Гдз ответы к странице 20

Гдз рф - готовые ответы по русскому языку для 3 класса проверочные и контрольные работы максимова т.н.   вако

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание 1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.2. Слова русский, листья разделите для переноса.3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание 1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Слово и слог. Звуки и буквы

Ответы к стр. 20 — 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

   речка, щавель, жизнь, щука.√ цирк, шишка, жир, площадка   чугун, птенчик, ночной, перчатки

•  Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

   отец, камыш, поэт 

√ капуста, степь, шкаф   

   кирпич, суп, копейка

9.  Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка       (мягок) мягкий(голуби) голубь         (коробочка) коробка  

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

•  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный 7 б., 7 зв.

11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

  ’___|___  пóнял, клéить, крáны. 

        ’___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

              ’___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

              ’___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

   ’___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

  — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках.

осенью

•  Объясни значения слов. 

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

•  Подчеркни в предложениях обращения.•  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

•  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

•  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Для чего нужна тетрадь

Проверка знаний в стенах школы является стандартной процедурой. Её удобней проводить с помощью специальных пособий. Одно из таких тетрадь для к/р по русскому языку за 3 класс автор Крылова. Работы представлены по всему курсу. Они помогут учителю выявить пробелы в понимании учебного материала и вовремя восполнить их дабы избежать проблем в будущем.

Часть 1. Упражнения

стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64

Часть 2. Упражнения

стр. 3стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание 1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Слово, слог. Звуки, буквы

Вариант 1

Задание 1. Укажи признаки согласного звука.

□ состоит из голоса и шума или только из шума

□ самостоятельно образует слог

□ вместе с гласным звуком образует слог

□ при произнесении встречает во рту преграду

Ответ:

□ состоит из голоса и шума или только из шума

□ вместе с гласным звуком образует слог

□ при произнесении встречает во рту преграду

Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон за той горой. <…>

Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

   (А. Фет)

Ответ:

Сеть (1 слог, 4 б., 3 зв.), мелькали (3 слога, 8 б., 7 зв.), выйдешь (2 слога, 7 б., 6 зв.), хоть (1 слог, 4 б., 6 зв.), плачь (1 слог, 5 б., 4 зв.), смотришь (2 слога, 8 б., 7. зв.).

Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.

Апельсин, радио, лишайники, электричка, репейник, свиристель.

Ответ:

Апель-син, ра-дио, ли-шай-ни-ки, элект-рич-ка, ре-пей-ник, сви-рис-тель.

Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения количества слогов. Укажи в скобках количество слогов.

Пограничник, брат, доктор, троллейбус, фотоаппарат.

Ответ:

Брат (1), доктор (2), троллейбус (3), пограничник (4), фотоаппарат (5).

Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.

ч, ь, л, е, о, м — …

— … б., … зв.

я, а, н, б — …

— … б., … зв.

а, р, о, д, и — …

— … б., … зв.

Ответ:

Мелочь (6 б., 5 зв.), баян (4 б., 5 зв.), радио (5 б., 5 зв.)

Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

□ Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.

□ Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.

□ Все им дорогу уступают.

□ С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.

Ответ:

С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.

Все им дорогу уступают.

Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.

Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.

Вариант 2

Задание 1. Укажи признаки гласного звука.

□ состоит только из голоса

□ самостоятельно образует слог

□ состоит из голоса и шума

□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград

Ответ:

□ состоит только из голоса

□ самостоятельно образует слог

□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград

Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.

В окне — заснеженный пустырь.

В окне — зима с морозами.

А на рябину сел снегирь

В жилетке ярко-розовой.

Не унывает важный гость.

Зима ему не в тяготу.

Клюёт рябиновую гроздь.

Похваливает ягоду.

      (М. Грозовский)

Ответ:

Заснеженный — 4 слога, 11б., 10 зв., пустырь — 2 слога, 7 б., 6 зв., гость — 1 слог, 5 б., 4 зв., снегирь — 2 слога, 7 б., 6 зв., клюёт — 2 слога, 5 б., 6 зв., гроздь — 1 слог, 6 б., 5 зв., ягоду — 3 слога, 5 б., 6 зв.

Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.

Волейбол, электричество, скрипач, аэропорт, бильярд, троллейбус.

Ответ:

Во-лей-бол, элек-три-че-ство, скри-пач, аэро-порт, биль-ярд, трол-лей-бус.

Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения слогов. Укажи в скобках количество слогов.

Дрожжи, выключатель, осьминог, парк, одуванчики.

Ответ:

Парк(1), дрожжи(2), осьминог(3), выключатель(4), одуванчики(5).

Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.

г, о, у, ь, л — …

— … б., … зв.

й, а, к, а, м — …

— … б., … зв.

л, и, а, м, ф, и, я — …

— … б., … зв.

Ответ:

Уголь (5 б., 4 зв.), майка (5 б., 5 зв.), фамилия (7 б., 8 зв.)

Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

□ Колыхались над ним еловые лапы.

□ Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.

□ Охотники выбрали для костра место под ёлками.

□ Костёр разгорался.

Ответ:

Охотники выбрали для костра место под ёлками.

Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.

Костёр разгорался.

Колыхались над ним еловые лапы.

Колыхались (10 б., 9 зв.), огонь (5 б., 4 зв.)

ПредыдущаяСледующая

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении; в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении; во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк; пушистые, тропинкой

Структура ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Проверочные и контрольные работы Максимова ВАКО

Этот решебник для третьеклассников состоит из нескольких разделов, каждый из которых ориентирован на определенные аспекты изучения русского языка. Ответы помогут ученикам закрепить основные правила грамматики, научиться письменным и устным формам общения, а также развить навыки чтения и письма. В этом пособии предлагаются решения для заданий из рабочей тетради, составленной Исаевой Н.А., чтобы помочь ученикам проверить свои ответы и исправить ошибки при необходимости. Готовые домашние задания представлены в удобной форме, что облегчает работу как учителю, так и родителям, которые хотят помочь своему ребенку в изучении гуманитарного предмета. Структура этого онлайн-сборника полностью готовых ответов состоит из следующих разделов:

  • краткая теоретическая информация;
  • примеры решения задач;
  • ответы на упражнения разной сложности, позволяющие ученикам общеобразовательных школ Российской Федерации закрепить полученные на уроках знания.

В конце каждого раздела есть ответы на контрольные работы для самостоятельного оценивания уровня подготовки ученика. Такая структура гарантирует полное освоение материала и помогает ученику успешно справляться со школьными заданиями по данной дисциплине.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание 1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца –Ночка, ручной –

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание 1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Состав слова 

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27

Приставка. СуффиксОснова словаРазбор слова по составу

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие) 

Контрольное списывание, с. 50Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51

Части речи. Имя существительное

Повторение, с.

Число имён существительныхРод имён существительныхПадеж имён существительных

Имя прилагательное

Повторение, с. 66 — 67Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69Число имён прилагательных, с. 70 — 71Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73

Местоимение

Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол

Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие)

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с.

14.03.2018

Ответы к страницам 20, 21, 22 и 23

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Слово и слог. Звуки и буквы

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2*. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3*. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4*. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.(сталь) стальное

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
    речка, щавель, жизнь, щука.V цирк, шишка, жир, площадка
    чугун, птенчик, ночной, перчатки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8*. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
    отец, камыш, поэтV капуста, степь, шкаф
    кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка (мягок) мягкий
(голуби) голубь (коробочка) коробка

10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.вьюжный 7 зв., 7 букв.

11*. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.ЧУДЕСНЫЙ
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12*. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

13*. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
    — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!V — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.

• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Что нового изучат ученики по русскому языку

Ученики третьего класса осваивая учебную программу познакомятся с таким понятием как слово, разберут его состав и освоят основные орфографические правила. Кроме этого изучат существительное, прилагательное, глагол и их признаки. К концу года они научатся:

  1. Грамотно списывать простые тексты.
  2. Писать под диктовку применяя изученные орфограммы.
  3. Различать части речи.
  4. Делать выписки из текста, озаглавливать его.
  5. Определять склонение и падеж в именах существительных.

Уроки дисциплины помимо интеллектуальных и творческих способностей, развивают память, воображение и речевой аппарат, что необходимо для нормального и полноценного развития школьников.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Как проходит учеба с пособием по русскому языку 3 класс Проверочные и контрольные работы Максимова

На уроках по данному лингвистическому предмету школьники столкнутся с множеством правил ударения, расстановки знаков препинания и важнейших теоретических аспектов правописания. Учителя с удовольствием расскажут своим воспитанникам о том, как составлять грамматически верные предложения и не допускать пунктуационных и орфографических недочетов.

Рассмотрим важные темы из рабочей программы по русскому языку для третьих классов: типы предложений по цели высказывания, роль окончания и предлога в предложении и образование слов с помощью суффиксов и приставок.

Учебно-методическое пособие «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные и контрольные работы Максимова Т.Н. (ВАКО)» поможет школьникам на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника и с лёгкостью завоевать расположение своего преподавателя непреодолимой тягой к знаниям и превосходными результатами работы на уроке.

С ГДЗ ученикам будет проще

Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».

В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:

  1. Предложения. Как распознать их виды.
  2. Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
  3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  4. Изменение и склонение прилагательных.
  5. Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.

Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.

Полезные качества решебника

Освоение родного языка задача не из лёгких. Большинство ребят допускают ошибки лексико-грамматического характера, что не лучшим образом сказывается на оценках и успеваемости. Исправить такое положение вещей поможет «ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова – Тетрадь для к/р».

Сборник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы. Они представлены ко всем номерам учебного издания и помогут:

  • выполнить без ошибок работу заданную на дом;
  • тщательно подготовиться к текущему уроку;
  • разобрать сложную тему и понять суть задания;
  • углубить и проработать дополнительно пройденный материал.

Решебник станет для ученика «палочкой-выручалочкой». Регулярное использование ГДЗ даст прекрасные результаты в виде «отличных» оценок и к тому же ребёнок всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной в классе.

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматическое задание 1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: