ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс часть 1 Части речи Работа 1 Номер 2

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

С ГДЗ ученикам будет проще

Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».

В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:

  1. Предложения. Как распознать их виды.
  2. Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
  3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  4. Изменение и склонение прилагательных.
  5. Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.

Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.

Что нового изучат ученики по русскому языку

Ученики третьего класса осваивая учебную программу познакомятся с таким понятием как слово, разберут его состав и освоят основные орфографические правила. Кроме этого изучат существительное, прилагательное, глагол и их признаки. К концу года они научатся:

  1. Грамотно списывать простые тексты.
  2. Писать под диктовку применяя изученные орфограммы.
  3. Различать части речи.
  4. Делать выписки из текста, озаглавливать его.
  5. Определять склонение и падеж в именах существительных.

Уроки дисциплины помимо интеллектуальных и творческих способностей, развивают память, воображение и речевой аппарат, что необходимо для нормального и полноценного развития школьников.

Страница 54

Задание 6

От данных имён прилагательных образовать глаголы.

Ответ:

Тёмный – темнеть, зелёный – зеленеть, чёрный – чернеть, молодой – молодеть, жёлтый – желтеть, пёстрый – пестреть, светлый – светлеть, мрачный – мрачнеть, взрослый – взрослеть, худой – худеть.

Задание 7

Вставить в данные предложения пропущенные местоимения и пропущенные орфограммы.

Ответ:

Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке лесника.

Задание 8

Вставить пропущенные предлоги.

Ответ:

Дети учатся в школе. Птичка вылетела из клетки. Дуб растёт на поляне. Посуда стоит в буфете. Лисята играют возле норы. Яблоко лежит на тарелке. Стол сделан из дерева. Пальто сняли с вешалки. Ворона сидела на дереве.

Задание 9

Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное + существительное».

Доска для класса – классная доска

Ответ:

Работа в коллективе – коллективная работа.

Вечер в субботу – субботний вечер.

Мячи для тенниса – теннисные мячи.

Поле для хоккея – хоккейное поле.

Вилки из металла – металлические вилки.

Занятия в группе – групповые занятия.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Проверочные работы Русский язык 3 класс Канакина, Щеголева

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П., Щеголева Г. С. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения.

В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из проверочных работ за третий класс по русскому языку. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость.

В начальной школе очень важно сформировать у ученика верное представление о системе образования, научить проявлять интерес к определенным предметам школьной программы, получать уникальные знания. Но как сделать это, когда система образования с каждым годом становится все более сложной для освоения ребенком? Даже взрослые члены семьи не всегда могут оказать помощь своим наследникам в подготовке к школьным занятиям

Выгоды от применения в паре с учебником специального пособия с ответами

Пользу принесет применение решебника, в котором сосредоточены ответы на все задания определенного предмета. Одной из сложнейших дисциплин в младших классах является русский язык. Именно он отнимает большую часть времени при подготовке уроков дома. ГДЗ — инструмент, при помощи которого школьник получает ряд выгод при подготовке заданий дома.

Страницы

Почему использование специального пособия будет полезно для самого ученика третьего класса, когда идет речь о необходимости выполнить задания по русскому языку?

Сокращено до минимума время на подготовку к урокам.
Появляются ресурсы для выполнения и других заданий.
Происходит тренировка внимания, что важно не только при погружении в темы по русскому языку, но и для других предметов.
У школьника воспитывается чувство ответственности и самодисциплины. Теперь помощь взрослых членов семьи при выполнении уроков не требуется, ведь свои ответы третьеклассник с легкостью сопоставляет с теми, что размещены на страницах виртуального пособия

При необходимости полученный результат корректируется.
Повышается успеваемость.

В решебник, составленный профессионалами, к проверочным работам и тетради по русскому языку за третий класс авторства Щеголевой Г. С. и Канакиной В. П. попадают только верные решения ко всем упражнениям. Здесь можно найти ответы на задания повышенной сложности или классического уровня. Это позволяет одинаково уверенно чувствовать себя при погружении в тонкости русского языка тем школьникам, которые демонстрируют отличные знания, и отстающим ребятам. Подтянуть успеваемость при помощи решебника можно за несколько занятий с ним.

Все готовые домашние задания — это полезные инструменты для контроля уровня освоения материала во время занятий в школе. Заменять полностью подготовку к урокам обращением к решебнику нельзя. Необходимо применять пособие исключительно как вспомогательный инструмент. Только так можно получить хороший эффект при обучении.

Преимущество ГДЗ по русскому языку к проверочным и контрольным работам для 3 класса Максимовой

Программа по русскому языку в третьем классе включает в себя подробное изучение основных частей речи: имени существительного, прилагательного, местоимения и глагола. Кроме того, будут разобраны части слова, а также различные правила правописания слов. Чтобы усвоить весь этот материал, нужна будет качественная помощь. Для этого педагоги разработали специальное учебное пособие, которое было выпущено издательством «ВАКО» в 2018 году.

Сборник позволит учащимся самостоятельно закрепить изученный на уроках материал и уверенно подготовиться к различным аттестациям. В нем содержатся:

  • тренировочные тесты, проверочные и творческие работы по каждой теме курса;
  • 4 промежуточных и 1 итоговую контрольные;
  • готовые ответы на все задания с подробным объяснением автора.

Все представленные материалы разработаны в соответствии с действующими ФГОС, имеют простое и лаконичное изложение и отлично подойдут для всех учащихся третьих классов, вне зависимости от текущего уровня подготовки.

Данный решебник уже стал полноценным инструментом образовательного процесса во многих российских школах. Его используют:

  • школьники для отработки пропущенных или плохо усвоенных тем, а также подготовке к урокам;
  • родители, контролируя учебный процесс ребенка, самостоятельно назначая и проверяя задания;
  • учителя русского языка для составления и быстрой проверки самостоятельных работ.

Страница 61

Задание 1

Закончить предложение.

Ответ:

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Задание 2

От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.

Ответ:

Честный – честность, опасный – опасность, яростный – ярость, радостный – радость, местный – местность, прелестный – прелесть, известный – известность, солнечный – солнце.

Задание 3

Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.

Ответ:

Через дорогу (В. п.), на крыше (П. п.), перед домом (Т. п.), от берега (Р. п.), возле магазина (Р. п.), около двери (Р. п.), за углом (Т. п.), по ковру (Д. п.).

Задание 4

Записать данные имена существительные в единственном числе.

Ответ:

Речи – речь, грачи – грач, пустоши – пустошь, плащи – плащ, силачи – силач, пляжи – пляж, ежи – ёж, броши – брошь, пейзажи – пейзаж, чертежи – чертёж.

Задание 5

Вставить пропущенные буквы. Определить падеж всех имён существительных.

Ответ:

По овражкам (Д. п.) ручьи (И. п.) под снегом (Т. п.) бегут к реке (Д. п.). Следом за весной (Т. п.) потянулись в родные края (В. п.) перелётные птицы (И. п.). Над головой (Т. п.) пролетел мохнатый шмель (И. п.) и сел на душистый цветок (В. п.). В глубине (П. п.) сада (Р. п.) тянулась тенистая аллея (И. п.) и укрывала всех от палящих лучей (Р. п.) солнца (Р. п.).

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Тренировочный тест с. 4Проверочная работа с. 5 — 6Творческая работа с. 6

Текст. Предложение. Словосочетание

Тренировочный тест с. 7 — 8Проверочная работа с. 8 — 10Творческая работа с. 11

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Тренировочный тест с. 12 — 13Проверочная работа с. 13 — 15Творческая работа с. 15

Тренировочный тест с. 16 — 17Проверочная работа с. 17 — 19Творческая работа с. 19

Корень слова. Однокоренные слова

Тренировочный тест с. 20Проверочная работа с. 21 — 22 Творческая работа с. 23

Контрольная работа 1 с. 24 — 26

Окончание. Приставка как значимая часть слова

Тренировочный тест с. 27Проверочная работа с. 28 — 29Творческая работа с. 30

Суффикс как значимая часть слова. Основа слова

Тренировочный тест с. 31Проверочная работа с. 32 — 33Творческая работа с. 33

Правописание слов с безударными гласными в корне

Тренировочный тест с. 34 — 35Проверочная работа с. 35 — 37Творческая работа с. 37

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Тренировочный тест с. 38 — 39Проверочная работа с. 39 — 41Творческая работа с. 41

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Тренировочный тест с. 42Проверочная работа с. 43 — 44Творческая работа с. 44 — 45

Правописание слов с удвоенными согласными

Тренировочный тест с. 46Проверочная работа с. 47 — 48Творческая работа с. 49

Правописание суффиксов, приставок и предлогов

Тренировочный тест с. 50Проверочная работа с. 51 — 52Творческая работа с. 53

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Тренировочный тест с. 54Проверочная работа с. 55 — 57Творческая работа с. 57

Контрольная работа 2 с. 58 — 60

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

Тренировочный тест с. 61 — 62Проверочная работа с. 62 — 64Творческая работа с. 64 — 65

Род имён существительных

Тренировочный тест с. 66Проверочная работа с. 67 — 69Творческая работа с. 69

Изменение имён существительных по падежам

Тренировочный тест с. 70 — 71Проверочная работа с. 71 — 73Творческая работа с. 73

Тренировочный тест с. 74 — 75Проверочная работа с. 75 — 77Творческая работа с. 77

Контрольная работа 3 с. 78 — 80

Тренировочный тест с. 81Проверочная работа с. 82 — 83Творческая работа с. 84

Глагол. Времена глаголов

Тренировочный тест с. 85Проверочная работа с. 86 — 87Творческая работа с. 87

Контрольная работа 4 с. 88 — 90Итоговая контрольная работа 3 с. 91 — 95

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:

  1. Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
  2. Вставить пропущенные буквы.
  3. Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
  4. Составить и записать глагол по схемам.
  5. Соединить личную форму глагола с начальной.
  6. Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.

В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.

Контрольная работа по русскому языку ( 3 класс, 1 четверть)

Пе..а, ре..ой, ж.вотные, ш.шка, луж., уш., до..а, уто..а.

3. Запишите предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

Какой чудный вечер

Поделите текст на предложения. Запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром.

Составьте и запишите предложение из данных слов. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово.

Птицы, осенью, улетают, перелётные, на юг.

Но..а, да..ый, гараж. ёж..к, маш..на, кувш..н, по..а, удо..а.

3. Запишите предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

С каждым часом ночь холодней

Какая книга вам больше нравится

4.Поделите текст на предложения. Запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

На лесных полянах краснеет рябина ветер гонит листву в шумные стаи собираются птицы.

5.Составьте и запишите предложение из данных слов. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово.

Птенцы, свои, полеты, в июне, совершают, первые.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДБ-510542

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Что входит в решебник по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

ГДЗ оказывается очень кстати, когда рядом нет преподавателя, а родители не могут помочь разобраться в теме урока. Ресурс проливает свет на все непонятные вопросы, подсказывает решения задач, позволяет экономить время и силы во время выполнения упражнений. Но самое главное – включение справочника в учебный процесс обеспечивает поддержание высокого среднего балла, что ценят все пользователи без исключения. Ребята обобщают и углубляют знания, полученные ранее. Затруднения в процессе самостоятельных работ возникают у многих учеников. В таких ситуациях и стоит обращаться к данному ресурсу. Сборник верных ответов становится другом, советчиком и репетитором

Он позволяет легко справляться с любыми заданиями, снижает нервозность и гарантирует получение хороших оценок, что важно для большинства ребятишек. ГДЗ содержит:

  • пропуски, заполненные буквами;
  • правила, объясняющие правописание в заданиях;
  • знаки препинания, проставленные в предложениях;
  • разбор слов по составу, и другие сведения, необходимые для выполнения самостоятельных работ.

Страница 53

Задание 1

Подчеркнуть слова, обозначающие части речи.

Ответ:

Задание 2

Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Ответ:

Осенний(прил.) месяц(сущ.), осветило(глаг.) окрестность(сущ.), грустный(прил.) отец(сущ.), накормить(глаг.) хлебом(сущ.), прелестная(прил.) птичка(сущ.), уличное(прил.) движение(сущ.), морозная(прил.) погода(сущ.), урожай(сущ.) пшеницы(сущ.), выкопать(глаг.) картофель(сущ.).

Задание 3

Прочитать однокоренные слова. Подчеркнуть имена существительные.

Ответ:

Задание 4

К данным именам существительным подобрать по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.

Ответ:

Кольцо (какое? по материалу) – золотое, серебряное, медное.

Яблоко (какое? по цвету) – зелёное, жёлтое, красное.

Комната (какая? по размеру) – большая, просторная, тесная.

Ягода (какая? по вкусу) – сладкая, кислая, горькая.

Цветок (какой? по месту, где он растёт) – луговой, полевой, комнатный.

Задание 5

К данным глаголам подобрать близкие по значению слова.

Ответ:

Гореть – пылать, робеть – смущаться, колотить – стучать, ликовать – радоваться, нестись – мчаться, беспокоить – тревожить, смеяться – хохотать, сердить – злить.

Чем помогает ГДЗ по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова О. Н. (Экзамен)

Конечно, не стоит превращать онлайн-самоучитель в банальную шпаргалку для бездумного списывания. Пользы от такого отношения к решебнику будет немного. Гораздо эффективнее применять его в ходе самопроверки выполненных упражнений, внимательно разбирая ошибки и недочеты. Вдумчивое отношение к интернет-помощнику сделает его персональным репетитором учеников, поможет выявить пробелы в знаниях и с успехом их отработать. Активное участие в семинарах, успешное выполнение проектных заданий, хорошие оценки и положительные эмоции от результатов своего труда станут закономерными итогами участия онлайн-ресурса в подготовке. Решебник подскажет третьекласснику самые важные разделы программы:

  • изменение глагола по временам;
  • род имён существительных;
  • склонение прилагательных.

Обычно третьеклассник считает себя учеником с большим стажем, ведь он уже привычно готовится к урокам, справляется с контрольными работами и получил множество важных и полезных навыков. Но каждое новое занятие оказывается несравнимо сложнее предыдущего, тем становится всё больше, а времени зачастую не хватает. И лишние часы обычно ученик начинает забирать у наук, которые ему кажутся наименее сложными. Например, русский язык, на котором ребёнок «и так умеет разговаривать». Результатом становятся многочисленные пробелы в знаниях и необходимость исправлять упавшую успеваемость. Предотвратить подобную ситуацию школьнику поможет онлайн-тьютор. Пособие послужит отличным подспорьем при подготовке к ВПР, которые пройдут в следующем году.

Страница 62

Задание 6

Просклонять существительное волна.

Ответ:

И. п. – волна

Р. п. – волны

Д. п. – волне

В. п. – волну

Т. п. – волной

П. п. – о волне

Задание 7

Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.

Ответ:

Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).

Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).

Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).

Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).

Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).

Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).

Белые простыни – белая простыня (ж. р.).

Задание 8

Заменить одним словом.

Ответ:

Человек, который играет на трубе — трубач.

Человек, который выступает в цирке — циркач.

Очень сильный человек — силач.

Человек, который играет на скрипке — скрипач.

Житель Москвы — москвич.

Место, где купаются и загорают — пляж.

Колючее животное — ёж.

Задание 9

От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.

Ответ:

Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27Приставка. Суффикс, с. 28 — 30Основа слова, с. 31Разбор слова по составу, с. 32 — 33

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие)

Контрольное списывание, с. 50

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол. Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие), с. 86 — 87

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу.

Текущая контрольная работа в виде теста по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти.

Данная разработка позволяет проверить уровень знаний, применяемых после прохождения материала 1 четверти.

текущая работа по программе «Начальная школа 21 века».

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс «Начальная школа 21 века».

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по системе Л.В.Занкова. Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк.

Материал для ИД Smart по русскому языку для 3 класса 4 четверть УМК «Начальная школа ХХI века&quot.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.

пр. сущ.      гл.      сущ.  пр.  сущ.   сущ.
Из, чащи, вышли, берег, на, леса, медведица,

с. числ. прил.          сущ.           прил.   прил.
и, два, большая, медвежонка, весёлых, бурая

Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.

2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.

Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, баскетбол.
Смелость, честность, искренность.

4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.

Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.

5∗. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.

√ проказник   √ разбойник    √ баловник
√ сорванец     √ озорник       бездельник

6∗. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
гл.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
прил.
праздник, экскурсия, разноцветный, честность

√ коллектив, договор, программа, километр

• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.

7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.

Берёзы распускают свои клейкие листочки.

√ второстепенный член

• Подчеркни в предложении грамматическую основу.

8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: (что?) портфель, книга, картина.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: (кто?) ученик, слон, воробей.

9∗. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.

2. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

1. Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

3. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

5. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

4. Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

7. «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

6. А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».

Своё название вертишейка приобрела благодаря характерному поведению, которое она демонстрирует в стрессовых ситуациях. Взятая на руки либо застигнутая врасплох, птица расправляет хвост, взъерошивает перья, свешивает крылья, и с таким видом бросается на обидчика, при этом вращая шеей, глазами, и издавая булькающие и шипящие звуки. Если засунуть руку в дупло с сидящей там птицей, то такое поведение создаёт иллюзию, что в пустоте находится змея, а не вертишейка.

• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.

морковка, капустка, заяц, осинка

√ фамилия, рисунок, ромашка

товарищ, компьютер, праздник

11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.

(Е. Алленова)

12∗. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.

У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.

(Е. Благинина)

У Вари на бульваре варежки пропали.
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: