Урок 35 Как устроен наш язык Обстоятельство
Сравни предложения. Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.
Можно ли согласиться с таким высказыванием: «В третьем предложении содержится самая полная и точная информация: куда и когда вернулись дети, где они были»?
Упражнение 1. Прочитай текст. Замени вопросы подходящими по смыслу словами. Получившийся текст запиши в тетрадь. Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. (По И. Тургеневу)Слова для справок: неподвижно, с охоты, по аллее, из гнезда, медленно, на дорожку.
Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? Второстепенными.Как ты думаешь, что они называют и для чего нужны в предложении?
Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (Ребята играли дружно.), когда совершается действие (Он гулял вечером.), где совершается действие (Мы гуляем в саду.), по какой причине совершается действие (Она зевает от скуки.), с какой целью совершается действие (Я купил мяч для игры.), называется обстоятельством.Обстоятельство подчёркивается так: _ . _ . _ . _ . А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Упражнение 2. Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.1. Проливной дождь шёл когда? — Проливной дождь шёл ночью.2. Где набухли почки? — На тополях набухли почки.3. Дети поедут когда? куда? — Дети поедут завтра за город.4. Сухой камыш шуршит почему? — Сухой камыш шуршит от ветра.5. Дорожка шла к аллее откуда? — Дорожка шла к аллее от беседки.6. Вера любит какое мороженое? — Вера любит шоколадное мороженое.7. Охотники грелись где? — Охотники грелись у костра.8. Мальчик читает как? — Мальчик читает выразительно.Запиши в тетрадь ответы на вопросы 2, 3 и подчеркни члены предложения.
Упражнение 3. Спиши предложения. Письменно задай вопрос к обстоятельству.Образец. Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.
Упражнение 4. Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие.
Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.
Упражнение 5. Прочитай. Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами. Письменно задай вопросы.Образец. В июне вечерние зори догорают медленно. когда? как? ↷ ↷догорают в июне; догорают медленно На холме стоит старинная усадьба. Вокруг дома расположен густой парк. Это Михайловское. По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин. В соседнем домике жила няня поэта.
-
Назад
-
Вперед
Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Из чего состоит всё
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное — объекты живой природы.В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное — предметы, созданные человеком.
2. Приведи примеры природных объектов (по 3—4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: скала, вода, песок, ветер.
Объекты живой природы: дерево, бабочка, рыба, кошка.
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые тела | Жидкости | Газы |
Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер. | Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло. | Кислород, водород, углекислый газ. |
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. (ВОДА)
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. (СОЛЬ)
Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. (САХАР)
Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. (ПРИРОДНЫЙ ГАЗ)
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. (ПЛАСТМАССЫ)
5. Подчеркни синим карандашом названия твёрдых тел, а зелёным — названия веществ.Соль, гвоздь, железо, подкова, алюминий, проволока, медь, канистра для бензина, пластмасса, бензин, сосулька, вода, льдина, конфета, сахар, солонка.
6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.1. Предложите план (порядок) проведения опыта.Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.Вода — растворитель
Название вещества | Вода растворяет | Вода не растворяет |
1. Сахар | + | |
2. Соль | + | |
3. Мел | + | |
4. Глина | + |
5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина — не растворились.
- ← предыдущее
- следующее →