Гдз решебник проверочные и контрольные работы русский язык 3 класс школа 2100 бунеева

Русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы фгос максимова

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

ГДЗ по теме Язык и речь.

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Когда так говорят?

Каков человек — такова и его речь.

Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.

Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.

Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).

Упражнение 2, с. 3

2. Прочитайте.

Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.

Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?

Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.

Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.

а) говорить; б) разговаривать.

Упражнение 3, с. 3

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.

Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.

Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.

Изучаемые темы

  • Орфография;
  • Части речи;
  • Лексика.

Изучение русского языка в 3 классе поверхностно. Оно не охватывает сложных тем и нацелено на понимание элементарных понятий, таких как: число, род и падеж слова, синонимы и антонимы, базовые правила правописания. В 3 классе дается понятие об основных частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и личные местоимения. Такой объем материала помогает сформировать основу для дальнейшего изучения дисциплины и не перегружает учеников.

Тетрадь для контрольных работ по русскому языку содержит готовые задания для проверки знаний усвоенных школьниками в 3 классе. Она подойдет как для самостоятельных занятий дома, так и для проверочных работ в классе. Задания отличаются по темам и уровню сложности. Такой подход помогает наиболее объективно дать оценку знаниям ребенка и найти пробелы в его обучении. Для закрепления полученных в 3 классе знаний тетрадь для контрольных работ содержит раздел «»Повторение»». В нем собраны задания по всем темам пройденным в учебном году.

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Состав словаПравописание частей слова

Вариант 1

1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.

Св_тильник, х_л_док, перес_лить, термо_, доро_ка, сколь_кий.

Ответ:

2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.

известие — …

ужас — …

радость — …

область — …

Ответ:

Известие — известный, ужас — ужасный, радость — радостный, область — областной.

3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.

Ответ:

Шоссе, перрон, теннис.

4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.

Родник, кусок, подарок, паук, огурец, глаз.

Ответ:

-ик-: огурчик, глазик.

-ек-: кусочек, подарочек.

-ок-: родничок, паучок.

5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Ответ:

6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.

Обез_яна, в_ехал, за_явление, в_юга, с_есть, мурав_и, под_езд, в_ход.

Спиши слова с разделительным ъ, разделяя их для переноса.

Ответ:

Обезьяна, въехал, заявление, вьюга, съесть, муравьи, подъезд, вход.

Въе-хал, подъ-езд.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Четверг, берег, чувство, лестница, интересный, коллекция, аккуратный, килограмм.

Вариант 2

1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.

Увл_кательный, покр_сить, мя_кий, б_р_жок, перевя_ка, пианис_.

Ответ:

2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.

грусть — …

небеса — …

честь — …

звезда — …

Ответ:

Грусть — грустный, небеса — небесный, честь — честный, звезда — звёздный.

3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.

Ответ:

Шоссе, перрон, теннис.

4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.

Ключ, жук, орех, овраг, куст, снег.

Ответ:

-ик-: ключик, кустик.

-ек-: орешек, овражек.

-ок-: снежок, жучок.

5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

Ответ:

6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.

Бездел_е, с_ёмка, без_облачный, в_езд, руж_ё, солов_и, под_ём, с_вить.

Спиши слова с разделительным ъ, разделив их для переноса.

Ответ:

Безделье, съёмка, безоблачный, ружьё, въезд, соловьи, подъём, свить.

Съём-ка, подъ-ём.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Север, пороша, лестница, интересный, коллектив, аккуратно, грамм, желать.

Контрольное списывание № 2

Внимательно прочитай текст. Спиши.

Выдели знакомые тебе орфограммы.

Лесные доктора.

Лесные берёзки и осины, ели и сосны тоже иногда болеют. Но у деревьев нет докторов. Они лечат себя сами. Деревья заживляют свои раны душистой смолой. Бывает, что ранка уже давно затянулась, а смола всё бежит и бежит. Она скапливается в комок. У такого смолистого комочка очень приятный запах. Его можно носить с собой вместо духов.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: