Тест по русскому языку лексическое значение слова 5 класс

Гдз русский язык тесты умк за 3 класс тихомирова  экзамен 2014 часть 1, 2 фгос

Текст. Предложение. Словосочетание

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Слово в языке и речиЛексическое значение слова. Слово и словосочетание

Вариант 1

1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова оранжевый.

Оранжевый — …

Ответ:

Оранжевый — жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина.

2. Определи слово по его лексическому значению.

… — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

Ответ:

Заря — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.

Слово

Синоним

Антоним

Ложь

Холодный

Грустить

Ответ:

Слово

Синоним

Антоним

Ложь

обман

правда

Холодный

студёный,

морозный

тёплый

Грустить

печалиться

веселиться,

радоваться

* Задания, отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.

4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.

□ одинаковые по значению

□ противоположные по значению

□ одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

Ответ:

Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

5. Прочитай стихотворение Я. Козловского. Подчеркни омонимы.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были?

— У лисички.

— Что вы ели там?

— Лисички.

Ответ:

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были?

— У лисички.

— Что вы ели там?

— Лисички.

6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.

ни свет ни заря бездельничать

прикусить язык очень рано

спустя рукава замолчать

бить баклуши кое-как

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Альбом, погода, ракета.

Вариант 2

1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова багровый.

Багровый — …

Ответ:

Багровый — красный густого, тёмного оттенка.

2. Определи слово по его лексическому значению.

… — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.

Ответ:

Альбом — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.

3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.

Слово

Синоним

Антоним

Отечество

Старый

Плакать

Ответ:

Слово

Синоним

Антоним

Отечество

Родина

чужбина

Старый

давний

новый

Плакать

реветь

смеяться

4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.

□ одинаковые по звучанию

□ одинаковые по значению

□ разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию

Ответ:

Омонимы — слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

5. Прочитай стихотворение А. Белобрицкого. Подчеркни омонимы.

Я потихоньку засыпал,

Когда вокруг, в ночной тиши

Снег нашу землю засыпал.

Ложился плавно, не спешил.

Ответ:

Я потихоньку засыпал,

Когда вокруг, в ночной тиши

Снег нашу землю засыпал.

Ложился плавно, не спешил.

6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.

чуть свет отругать

кот наплакал очень рано

под боком очень мало

намылить шею недалеко

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Альбом, понедельник, ракета.

ПредыдущаяСледующая

Проверь себя

Упражнение 1

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.

Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.

Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.

Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.

Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.

Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.

При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).

Упражнение 2

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Ответ:

1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).

2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).

Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ответ:

1. Барашки — животные.

2. Барашки — пена на морских волнах.

Упражнение 4

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Ответ:

Упражнение 5

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Ответ:

Упражнение 6

Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.

2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.

3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.

1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.

2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.

3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.

Упражнение 7

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).

Ответ:

Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».

Кольцо :

1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

2. О — — гласный звук, безударный.

3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.

4. Ь — – не обозначает звука.

5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.

6. О — — гласный звук, ударный.

Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Другие

Тест Знаки препинания 3 класс

Тест Правописание частиц 3 класс

Тест Падежи 3 класс

Тест Различение падежей 3 класс

Решать онлайн тесты по русскому языку (3 класс) с ответами можно на нашем сайте. Здесь можно найти задания по любой теме и разделу учебника по русскому языку. Упражнения соответствуют программным требованиям учебно-методического комплекса «Школа России», который направлен на достижение личностных результатов в обучении.

С помощью тестовых заданий можно проверить уровень знаний, а ответы, которые есть в каждом тесте, помогут наверстать упущенный материал. В такой способ можно подготовиться самостоятельно к любой проверочной работе.

Состоят задания из двух частей: в первой части записаны не сложные упражнения, требующие основных теоретических знаний. Во второй части содержатся задания повышенной сложности, которые требуют применение практических навыков.

Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Все тестовые задания составлены в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить правила и попрактиковаться в их применении. Если в первый раз допустили ошибку, то перед выполнением второго варианта следует ещё раз внимательно изучить правило.

Тренировочные тесты для 3 класса подготовят к тематическим проверкам. Ответы подскажут правильный вариант и помогут самостоятельно оценить, насколько хорошо изучена тема. Тест по правилам русского языка – это лучший способ усвоить знания с помощью применения их в практическом задании. У нас можно найти тесты по таким разделам:

– Текст, предложения, словосочетания;

– Лексическое значение слова;

– Части речи;

– Однокоренные слова;

– Звуки и буквы;

– Корень слова;

– Правописание всех частей слова;

– Имя существительное;

– Имя прилагательное;

– Местоимение;

– Глагол.

Итоговый тест по русскому языку (3 класс) проверит уровень полученных знаний за учебный год. С его помощью можно самостоятельно проверить уровень знаний и качественно подготовиться к годовой контрольной работе. К концу третьего класса дети должны уметь:

– находить главные члены предложения;

– знать все падежные вопросы;

– иметь понятие об одушевлённых\неодушевлённых именах существительных;

– определять склонение существительных;

– различать слова по выученным частям речи;

– выполнять фонетический разбор слова;

– различать предложения по цели высказывания;

– определять число, род существительных;

– знать личные местоимения;

– пользоваться правилом переноса слов;

– знать падежные предлоги;

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать словарные слова.

Тестовые упражнения помогут быстро выявить пробелы в знаниях и качественно подготовиться к любому виду проверки по русскому языку. Повторение в такой способ помогает лучше усвоить знания и умения правописания. Умение работать с тестами пригодится для выпускных экзаменов.

Ответы к страницам 52, 53, 54 и 55

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Части речи. Имя существительное

Повторение

1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.

Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.

2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, футбол.
Смелость, честность, доброта.

4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.

5*. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.

V проказникV сорванец V разбойникV озорник V баловник
    бездельник

6*. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
коллектив, договор, программа, километр

• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.

7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.Берёзы распускают свои клейкие листочки.

    подлежащее
    сказуемоеV второстепенный член

• Подчеркни в предложении грамматическую основу.

8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: компьютер, учебник, игрушка.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: человек, кошка, береза.

9*. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.2 Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.1 Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.3 «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»5 Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.4 Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.7 «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».6 А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».Если взять эту птицу на руки или просто напугать, то она вытягивает и вращает шею. За это она и получила своё название.

• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
    морковка, капустка, заяц, осинкаV фамилия, рисунок, ромашка
    товарищ, компьютер, праздник

11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)

12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)

У Вари на бульваре варежки пропали.Воротилась Варя вечером с бульвара,И нашла в кармане варежки Варвара.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: