ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина Падеж имен существительных Упражнение 72

Гдз по русскому языку 3 класс учебник 2 часть (канакина, горецкий). ответы. школа россии

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Имя существительноеПадеж имён существительных

Вариант 1

1. Вставь пропущенные названия падежей.

Именительный падеж называют …, а все остальные …

Ответ:

Именительный падеж называют прямым, а все остальные косвенными.

2. Просклоняй слова лиса, земля.

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) …(…?) …

Ответ:

И. п. (кто?) лиса, (что?) земля

Р. п. (кого?) лисы, (чего?) земли

Д. п. (кому?) лисе, (чему?) земле

В. п. (кого?) лису, (что?) землю

Т. п. (кем?) лисой, (чем?) землёй

П. п. (о ком?) о лисе, (о чём?) о земле

3. Определи падеж имён существительных,

написать в тетради (… п.)

записать в альбом (… п.)

положить на стол (… п.)

лежит на столе (… п.)

сесть на пони (… п.)

кататься на пони (… п.)

ехать по шоссе (… п.)

вижу шоссе (… п.)

Ответ:

Написать в тетради (П. п.),

записать в альбом (В. п.),

положить на стол (В. п.),

лежит на столе (П. п.),

сесть на пони (В. п.),

кататься на пони (П. п.),

ехать по шоссе (Д. п.),

вижу шоссе (В. п.).

4. Прочитай пословицы. Подчеркни имена существительные в форме именительного падежа.

Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.

Капля камень точит.

Под лежачий камень вода не течёт.

Ложь человека не красит.

Ответ:

Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.

Капля камень точит.

Под лежачий камень вода не течёт.

Ложь человека не красит.

5. Отметь неизменяемые имена существительные.

□ товарищ

□ шоссе

□ кровать

□ ветер

□ кофе

□ кенгуру

□ погода

□ площадь

Ответ:

Шоссе, кофе, кенгуру.

6. Разбери слово как часть речи.

(Через) поле — …

Н. ф. — …

Ответ:

(Через) поле — сущ. (что?).

Н. ф. — поле; нариц., неодуш., ср. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Рябина, трамвай, пятница, вокруг.

Вариант 2

1. Вставь пропущенные названия падежей.

Именительный, …, дательный, винительный, творительный, … .

Ответ:

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Просклоняй по падежам слова змея, страна.

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (…?) …

… п. (…?) … (… ?) …

… п. (…?) … (…?) …

Ответ:

И. п. (кто?) змея, (что?) страна

Р. п. (кого?) змеи, (чего?) страны

Д. п. (кому?) змее, (чему?) стране

В. п. (кого?) змею, (что?) страну

Т. п. (кем?) змеёй, (чем?) страной

П. п. (о ком?) о змее, (о чём?) о стране

3. Определи падеж имён существительных.

записать в дневник (… п.)

описывать товарища (… п.)

поехать на коне (… п.)

вижу на улице (… п.)

слушать радио (… п.)

услышать по радио (… п.)

выйти из кафе (… п.)

ужинать в кафе (… п.)

Ответ:

Записать в дневник (В. п.),

описывать товарища (В. п.),

поехать на коне (П. п.),

вижу на улице (П. п.),

слушать радио (В. п.),

услышать по радио (Д. п.),

выйти из кафе (Р. п.),

ужинать в кафе (П. п.).

4. Прочитай пословицы. Подчеркни имена существительные в форме именительного падежа.

К большому терпенью придёт и уменье.

Осина и без ветра шумит.

Плохая шутка до добра не доведёт.

На красный цветок и пчела летит.

Ответ:

К большому терпенью придёт и уменье.

Осина и без ветра шумит.

Плохая шутка до добра не доведёт.

На красный цветок и пчела летит.

5. Отметь неизменяемые имена существительные.

□ пороша

□ метро

□ компьютер

□ ужин

□ какао

□ колибри

□ комната

□ станция

Ответ:

Метро, какао, колибри.

6. Разбери слово как часть речи.

(К) реке — …

Н. ф. — …

Ответ:

(К) реке — сущ. (к чему?).

Н. ф. — река. Неодуш., нариц., ж. р., в Д. п., в ед. ч. Втор. чл.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Около, солома, потом.

Контрольное списывание № 3

Внимательно прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые тебе орфограммы.

Столица.

Осмотр Москвы обычно начинают с Кремля. Раньше на этом месте располагалось небольшое село. Его жители охотились и ловили рыбу. В огородах выращивали овощи: репу, горох, огурцы. Князь Иван Калита сделал Москву столицей.

Прошло несколько веков

Городу не раз угрожала опасность, но жители всегда отважно защищали его. Сейчас Москва — столица огромной страны

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: