Тест по русскому языку правописание приставок и предлогов 3 класс с ответами

Гдз решебник русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы школа 2100 «баласс» бунеева часть 1, 2.

1 вариант

1. Укажи неверное утверждение

1) приставка — это значимая часть слова
2) между приставкой и корнем нельзя вставить слово
3) приставки пишутся слитно
4) приставки пишутся раздельно

2. Укажи слитное написание

1) (до)города
2) (до)свидания
3) (до)бежал
4) (до)конца

3. Укажи вариант, где в пояснении допущена ошибка

1) (под)плыл — слитно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — раздельно
4) (за)столом — раздельно

4. Часть по является приставкой в слове

1) поджарка
2) поляна
3) повязка
4) покой

5. Укажи верное утверждение

1) предлог -это часть слова
2) предлоги употребляются с глаголами
3) между предлогом и следующим за ним сло­вом можно поставить другое слово
4) между предлогом и следующим за ним словом нельзя поставить другое слово

6. Укажи раздельное написание

1) (под)горой
2) (под)строить
3) (под)ъезд
4) (под)робно

7. В каком предложении нет ни одного предлога?

1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на)ступила (от)тепель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

8. Запиши цифрой количество приставок в словах текста.

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябень­кий цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

9. Запиши цифрой количество предлогов в тексте.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)ле­тели птицы (в)тёплые страны.

10. Составь и запиши словосочетания, правильно употребив предлоги.

Добрести (до, в) город — _______________,
выехали (из, с) деревни — _______________,
зацепился (за, о) гвоздь — _______________.

Другие

Тест Знаки препинания 3 класс

Тест Правописание частиц 3 класс

Тест Падежи 3 класс

Тест Различение падежей 3 класс

Решать онлайн тесты по русскому языку (3 класс) с ответами можно на нашем сайте. Здесь можно найти задания по любой теме и разделу учебника по русскому языку. Упражнения соответствуют программным требованиям учебно-методического комплекса «Школа России», который направлен на достижение личностных результатов в обучении.

С помощью тестовых заданий можно проверить уровень знаний, а ответы, которые есть в каждом тесте, помогут наверстать упущенный материал. В такой способ можно подготовиться самостоятельно к любой проверочной работе.

Состоят задания из двух частей: в первой части записаны не сложные упражнения, требующие основных теоретических знаний. Во второй части содержатся задания повышенной сложности, которые требуют применение практических навыков.

Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Все тестовые задания составлены в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить правила и попрактиковаться в их применении. Если в первый раз допустили ошибку, то перед выполнением второго варианта следует ещё раз внимательно изучить правило.

Тренировочные тесты для 3 класса подготовят к тематическим проверкам. Ответы подскажут правильный вариант и помогут самостоятельно оценить, насколько хорошо изучена тема. Тест по правилам русского языка – это лучший способ усвоить знания с помощью применения их в практическом задании. У нас можно найти тесты по таким разделам:

– Текст, предложения, словосочетания;

– Лексическое значение слова;

– Части речи;

– Однокоренные слова;

– Звуки и буквы;

– Корень слова;

– Правописание всех частей слова;

– Имя существительное;

– Имя прилагательное;

– Местоимение;

– Глагол.

Итоговый тест по русскому языку (3 класс) проверит уровень полученных знаний за учебный год. С его помощью можно самостоятельно проверить уровень знаний и качественно подготовиться к годовой контрольной работе. К концу третьего класса дети должны уметь:

– находить главные члены предложения;

– знать все падежные вопросы;

– иметь понятие об одушевлённых\неодушевлённых именах существительных;

– определять склонение существительных;

– различать слова по выученным частям речи;

– выполнять фонетический разбор слова;

– различать предложения по цели высказывания;

– определять число, род существительных;

– знать личные местоимения;

– пользоваться правилом переноса слов;

– знать падежные предлоги;

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать словарные слова.

Тестовые упражнения помогут быстро выявить пробелы в знаниях и качественно подготовиться к любому виду проверки по русскому языку. Повторение в такой способ помогает лучше усвоить знания и умения правописания. Умение работать с тестами пригодится для выпускных экзаменов.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№159 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.

Одеяло
Уб..жало,
У л.. тела простыня,
И подушка,
Как л..гушка,
Ускакала от меня…

Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Зав..ртелось,
Закруж..лось
И помч..лось кувырком?

• Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Выделите в них приставки. Какие приставки имеют значение:

а) начало действия;

б) направление движения в сторону?

№159 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Прочитайте. Отгадайте загадку. Найдите в ней антонимы.

Бывает он в холод,
Бывает он в зной1,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежда́нно влетит,

То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять…

Н. Найдёнова

  • Найдите в загадке глаголы. Как определить, в каких из них есть приставки? Могут ли употребляться эти глаголы без приставок или с другими приставками? Подберите такие глаголы. Сделайте вывод, как найти в слове приставку.
  • Выпишите из загадки глаголы с приставками, выделите приставки.

Образец. Вздумает, … .

Подсказка

№159 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Вставим пропущенные буквы в слова:

  • убежало (бег), улетела (полёт), завертелось (ве́ртится) — безударные гласные;
  • закружилось, помчалось — сочетания жи-ши, ча-ща.

О значениях приставок можно прочитать в справочнике.

№159 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Прочтите материал о приставках.

Ответ

№159 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Сказка — «Мойдодыр».

Убежало, улетела, ускакала, случилось, завертелось, закружилось, помчалось.

Приставка за- имеет значение — «начало действия»; приставка у- — «направление движения в сторону».

№159 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Отгадка: Ветер.

Антонимы: холод — зной; добрый — злой; примчится — умчится.

Влетит (полетит, летит), прошепчет (нашепчет, шепчет), загудит (прогудит, гудит), примчится (умчится, мчится).

Вывод: значит, чтобы найти в слове приставку, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова перед корнем и будет приставкой.

Глаголы из загадки могут употребляться и без приставок, и с другими приставками.

Влетит, прошепчет, загудит, притихнет, умчится, примчится, вздумает.

  Зной  — 1 слог, 4 буквы, 4 звука.

з  — звук согл., звон. парн., твёрд. парн.;

н  — зв. согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

о  — звук гласный, ударный;

й  — зв. согл., звон. непарн., мяг. непарн.;

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

2 вариант

1. Укажи верное утверждение.

1) приставка — это значимая часть слова
2) между приставкой и корнем можно вставить слово
3) приставки с глаголами не употребляются
4) приставки пишутся раздельно

2. Укажи слитное написание

1) (с)катился
2) (с)другом
3) (с)окошка
4) (с)сахаром

3. Укажи вариант, где в пояснении допущена ошибка

1) (за)плыл — слитно
2) (за)подушкой — раздельно
3) (за)бежал — раздельно
4) (за)стеной — раздельно

4. Часть от является приставкой в слове

1) отец
2) отрез
3) ответ
4) отощал

5. Укажи неверное утверждение.

1) предлог -это от дельное слово
2) предлоги не употребляются с глаголами
3) между предлогом и следующим за ним сло­вом нельзя поставить другое слово
4) между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово

6. Укажи раздельное написание

1) (до)гадка
2) (до)машний
3) (до)бавка
4) (до)конца

7. В каком предложении нет ни одной приставки?

1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на}ступила (от)тепель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по}бежал и поэтому (у)пал.

8. Запиши цифрой количество приставок в словах текста.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)ле­тели птицы (в)тёплые страны.

9. Запиши цифрой количество предлогов в тексте.

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябень­кий цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

10. Составь и запиши словосочетания, правильно употребив предлоги.

Выполз (из, от) норы — _______________,
вцепился ( за, в) руку — _______________,
взобрался (в, на) гору — _______________.

Ответы на тест по русскому языку Правописание приставок и предлогов1 вариант
1-4
2-3
3-3
4-3
5-3
6-1
7-4
8-3
9-3
10. добрести до города, выехали из деревни, зацепился за гвоздь2 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-3
6-4
7-3
8-5
9-3
10. выполз из норы, вцепился в руку, взобрался на гору

Тест по русскому языку по теме «Морфемика. Словообразование». Ответы.

1 вариант

1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с   помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

А) вымести,

Б) подмету,

В) подметенный,

Г) подметавший,

Д) метет.

4. Укажите слово, образованное по модели?^^?»:

А) молчание,

Б) сдержанный,

В) опасно,

Г) городской,

Д) давненько.

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

А) суффиксальный,

Б) приставочный,

В) перенос ударения

Г)  приставочно-суффиксальный,

Д) безаффиксный.

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

А) ?^^?, ¬?^?, ¬¬?^?;

Б) ?^?, ??^?, ¬?^?;

В) ¬?^?, ?^?, ¬??;

Г) ¬?^^?, ¬??, ¬?^^;

Д) ¬?^?, ¬ ¬?^?, ?^^?.

8. Определите способ образования существительного учительская:

А) суффиксальный;

Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ

Г) приставочно-суффиксальный,

Д) безаффиксный.

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

А) суффикс,

Б) два суффикса,

В) приставка и суффикс,

Г) приставка,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём  сложения основ:

А) настенный,

Б) подоконник,

В) пешеходный,

Г) ВУЗ,

Д) кресло-кровать.

2 вариант

1 . Морфема – это…:

А)  наименьшая значимая часть слова;

Б)  звук;

В)  Буква;

Г)  слово;

Д)  словосочетание

2.Корень – это…:

А)  состав слова

Б)  центральный элемент структуры слова

В)  основа слова

Г)  логическое ударение

Д)  система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

А)  фонетикой

Б)  синтаксисом

В)  морфологией

Г)  морфемикой

Д)  фразеологией

4. Какие слова называются однокоренными?

А)  Слова с одним лексическим значением

Б)  слова с переносным значением

В)  слова с прямым значением

Г)  слова с одинаковым корнем

Д)  слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

А)  книга

Б)  умный

В)  стул

Г)  вышла

Д)  сильное

6. Основы бывают:

А)  непроизводные и производные

Б)  прямые и косвенные

В)  глухие и звонкие

Г)  парные и непарные

Д)  сильные и слабые

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:

А)  суффиксальный

Б)  приставочный

В)  приставочно-суффиксальный

Г)  переход одной части речи в другую

Д)  сложение основ

8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

А)  прилагательное

Б)  причастие

В)  существительное

Г)  наречие

Д)  местоимение

9.По какой модели образовано слово подснежник:

А)  ? ¬ ?

Б)  ¬ ? ?

В)  ? ^

Г)  ¬ ?

Д)  ¬ ? ^ ?

10. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова

Б) иноязычные слова

В) устаревшие слова

Г) новые слова

Д) заимствованные слова

Ответы.

Вариант 1.

№ задания

Ответ

1

А

2

В

3

Д

4

А

5

А

6

Д

7

А

8

Б

9

Г

10

Г

Вариант 2.

№ задания

Ответ

1

А

2

Б

3

Г

4

Г

5

В

6

А

7

Д

8

В

9

Д

10

А

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: