Контрольные вопросы
№1. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью, если комментирующая часть стоит в середине прямой речи?
Ответ
Если комментирующая часть стоит в середине прямой речи, т. е. как бы разрывает её, то комментирующая часть всегда выделяется с обеих сторон тире.
№2. В каких случаях второй отрезок прямой речи пишется с большой буквы?
Ответ
Если на месте разрыва прямой речи стоит восклицательный знак, вопросительный знак или точка, то комментирующая часть также выделяется с обеих сторон тире. При этом восклицательный и вопросительный знаки сохраняются, а вместо точки ставится запятая; в конце комментирующей части ставится точка, а первое слово продолжающейся прямой речи пишется с большой буквы.
№3. Что такое цитата? Как она оформляется?
Ответ
Цитата — это дословная выдержка из какого−либо текста (устного или письменного). Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты. Цитаты выделяются кавычками.
№4. Чем отличаются предложения с прямой речью от предложений с косвенной речью?
Ответ
В предложениях с прямой речью речь говорящего передается дословно, а в предложениях с косвенной речью − нет.
№5. Всегда ли прямая речь заключается в кавычки?
Ответ
В диалогах прямая речь не заключается в кавычки.
№6. В какой речи — научной или художественной — чаще употребляются цитаты, а в какой — диалог?
Ответ
В научной чаще употребляются цитаты, а в художественной − диалог.
Русский язык 2 класс даувальдер качигулова
6 авг 2015 . . /reshebnik-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-v-p-goreckij-v-g/ Пройти . 36 Упражнение 42 «Члены предложения» — Русский язык 2 класс .
Д. К. Омурбаева, В. Н. Качигулова, 2013 . тивные навыки и умения, полученные на уроках русского языка в I классе . по русскому языку для 2 класса узбекской школы . 14 урок Чтение слов с В-Ф-П. 1 . 43 урок Если хочешь быть здоров . Списывание в школьной практике, как один из видов упражнения в.
19 окт 2016 . Русский язык Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. . А · Б · В · Г · Д · Е — Ж · З — И · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф — Х · Ц — Ч · Ш — Щ · Э — Ю · Я . 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П. Русский язык . Упражнение 14, с. 18 . Упражнение 43, с. 37
Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 2 класс часть 1 . ГДЗ к учебнику Русский язык 2 класс Зеленина, Хохлова 2019 ( Сферы) . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 . 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 .
47. ГДЗ Русский язык 2 класс Лапшина И.Н. Авторы:Лапшина И.Н. Издательство:Освіта, Киев. Год издания:2012. Язык обучения:Русский (ГДЗ). Ответы .
Учебник для 4 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения. . В.Н. Качигулова. Жанры : для школьников · русский язык и литература
ГДЗ для второго класса по русскому языку, который издан под редакцией В.П. Канакина. Это тот сборник, который помогает второкласснику легко проверить себя, разобраться со сложными упражнениями и подготовиться к классной работе.
Многочисленные позитивные отклики о представленных ГДЗ по русскрому для 2 класса Канакиной , являются одним из отличных подтверждений того, что они сделаны профессионалами, которые не допускают ошибок.
Русский язык. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С УПР 105, делать нужно по образцу.
ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 2 класс 1, 2 часть Иванов Евдокимова Кузнецова Вентана Граф ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания).
Русский язык2 автор О в Даувальдер В н качигулова упражнение 149. Калюжная.Л..Качигулова В. авторы.упр158
Не устраивает ответ? Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.
Используя решебник по русскому языку 2 класса Канакиной, школьный процесс станет более интересным и продуктивным.
2 класс Русский язык. Учебник 1 часть. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2011-2019 год.
ГДЗ по, русскому языку для 2 класса, гдз.
Материал по русскому языку во второй учебный год гораздо труднее, чем в первом. На этом этапе завершается обучение ребёнка письму, и начинается освоение правил правописания. Вот и поджидают второклассника определённые ��рудности, с которыми своими силами порой не.
Как проверить парные согласные в корне?
При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.
Изменить форму слова:
- изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
- изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
- заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)
Подобрать родственное слово:
- назвать ласково: сапожки — сапожок, кружка — кружечка, когти — коготок.
- взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).
Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.
Например: автобус, вокзал, завтра.
Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.
Звуко-буквенный разбор слов
Изучением букв и звуков, их анализом занимается раздел русского языка под названием фонетика. Чтобы разложить слово на звуки, используется транскрипция. Такой разбор именуется фонетическим. Родителям потребуется вспомнить, что такое гласные и согласные буквы, какие звуки им соответствуют, что такое йотированные гласные и чем отличаются буквы первого и второго рядов.
Таблица гласных и согласных звуков русского языка
Найти буквенный ряд можно в книгах для начальных классов или в интернете. Как правило, буквы расположены в две линии. Гласные делятся на обозначающие мягкость и твердость согласных, последние же — на глухие и звонкие, парные и непарные.
Гласные, определяющие твердость: а, э, о, у, ы. Им соответствуют звуки: , , , , .
Гласные, обозначающие мягкость: я, е, ё, ю, и. Также их называют йотированными, потому что эти буквы состоят из двух звуков, если стоят в начале, после гласной или после мягкого и твердого знаков. Эти буквы смягчают согласные, стоящие перед ними.
Согласные бывают глухие и звонкие, они образуют шесть пар:
- Б (звонкий) — П (глухой);
- В — Ф;
- З — С;
- Д — Т;
- Г — К;
- Ж — Ш.
Остальные согласные парными не являются:
- звонкие: Н, Р, Л, М, Й;
- глухие: Ц, Щ, Х, Ч.
Кроме того, есть согласные, которые всегда мягкие или всегда твердые, независимо от следующей за ними гласной:
- Ч, Щ, Й — всегда мягкие.
- Ж, Ш, Ц — всегда твёрдые.
Буквы Ь и Ъ не имеют собственных звуков. Мягкий знак смягчает впереди стоящий согласный, твердый — нет.
Схема букв и звуков русского языка в таблице для первого класса представлена на картинке:
В образовательной программе «Школа России» принято обозначать звуки цветами:
- Гласный — красный цвет;
- Согласный твёрдый — синий;
- Согласный мягкий — зелёный.
Слияние согласной и гласной обозначают прямоугольником, разделенным пополам. Одну часть закрашивают синим или зелёным цветом, вторую — красным. Иногда в этой модели дополнительно обозначаются глухие и звонкие согласные, ударение и деление на слоги.
Примеры
Для графического изображения звукового состава слова можно подобрать цветные карточки. Для облегчения составления схемы в начале целесообразно использовать надписи на картинках. В перспективе можно самостоятельно начертить схематический состав слова в тетради по клеточкам с помощью цветных ручек или карандашей.
Чтобы показать алгоритм составления схемы, лучше начинать со звуковой записи односложных слов с помощью таблички.
Например, слова из трех букв: дуб, кот, мак, лук, жук, рак. Сначала надо написать транскрипцию.
Для слова «дуб» она выглядит так: . Далее описать схему, где первые два звука представляют слияние твердой согласной и гласной, а третий — твердый согласный. Теперь надо графически изобразить результат:
- Сначала нарисовать прямоугольник.
- Его разделить пополам по диагонали.
- Первую часть закрасить синим цветом, вторую — красным.
- Следом нарисовать квадрат и закрасить его синим.
Оставшиеся слова также подходят под полученную схему.
Варианты, где одна или обе из согласных мягкие:
Слова из 4 звуков, состоящие из единственного слога:
Слова из 2 слогов:
Еще несколько примеров из 2 слогов и более:
-
Шишка, сосна:
-
Белка, чашка: есть мягкий согласный
-
Юбка: буква Ю в начале
-
Банан, жираф:
-
Лимон, петух:
-
Ёжик: всегда твердая Ж и йотированная Ё в начале
-
Пальто:
-
Пчела, слива:
-
Ворона, собака:
-
Ракета:
Звуковые схемы слова коньки?
Упражнение 71 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь часть 1 Выбрать лучший ответ. Алексей Краснощеков, на голосовании 13 лет назад. как сделать звука-буквенный разбор слова коньки. помогите. Составьте звуковые модели для данных слов янтарь, коньки, мальчик, щавель Сочинение » Слово ранит, слово лечит». ть словосочетания. в которых есть слова с буквами е ё о после шипящих ц.в Каким способом образовано слово равномерны. ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Климанова Объяснение: Чтобы составить звуковые модели для слов янтарь, коньки, мальчик, щавель, мы должны разобрать каждое слово на звуки и записать их. Звуковая модель представляет собой графическую или письменную форму записи звука или фонемы в слове. Ответы uzorochie.ru: как сделать звука-буквенный разбор слова коньки
помогите Напишите пожалуйста пропущенные неосторожно зацепил пальцами содр (н,нн)ую Подчеркни в словах буквы гласных обозначающих мягкость согласного звука Ребенок жеребята
Положительные характеристики ГДЗ по русскому языку за 2 класс рабочая тетрадь Климанова
На страницы дополнительного пособия могут заглядывать не только учащиеся начального звена, но и другие пользователи. Ведь в этом справочнике действительно собрано очень много важных и полезных сведений. И каждому они помогут достичь поставленных целей. Решебник несёт в себе исключительно верные ответы и подробно расписанные решения на все задания из дидактического материала. Благодаря этому он поможет второклассникам досконально разобрать непонятные моменты из содержания учебно-методического комплекта и научит самостоятельно решать сложные упражнения из рабочей тетради. Познакомимся с прочими достоинствами пособия ГДЗ:
- Онлайн-размещение в интернете.
- Мобильная версия сайта для просмотра со смартфона или планшета.
- Поможет быстро наверстать упущенный материал.
- Позволит обрести уверенность в себе при написании важных контрольных работ.
К тому же, если ученик будет активно применять решебник в подготовке к занятиям, то сможет существенно упростить образовательный процесс по русскому языку и сделать его интересней на каждом этапе – от урока в школе до выполнения домашнего задания. Электронный ресурс могут использовать не только малыши, их родители и учителя. Справочник с выполненными из учебника заданиями станет прекрасным помощником и для студентов педагогических вузов
Благодаря ему им удастся вспомнить все то, что они когда-то сами проходили, а также сформировать ценные умения, которые обязательно пригодятся при освоении столь важной и непростой дисциплины
ЧУЖАЯ РЕЧЬ
§65. Понятие о чужой речи
* Проанализируйте 1, 2, 3 и 4−е предложения.1. Мой брат говорил маме ласково: «Я очень−очень прошу тебя позвонить, как только приедешь».2. И я говорил: «Мамочка, позвони мне или брату. Мы будем беспокоиться».3. Мы с братом настойчиво просили маму, чтобы она позвонила нам, как только приедет.4. «Жду твоего звонка, мамуля», — поддерживала нас сестра.В каких телом буквально (дословно) передаётся речь говорящего, её содержание, грамматические, лексические, интонационные, стилистические особенности?Как называются такие предложения?Как называется 3−е предложение?Чем оно отличается от первых двух?В каком предложении говорящий воспроизводит свою речь?
Ответ
Решебники (гдз) по русскому языку за 8 класс
- Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., 2000
- Русский язык 8-9 класс. Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. Бабайцева В.В.
- Русский язык, 8 класс (Бархударов С.Г. и др.) 2000
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская и др.) 2001
- Русский язык, 8 класс (C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2012
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) 2012
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, Н.М. Шанский) 2011
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2012
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2013
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2012
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2012
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2013
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2011
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2012
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2010
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2012
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2013
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова) 2011
- Русский язык, 8 класс (С. И. Львова, В. В. Львова) 2013
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C. И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2013
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2011
- Русский язык, 8 класс (Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова) 2013
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова) 2012
- Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвинко, Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская, П.П. Шуба) 2005
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик) 2011
- Русский язык, 8 класс (Л.В. Давидюк, В.И. Стативка)
- Русский язык, 8 класс (А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова)
- Русский язык, 8 класс (Н.А. Пашковская, Г.О. Михайловская, С.О. Распопова)
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
§73. Синтаксис и морфология
Упражнение 433. Прочитайте. Ответьте на вопросы.1. Почему синтаксис и морфология объединены в общем разделе лингвистики — грамматике?2. Какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи?Синтаксис и морфология объединены в общий раздел лингвистики — грамматику, которая изучает строй языка.Морфология, изучающая слово как часть речи, классифицирует все единицы словарного состава языка по группам с общим значением предметности, действия, признака и т. д. Описывая окружающую человека действительность, предложение передаёт информацию о каком−либо событии, происходящем при каких−либо обстоятельствах, которое совершается каким−нибудь предметом, обладающим определёнными признаками. Таким образом, единицы морфологии являются строительным материалом для основной единицы синтаксиса — предложения.Все части речи имеют первичные синтаксические функции. Так, существительные и личные местоимения чаще всего выступают в роли подлежащего и дополнения; личные формы глагола — в роли сказуемого; прилагательные, причастия — в роли определения; наречия, деепричастия — в роли обстоятельства.Однако существуют ещё и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Например, существительное, так же как и инфинитив, может быть любым членом предложения.
Ответ
Упражнение 434. Сделайте частичный синтаксический разбор предложения: графически укажите члены предложения. Сокращённо надпишите над ними способ морфологического выражения. Галочкой пометьте члены предложения, выраженные частями речи в первичной синтаксической функции.1. Твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю, и холод и сеча ему ничего…2. Ты рождена воспламенять воображение поэтов, его тревожить и пленять…3. Глухой глухого звал к суду судьи глухого…
Ответ
Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:
- Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
- Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
- Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
- Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
- Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
- Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.
Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
§6. Основные единицы синтаксиса
* Рассмотрите таблицу. В какой графе представлены единицы языка, которые:− называют предметы, их признаки;− более точно называют предмет;− отражают какое−то событие, факт, фрагмент действительности; служат средством общения; имеют грамматическую основу; характеризуются интонационной законченностью;− состоят из предложений, связанных по смыслу, расположенных в определённой последовательности?
Ответ
Упражнение 37. Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.
Ответ
* Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.О человеке, который не умеет связно сказать что−то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят: «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.
Ответ
Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.
Канакина В. Звуки и буквы. Мягкий знак ь Ответы к стр. Произнеси слова — названия рисунков. В этом слове есть звуки , , , , и эти звуки идут в указанной последовательности. Слово «коньки» может быть представлено следующей звуковой моделью: «к-о-нь-к-и». В этом слове присутствуют звуки , , , , .
Слово «мальчик» можно изобразить так: «м-а-л-ь-ч-и-к». В слове присутствуют звуки , , , , , , . Слово «щавель» может быть представлено следующей звуковой моделью: «щ-а-в-е-ль». Ответ: Для составления звуковых моделей для слов «янтарь», «коньки», «мальчик» и «щавель» необходимо учитывать звуки и буквы в этих словах. Янтарь: — В этом слове есть следующие фонемы звуки : , , , , .
Таким образом, звуковая модель слова «янтарь» может выглядеть так: «я-н-т-а-рь». Коньки: — В этом слове есть следующие фонемы: , , , , , .
Контрольные вопросы и задания
№1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?
Ответ
Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация. Выделенные второстепенные члены называются обособленными второстепенными членами.
№2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?
Ответ
Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения. Все они (определения, приложения, обстоятельства, дополнения) имеют как общие, так и свои правила обособления.
Ответ
На письме обособленные второстепенные члены выделяются запятыми, реже − тире.
№4. Каковы тратим пунктуации при обособлении обстоятельств?
Ответ
В русском языке есть случаи обязательного обособления. К ним относится обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, в каком бы месте предложения они ни стояли.
№5. Какие члены предложения называются уточняющими?
Ответ
Уточняющее обстоятельство употребляется рядом с другим обстоятельством, имеющим более общее значение. Оно уточняет, раскрывает конкретнее содержание предшествующего обстоятельства.
№6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
Ответ
Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.
Упражнение 334. Запишите текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения.• Начертите схему однородных членов, употреблённых в предложениях.• Составьте схему сложного предложения.И горы усыпанные зелёными до черноты соснами и небо глубокое голубое и обрывы как оскалы гигантской пасти — всё это было необычайно, и особенно необычайными казались молодые ели растущие на окраине. Они густо распустили ветви касаясь ими земли раскрылись напоминая токующих глухарей.(И. Панфёров)
Ответ