка, мамуля», — поддерживала нас сестра.В каких телом буквально (дословно) передаётся речь говорящего, её содержание, грамматические, лексические, интонационные, стилистические особенности?Как называются такие предложения?Как называется 3−е предложение?Чем оно отличается от первых двух?В каком предложении говорящий воспроизводит свою речь?

Ответ

Решебники (гдз) по русскому языку за 8 класс

  • Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., 2000
  • Русский язык 8-9 класс. Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. Бабайцева В.В.
  • Русский язык, 8 класс (Бархударов С.Г. и др.) 2000
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская и др.) 2001
  • Русский язык, 8 класс (C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, Н.М. Шанский) 2011
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2010
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С. И. Львова, В. В. Львова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C. И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвинко, Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская, П.П. Шуба) 2005
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.В. Давидюк, В.И. Стативка)
  • Русский язык, 8 класс (А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова)
  • Русский язык, 8 класс (Н.А. Пашковская, Г.О. Михайловская, С.О. Распопова)

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

§6. Основные единицы синтаксиса

* Рассмотрите таблицу. В какой графе представлены единицы языка, которые:− называют предметы, их признаки;− более точно называют предмет;− отражают какое−то событие, факт, фрагмент действительности; служат средством общения; имеют грамматическую основу; характеризуются интонационной законченностью;− состоят из предложений, связанных по смыслу, расположенных в определённой последовательности?

Ответ

Упражнение 37. Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.

Ответ

* Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.О человеке, который не умеет связно сказать что−то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят: «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Ответ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§13. Грамматическая (предикативная) основа предложения

* Какие синтаксические единицы вы знаете?Чем отличается предложение от словосочетания?Назовите главные члены предложения.Почему нельзя сказать, что подлежащее подчиняется сказуемому, а сказуемое − подлежащему?         что?      что делает?Ветер поднимается    ↓ какой?  ↓где? осенний  в лесахДокажите, пользуясь схемой, их взаимозависимость.Представьте себе, что в данной выше схеме мы закрыли листочком главные члены.Соотносятся ли оставшиеся члены предложения с действительностью? Понятно ли, о чём идёт речь?Объясните, почему подлежащее и сказуемое − главные члены предложения (предикативная основа).

Ответ

Упражнение 73. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?В наиболее чистом виде русское деревянное зодчество сохранилось на севере России. Там северяне строили большие, массивные, уютные, добротные избы. Стоит такая изба лицом к проезжей дороге, реке или озеру. Она поблёскивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами. Под её кровом жили деды, отцы, сыновья и внуки. Простая деревенская изба.

Ответ

Преимущества онлайн-сборника по Русскому языку для 8 класса Ладыженская, Просвещение

Следует отметить, что онлайн-гдз не являются полным заменой учебника и самостоятельной работе. Это всего лишь инструмент для проверки своих ответов и получения общего представления о том, как решить определенное упражнение или задачу

Важно помнить, что эффективное обучение требует самостоятельной работы, понимания принципов и основ темы. Достоинства онлайн-справочника:

  1. Возможность получить разъяснение и понять сложные темы без посторонней помощи и головной боли.
  2. Доступность сайта в любое время и из любого места.
  3. Возможность улучшить свои навыки перевода и правильности ответов.
  4. Удобство самостоятельного исправления ошибок без необходимости обращаться за помощью к кому-либо.
  5. Возможность анализировать свои действия и учиться из своих ошибок.
  6. Подробный разбор номеров на каждой странице, что позволяет лучше понять тему и правильно ее освоить.

Использование виртуального консультанта может быть полезным при подготовке к контрольным или проверочным работам, а также для самопроверки и самоконтроля. Однако, необходимо быть ответственным и использовать его с умом, чтобы не привести к обману учителя и собственному недостатку знаний.

Контрольные вопросы и задания

№1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?

Ответ

Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация. Выделенные второстепенные члены называются обособленными второстепенными членами.

№2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?

Ответ

Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения. Все они (определения, приложения, обстоятельства, дополнения) имеют как общие, так и свои правила обособления.

Ответ

На письме обособленные второстепенные члены выделяются запятыми, реже − тире.

№4. Каковы тратим пунктуации при обособлении обстоятельств?

Ответ

В русском языке есть случаи обязательного обособления. К ним относится обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, в каком бы месте предложения они ни стояли.

№5. Какие члены предложения называются уточняющими?

Ответ

Уточняющее обстоятельство употребляется рядом с другим обстоятельством, имеющим более общее значение. Оно уточняет, раскрывает конкретнее содержание предшествующего обстоятельства.

№6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

Ответ

Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.

Упражнение 334. Запишите текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения.• Начертите схему однородных членов, употреблённых в предложениях.• Составьте схему сложного предложения.И горы усыпанные зелёными до черноты соснами и небо глубокое голубое и обрывы как оскалы гигантской пасти — всё это было необычайно, и особенно необычайными казались молодые ели растущие на окраине. Они густо распустили ветви касаясь ими земли раскрылись напоминая токующих глухарей.(И. Панфёров)

Ответ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: