Гдз решебник проверочные работы русский язык 3 класс школа россии канакина

Гдз: русский язык 3 класс крылова, канакина - контрольные работы

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Состав слова 

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27

Приставка. СуффиксОснова словаРазбор слова по составу

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие) 

Контрольное списывание, с. 50Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51

Части речи. Имя существительное

Повторение, с.

Число имён существительныхРод имён существительныхПадеж имён существительных

Имя прилагательное

Повторение, с. 66 — 67Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69Число имён прилагательных, с. 70 — 71Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73

Местоимение

Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол

Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие)

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с.

14.03.2018

Ответы по русскому языку 3 класс часть 2 Канакина, программа Школа России

Как нам кажется, как нам видится и как нам хочется, выполнять домашние задания по русскому языку следует так. Во-первых, все же ознакомиться с темой, той самой, что вы проходили, с той самой, что вы должны изучить. Далее открыть домашнее задание, прочитать его, понять и попытаться выполнить. Именно вот такая попытка и факт того, что вы хотя бы, пытались выполнить домашнее задание, гарантирует любой возможный прогресс в вашем обучении. Ведь даже не попробовав учиться, точно ничему не научишься. В общем, мы опять о логичных вещах.

Так вот, после того как вы попробовали сделать домашнее задание сами, можно уже переходить и к проверке. Именно для этого лучше всего и подходят готовые домашние задания на ГДЗответ ру. Вы открываете нужную вам страницу и находите нужное вам задание. С ним можно будет свериться и понять, все ли сделано верно. Если да, то замечательно, если нет, то ищем свои ошибки, осознаем, что сделали не так, и исправляем. Здесь все просто и понятно, и, опять же, логично.

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Слово и слог. Звуки и буквы

Ответы к стр. 20 — 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

   речка, щавель, жизнь, щука.√ цирк, шишка, жир, площадка   чугун, птенчик, ночной, перчатки

•  Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

   отец, камыш, поэт 

√ капуста, степь, шкаф   

   кирпич, суп, копейка

9.  Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка       (мягок) мягкий(голуби) голубь         (коробочка) коробка  

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

•  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный 7 б., 7 зв.

11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

  ’___|___  пóнял, клéить, крáны. 

        ’___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

              ’___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

              ’___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

   ’___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

  — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках.

осенью

•  Объясни значения слов. 

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

•  Подчеркни в предложениях обращения.•  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

•  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

•  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Синонимы и антонимы

Вариант 1

Задание 1. Закончи высказывание.

Антонимы — это слова, … .

Ответ:

Антонимы — это слова, различные по звучанию и написанию и прямо противоположные по значению.

Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.

Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

    (С. Михалков)

Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.

Грустный, печальный, унылый, радостный, тоскливый.

Ответ:

Грустный, печальный, унылый, тоскливый.

Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день, и другую ночь. Они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

(По Л. Толстому)

Ответ:

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день, и другую ночь. Они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами.

Царевна была добрая, а царица … .

Ответ:

Царевна была добрая, а царица — злая.

Мы шли не долго, а быстро.

Самолёт летел высоко, а птицы — низко.

Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие синонимы, записанные в скобках.

(Разворотил, разобрал) медведь (жилище, гнездо) бурундука и в один присест съел всё, чего бурундуку хватило бы до лета. Полосатый бурундук сидел у (разорённого, ограбленного) гнезда в таком (большом, великом) горе, что даже не (шевельнулся, двинулся), когда подъехали охотники. Они всё сразу поняли. Один их них сказал: «Не горюй, (младенец, малыш), мы тебе поможем».

Ответ:

Разворотил медведь жилище бурундука и в один присест съел всё, чего бурундуку хватило бы до лета. Полосатый бурундук сидел у разорённого гнезда в таком великом горе, что даже не шевельнулся, когда подъехали охотники. Они всё сразу поняли. Один их них сказал: «Не горюй, малыш, мы тебе поможем».

Вариант 2

Задание 1. Закончи высказывание.

Синонимы — это слова, различные по звучанию и написанию, но схожие по лексическому значению.

Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.

В семь утра Егор встаёт,

В зной, мороз ли — всё равно

Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку.

Ответ:

В семь утра Егор встаёт,

В зной, мороз ли — всё равно

Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку.

Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.

Огромный, крошечный, гигантский, громадный, большой.

Ответ:

Огромный, гигантский, громадный, большой.

Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.

Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя, а здорового и сильного им трудно поймать. Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достаёт ягель, а волк стоит рядом. И зимой и летом в тундре волки и олени живут рядом.

Ответ:

Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя, а здорового и сильного им трудно поймать. Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достаёт ягель, а волк стоит рядом. И зимой и летом в тундре волки и олени живут рядом.

Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами.

Это речка не широкая, а … .

Ответ:

Это речка не широкая, а узкая.

Дорога не дальняя, а близкая.

Труд не малый, а большой.

Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие антонимы, записанные в скобках.

Весной

(Наступила, прошла) ранняя весна. (Тусклое, яркое) весеннее солнце освещает землю. Воздух (тёплый, прохладный). Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге (молчаливый, говорливый) ручеёк. Уже (улетели, прилетели) (шумные, тихие) грачи. Они (поправляют, ломают) гнёзда на деревьях.

омонимы.

Ответ:

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях.

ПредыдущаяСледующая

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку 3 класс 2 часть Канакина

Рабочая тетрадь повторяет темы учебника и дает задания на их закрепление. Во многих классах этой тетрадью не пользуются, поскольку ее покупают родители учеников на свои деньги, и не все на такое согласны. Но уж если закупили вы в третьем классе рабочие тетради, будьте любезны выполнять по ним домашнее задание, тем более, что это не сложно, особенно с нашими ГДЗ. У вас всегда есть возможность сверить сои ответы с правильными. 

Предупреждение родителям: контролируйте ребенка, не давайте ему списать с ГДЗ, заведите правило, что ответы можно посмотреть только после самостоятельного выполнения домашнего задания, или вовсе сверяйтесь с ГДЗ сами. Много времени это не отнимет, а ребенку бездумное списывание на пользу не пойдет.

Нам же осталось пожелать, чтобы ваши задания были всегда верные, а соотвественно оценки за эти домашние задания были только хорошие и отличные!

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

√ синонимы

2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.

1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.

2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.

3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.

1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.

2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

√ омонимы

7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.

1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.

2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.

Запах, аромат.

8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.

Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.

(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.

Лук для стрельбы — репчатый лук.

Похвальный лист — кленовый лист.

Завод у часов — металлургический завод.

Студёный ключ — гаечный ключ.

10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.

Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.

√ быть невнимательным

11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».

√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову

нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.

√ медленно

12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

(Л. Татьяничева)

13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.

Холодный, морозный, студёный.

√ словарь синонимов

14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.

На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.

(Из журнала «Мурзилка»)

√ описание

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.

Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

← Предыдущее
Следующее →

Особенности рабочей тетради по русскому языку 3 класс часть 2 Канакина (Школа России)

Третий класс рабочей тетради по русскому языку включает в себя весьма типовые задания соответствующего уровня и ожидаемой сложности. В домашних заданиях ученикам предлагается разобрать слова и предложения по составу. Изучать правила, искать для слов проверочные слова, выделять в предложениях подлежащие, сказуемые и т.д..

В целом рабочую тетрадь можно назвать вполне уместной, если это слово приемлемо, для обучения русскому языку в 3 классе. Каких-то явных упущений или прогрессивных заданий в ней нет. Можно лишь сказать о том, что автор Канакина под своей редакцией выпустила уже множество подобных изданий и это одно из них, которое уже можно приравнять к типовому. Это говорит об уровне автора, об уровне издаваемых им пособий. Сама тетрадь предназначена для изучения во втором полугодии 3 класса, о чем и говорит цифра 2 на обложке.

Теперь немного о том, как использовать наши ответы, когда это лучше сделать, чтобы выполнение домашней работы было эффективным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: