ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс часть 1 Слово и словосочетание Работа 2 Номер 3

Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 1. рабочая тетрадь. канакина в. п. |  развивайка

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

√ синонимы

2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.

1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.

2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.

3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.

1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.

2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

√ омонимы

7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.

1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.

2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.

Запах, аромат.

8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.

Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.

(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.

Лук для стрельбы — репчатый лук.

Похвальный лист — кленовый лист.

Завод у часов — металлургический завод.

Студёный ключ — гаечный ключ.

10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.

Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.

√ быть невнимательным

11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».

√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову

нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.

√ медленно

12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

(Л. Татьяничева)

13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.

Холодный, морозный, студёный.

√ словарь синонимов

14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.

На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.

(Из журнала «Мурзилка»)

√ описание

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.

Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

← Предыдущее
Следующее →

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Текст. Предложение. Словосочетание

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Корень слова. Однокоренные слова

Окончание. Приставка как значимая часть слова

Суффикс как значимая часть слова. Основа слова

Правописание слов с безударными гласными в корне

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Правописание слов с удвоенными согласными

Правописание суффиксов, приставок и предлогов

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Тренировочный тест с. 54 Проверочная работа с. 55 – 57 Творческая работа с. 57

Контрольная работа 2 с. 58 – 60

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

Ответы к страницам 26 и 27

Формы слова. Окончание

Слова для справок: изменяемая, неизменяемая, новые слова, форму слова.

2. Прочитай скороговорки. Найди в каждой скороговорке формы одного и того же слова. Выдели в этих словах корень и окончание. На дворе трава, на траве дрова. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

3*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √, какие пары слов являются формами одного и того же слова.

V с о рока – с о роки п и рог – п и рожок
м о л о ко – м о л о чко V обл а ко – обл а ка
V б е рёза – б е рёзы тракт о р – тракт о рист

4. Прочитай. Отметь √, как найти в слове окончание. подобрать однокоренные слова V изменить форму слова

5*. Прочитай. Запиши предложение, употребляя в нём имена существительные, имя прилагательное и глагол в форме множественного числа. Выдели в словах окончания. По морю плывёт большой корабль.

6. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Запиши к каждому слову проверочное, изменяя форму данного слова.

з е мля — зéмли фла г  — флаги
п и сьмо — пи́сьма мор ж  — моржи
гр а чи — грач гла з  — глаза

• Обозначь в словах нулевое окончание знаком .

7*. Прочитай. Подчеркни неизменяемые слова, в которых нет окончания. В изменяемых словах выдели корень и окончание. Пальто, озеро, радио, кафе, поле, шоссе, блюдце, кино, такси, брюки.

• Составь и запиши предложение с любым неизменяемым словом. Вчера семьей мы ходили в кино.

8*. Прочитай. Запиши предложение, изменяя, где нужно форму слов из скобок. Выдели в словах окончания. Ребята ехали на (такси) по (шоссе) к (аэровокзал).

9*. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Осиновые листочки Есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист». Поглядишь — и впрямь дрожат осиновые листочки. Только не от страха, как трещит сорока. Всё проще: у осиновых листьев совсем тоненькие черешки — вот листья и дрожат-шевелятся от малейшего ветерка. (Г. Юрмин, А. Дитрих)

• Найди формы одного и того же слова. Выдели в них окончание.

• Найди однокоренное слово к слову лист. Выдели в нём корень.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Синонимы и антонимы

Вариант 1

Задание 1. Закончи высказывание.

Антонимы — это слова, … .

Ответ:

Антонимы — это слова, различные по звучанию и написанию и прямо противоположные по значению.

Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.

Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

    (С. Михалков)

Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.

Грустный, печальный, унылый, радостный, тоскливый.

Ответ:

Грустный, печальный, унылый, тоскливый.

Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день, и другую ночь. Они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

(По Л. Толстому)

Ответ:

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день, и другую ночь. Они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами.

Царевна была добрая, а царица … .

Ответ:

Царевна была добрая, а царица — злая.

Мы шли не долго, а быстро.

Самолёт летел высоко, а птицы — низко.

Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие синонимы, записанные в скобках.

(Разворотил, разобрал) медведь (жилище, гнездо) бурундука и в один присест съел всё, чего бурундуку хватило бы до лета. Полосатый бурундук сидел у (разорённого, ограбленного) гнезда в таком (большом, великом) горе, что даже не (шевельнулся, двинулся), когда подъехали охотники. Они всё сразу поняли. Один их них сказал: «Не горюй, (младенец, малыш), мы тебе поможем».

Ответ:

Разворотил медведь жилище бурундука и в один присест съел всё, чего бурундуку хватило бы до лета. Полосатый бурундук сидел у разорённого гнезда в таком великом горе, что даже не шевельнулся, когда подъехали охотники. Они всё сразу поняли. Один их них сказал: «Не горюй, малыш, мы тебе поможем».

Вариант 2

Задание 1. Закончи высказывание.

Синонимы — это слова, различные по звучанию и написанию, но схожие по лексическому значению.

Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.

В семь утра Егор встаёт,

В зной, мороз ли — всё равно

Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку.

Ответ:

В семь утра Егор встаёт,

В зной, мороз ли — всё равно

Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку.

Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.

Огромный, крошечный, гигантский, громадный, большой.

Ответ:

Огромный, гигантский, громадный, большой.

Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.

Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя, а здорового и сильного им трудно поймать. Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достаёт ягель, а волк стоит рядом. И зимой и летом в тундре волки и олени живут рядом.

Ответ:

Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя, а здорового и сильного им трудно поймать. Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достаёт ягель, а волк стоит рядом. И зимой и летом в тундре волки и олени живут рядом.

Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами.

Это речка не широкая, а … .

Ответ:

Это речка не широкая, а узкая.

Дорога не дальняя, а близкая.

Труд не малый, а большой.

Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие антонимы, записанные в скобках.

Весной

(Наступила, прошла) ранняя весна. (Тусклое, яркое) весеннее солнце освещает землю. Воздух (тёплый, прохладный). Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге (молчаливый, говорливый) ручеёк. Уже (улетели, прилетели) (шумные, тихие) грачи. Они (поправляют, ломают) гнёзда на деревьях.

омонимы.

Ответ:

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях.

ПредыдущаяСледующая

Предварительный просмотр:

Текст для проведения проверочной работы.

Так и сделал. Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.

Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и от неё собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом.

Вопросы по русскому языку.

1. Найди и выпиши из текста 10 слов с безударным гласным в корне слова, орфограмму подчеркни, запиши проверочное слово.

2. Найди и выпиши из текста 4 слова с орфограммой безударные окончания имён существительных, докажи правильность написания.

3. Выпиши предложение с однородными членами, подчеркни.

4. Выпиши 5 слов с приставками, выдели их.

6. Выпиши 3 слова, с непроверяемыми безударными гласными (словарные).

7. Выпиши 3 слова с орфограммой парный согласный, запиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.

8. Выполни разбор предложения.

У дяди Серёжи недавно ощенилась дворовая собака.

Ответы к страницам 14, 15, 16 и 17

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

V синонимы антонимы омонимы

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3*. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5*. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

синонимы V омонимы

7*. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.Запах, аромат.

8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой.
(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9*. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук
Похвальный лист — капустный лист
Завод у часов — конный завод
Студёный ключ — дверной ключ

10*. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
    считать птиц
    очень старатьсяV быть невнимательным

11*. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».V во весь духV со всех ногV сломя голову
    нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.V медленно
    легко
    весело

12*. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)

13*. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.

    толковый словарь
    словарь фразеологизмовV словарь синонимов

14*. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)

    повествованиеV описание
    рассуждение

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова попона.Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: